Идеи старые – проекты новые. Дербент и Хасавюрт обретают скоростные объездные дороги

В Дербенте и Хасавюрте планируют построить обходные дороги для исключения транзитных транспортных потоков, сообщили РИА «Дербент» в Упрдор «Каспий» Федерального дорожного агентства.

Замначальника управления Сергей Улеев подчеркнул, что внимание федерального центра к решению проблемы транспортной загруженности этих населенных пунктов всегда было очень высоким.

В связи с этим идея строительства дорог в обход населенных пунктов Хасавюрт и Дербент не раз высказывалась на совещаниях с участием руководства Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Правительства РД.

По словам Улеева, разработка проектной документации по объектам будет проводиться в рамках ФЦП (подпрограмма) «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». «Заказчиком данных работ выступит ФКУ Упрдор «Каспий». Говорить о реализации этапа строительства и его исполнителях можно только после разработки проектной документации», — уточнил он.

Собеседник агентства отметил, что строительство объездных дорог в республике является очень актуальным и социально значимым как в отдельности для Дагестана, так и для всех регионов Северного Кавказа.

«Как известно, Хасавюрт и Дербент расположены на крупнейшей магистрали Северного Кавказа – трассе Р-217 «Кавказ», связывающей Россию с Азербайджаном. Увеличение пропускной способности участков трассы в обход указанных населенных пунктов позволит развивать социально-экономические связи как внутри республики, так и в международном пространстве, наладит торгово-промышленные связи, повысит социальную мобильность населения», — заявил замначальника управления.

Сергей Улеев убежден, что строительство этих участков дороги в обход населенных пунктов позволит вывести транзитный транспорт из жилой зоны, а также исключить пробки в час пик, что сделает жизнь людей комфортнее и безопаснее.

«Кроме того, широкая разделительная полоса и барьерное ограждение на построенных автодорогах позволят развести встречные потоки и повысят безопасность дорожного движения на участках с достаточно высокой интенсивностью», — добавил он.

Также представитель Росавтодора рассказал, что конкретные маршруты, по которым пройдут новые дороги, будут определены в ходе разработки проектной документации, в частности, из нескольких вариантов их пролегания будут выбраны наиболее оптимальные.

«Предположительно строительство нового участка в обход Хасавюрта пройдет на землях Новолакского и Хасавюртовского районов РД. По обходу Дербента предполагается, что трасса пройдет по новому направлению в обход городов Дербент и Дагестанские Огни», — пояснил он.

Сергей Улеев сообщил, что денежные средства из федерального бюджета на разработку проектной документации будут выделены в июне текущего года. «В течение 2018-2020 гг. будут проводиться проектно-изыскательские работы, технологический и ценовой аудит, общественные слушания проектов. По результатам проделанной работы к 2020 году должен завершиться этап разработки проектной документации, и в последующие годы, после доведения лимитов из федерального бюджета, начато непосредственно строительство этих двух объектов», — сказал он.

Также собеседник агентства раскрыл технические подробности проектов.

«Планируется, что данные участки будут соответствовать I-б категории и иметь четыре полосы движения, что позволит пропускать от 25 до 30 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того, на этих участках будут запроектированы транспортные развязки, мостовые переходы,  переходы для животных, очистные и водопропускные сооружения и т.п.

Предполагается, что общая протяженность участка дороги в обход Хасавюрта составит порядка 21 км, в обход Дербента – более 30 км. Стоимость реализации данных проектов будет определена после разработки проектной документации и  ее подтверждения государственной экспертизой», — рассказал он.

Кроме того, Сергей Улеев подчеркнул, что нанесение урона при строительстве новых дорог расположенным в республике памятникам культуры, истории и природно-заповедным комплексам исключено.

«Разработка проектной документации включает археологическое обследование участков для выявления объектов, представляющих культурно-историческую ценность, и планирования  строительства за их пределами. Кроме того, строительство новой дороги в обход Дербента будет проходить вдали от населенного пункта и не затронет границы древнего оборонительного сооружения – крепости Нарын-кала», — заключил он.

«Дорога Баглиева» за миллиард

Как информировало ранее РИА «Дербент», в начале 2017 года в Дербенте был дан старт строительству объездной дороги, которая должна соединить трассу М-29 «Кавказ» от поворота на село Сабнова с улицей Хандадаша Тагиева.

Главная идея новой дороги – сократить доступ к прибрежной зоне и к новой набережной Дербента.

Новый маршрут проходит через Самур-Дербентский оросительный канал и железнодорожное полотно. Протяженность дороги, относящейся к III технической категории, составит 2,5 км. Также в рамках должны быть построены 450-метровый путепровод через железную дорогу и мост через канал длиной 24,5 метров.Суммарная стоимость проекта – превышает 999 млн рублей.

Строительные работы ведутся с прошлого года. Разработкой проектной документации должны были заниматься представители проектной организации ИПТС «Транспроект».

Слева – проект «Сабнова-Тагиева», 3,8 км. Справа — масштабный проект объездной дороги, 23 км

Все начиналось с проектов Яралиева

РИА «Дербент» ранее информировало о том, что с идеей о строительстве объездной дороги в обход Дербента выступил бывший глава города Имам Яралиев. Еще в 2011 году он обратился с письмом (имеется в распоряжении редакции) — построить эту дорогу на средства Минтранспорта, с проведением ими конкурса и выбором подрядчика.

Проект «дороги Яралиева» был подхвачен уже в конце 2015 года находящимся ныне под судом главой Дербентского района Магомедом Джелиловым и бывшим врио главы Дербента Азади Рагимовым, а начало строительных работ пришлось на период правления экс-главы Дербента Малика Баглиева.

Кроме того, администрацией Имама Яралиева был разработан еще один проект – путепровод за Джалганским нагорьем протяженностью 20-23 км. Его миссия – освобождение улиц города от транзитного транспорта, оптимизация маршрутов пересечения Дербентского района и положительное влияние на экологию Дербента.

Проект Росавтодора по строительству дороги в обход городов Дербент и Дагестанские Огни, по сути, является реализацией старой идеи Имама Яралиева с корректировкой маршрута и его протяженности.

Нельзя не отметить, что в Дагестане раз за разом проекты, разработанные прежними руководителями города, со временем превращаются в подобие изначально задуманного. Это касается, к примеру, и новой набережной Дербента, где от первоначальных 3 км оставили лишь порядка 800 метров. О строительстве и многократных срывах сроков сдачи дербентской набережной читайте в спецматериале РИА «Дербент».

Остается надеяться, что с новой объездной дорогой не случится схожей истории. По крайне мере, судя по отсутствию информации в СМИ о «дороге Баглиева», работы на данном объекте давно приостановлены.

 

Омар Гаджиев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: » » » » » » » » » » » »


Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение