РИА «Дербент» стали известны уникальные подробности проектов объездных дорог вокруг Хасавюрта и Дербента

4

В правительстве Дагестана обсудили вопросы, связанные с реализацией международного транспортного коридора “Север-Юг”, призванного соединить через Россию (Дагестан) Европу с Азией. В рамках этого глобального стратегического маршрута в Дагестане будут построены два масштабных объекта –  обходы городов Хасавюрт и Дербент по федеральной трассе (Р-217) «Кавказ», о которых ранее сообщало РИА «Дербент».  Кроме того, проводится реконструкция и модернизация автодороги от границы с Азербайджанской Республикой через Дагестан до границы с Чеченской Республикой. За подробной информацией о проектах наше агентство обратилось в Упрдор «Каспий» Федерального дорожного агентства.

По результатам конкурсных процедур в ноябре текущего года определены исполнители выполнения проектных и изыскательских работ по объекту. «Так, для разработки проектной документации по строительству обхода г. Хасавюрта заключен государственный контракт с ООО «Экодор», для разработки проектной документации по строительству обхода г. Дербент – с ФАУ «РОСДОРНИИ». По условиям государственного контракта работы должны быть завершены до конца 2020 года», –  сказала представитель Управления Елена Бабайцева.

В Управлении также добавили, что разработка проектной документации по объектам: «Строительство автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой на участке обхода города Дербент, Республика Дагестан», «Строительство, реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой на участке км 718+800 – км 739 (обход г.Хасавюрт), Республика Дагестан» будет проводиться в рамках Федеральной целевой программы (подпрограмма) «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)». Заказчиком данных работ выступит Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства».

Собеседник агентства отметил, что исполнители работ по строительству объездных дорог будут определены после завершения разработки проектно-сметной документации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После включения объектов в программу работ и перечень мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы.

В Управлении РИА «Дербент» рассказали, что строительство нового участка в обход Хасавюрта пройдет на землях Новолакского и Хасавюртовского районов Республики Дагестан. По обходу Дербента предполагается, что трасса пройдет по новому направлению в обход городов Дербент и Дагестанские Огни.

Строительство начнется после включения объектов в программу работ и перечень мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы, по завершении разработки проектно-сметной документации. Ориентировочный срок завершения работ по строительству новых объездных дорог – 2024-2025 гг.

Проектирование новых автомобильных дорог находится на начальной стадии и планируется к завершению до конца 2020 года.

В Упрдор «Каспий» отмечают: планируется, что данные участки будут соответствовать I-б категории и иметь четыре полосы движения, что позволит пропускать от 25 до 30 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, на этих участках будут спроектированы транспортные развязки, мостовые переходы, переходы для животных, очистные и водопропускные сооружения и т.п. «Предполагается, что общая протяженность участка дороги в обход Хасавюрта составит порядка 21 км, в обход Дербента – более 30 км. О стоимости реализации данных проектов пока говорить рано, так как окончательные ценовые позиции будут утверждены в ходе разработки проектно-сметной документации», – добавил собеседник РИА «Дербент».

Также нам пояснили тезис, озвученный в ходе вышеуказанного совещания, о недопустимости незаконного строительства в зоне проектирования этих участков.

«Речь идет о необходимости комплексного обеспечения предполагаемого строительства земельными участками, то есть параллельно с работой по подготовке проектно-сметной документации необходимо предусмотреть выделение и постановку на кадастровый учет земельных участков в полосе отвода будущих дорог. В этом вопросе мы надеемся на всестороннюю поддержку со стороны Правительства Республики Дагестан и муниципалитетов. Незаконное строительство в черте этих участков должно своевременно пресекаться», – разъясняет собеседник агентства.

В Упрдор «Каспий» подчеркивают, что для увеличения пропускной способности федеральных дорог в Дагестане и повышения безопасности движения на них ими принимаются все необходимые и возможные меры. «В текущем дорожно-строительном сезоне федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» уделили значительное внимание работам по установке элементов обустройства автомобильных дорог в республике. В частности, установлено 6 светофорных объектов на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала и Р-217 «Кавказ», 58 дублирующих дорожных знаков на пешеходных переходах над проезжей частью на Г-образных опорах, ведется установка 3 модульных надземных пешеходных переходов на участках указанных трасс», – рассказали РИА «Дербент» в Управлении.

Кроме того, в ведомстве сообщают о том, что реализованы мероприятия по созданию автоматизированной системы метеорологического обеспечения, в частности, на трассах Дагестана заработали 14 комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, 10 табло погодных условий, три табло переменной информации и прибор учета интенсивности дорожного движения.

«Дан старт проектированию устройства электроосвещения еще в 12 населенных пунктах вдоль федеральной трассы Р-217 «Кавказ».  Напомним, в минувшем году успешно реализован ввод в эксплуатацию искусственного электроосвещения в пяти населенных пунктах на трассе Р-217.

Для повышения безопасности дорожного движения на федеральных автомобильных дорогах республики ведется установка 100 камер фотовидеофиксации нарушений. Камеры заработают до конца 2018 года», – рассказал собеседник РИА «Дербент».

В Управлении также сообщили, что продолжается работа по реконструкции на федеральной сети автодорог республики. «При этом участки трассы «Кавказ» по завершении будут соответствовать параметрам Iкатегории с организованным четырехполосным движением и разделением встречных потоков барьерным ограждением. Уделяется внимание работам по безопасности дорожного движения и в рамках ремонтных работ», – заключила Елена Бабайцева.

У всего бывает предыстория

РИА «Дербент» ранее информировало о том, что с идеей строительства объездной дороги в обход Дербента выступил бывший глава города Имам Яралиев. Еще в 2011 году он обратился с письмом (имеется в распоряжении редакции) – построить эту дорогу на средства Минтранспорта, с проведением ими конкурса и выбором подрядчика.

Проект «дороги Яралиева» был подхвачен уже в конце 2015 года находящимся ныне под судом экс-главой Дербентского района Магомедом Джелиловым и бывшим врио главы Дербента Азади Рагимовым, а начало строительных работ пришлось на период правления экс-главы Дербента Малика Баглиева.

Отметим, что после бурного старта долгое время объект простаивал, и только с приходом во главу Дербента Хизри Абакарова появилась определенность и ясность.

Кроме того, администрацией Имама Яралиева был предложен к разработке еще один проект – путепровод за Джалганским нагорьем протяженностью 20-23 км. Его миссия – освобождение улиц города от транзитного транспорта, оптимизация маршрутов пересечения Дербентского района и положительное влияние на экологию Дербента.

Проект Росавтодора по строительству дороги в обход городов Дербент и Дагестанские Огни, на деле, являются отсроченными реализациями старых идей Имама Яралиева с корректировкой маршрута и его протяженности.

 


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


       

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение

 

  1. Хрен вам:

    Давно пора сделать это, Хас не проехать, в огнях скорость 40, Дербент объехать через тонель запаришься

    1+
  2. Рустам:

    Странно. Джалганский хребет по своему положению является мечом, который режет атмосферный фронт на две части. Одна уходит в Табасаран другая в море. Мне кажется опасно строить дорогу под Верхним Джалганом, тем более с северной стороны. Там максимальное количество осадков плюс снег. Северная часть ведь. Есть ведь место прям под горой. Вдоль нее можно. Она и короче будет, а значит и делевле, даже с выкупом земельных участков подпадающих под новую автодорогу .

    1+
  3. Димон:

    Наконец-то и в Хасавюрте что будуть строит очень нужный проект'но прежде надо  пару чиновников казнокрадов повесит на площаде, чтобы ни рубля не пропало и наче опять будем по разбитой дороге ездить!

    1+
  4. Rekrut:

    В обход древнего итак есть объездная федеральная трасса,чё за разводка.Лучше в Огни сделали бы от боднул трассу или расширили дорогу от Даг.огни до Дербента на две полосы в одну полосу,так бы разгрузили поток транспорта и сменьше авто.аварий бы случалось на этом опасном участке.

    2+