ЕГЭ: неисполненные обещания и коррупция
3На состоявшемся в Общественной палате РФ круглом столе «Проблематика и методика проведения общественной экспертизы реформы российского образования» ведущие эксперты в области образования подвели итоги реформам в сфере образования за почти 20-летний период. РИА «Дербент» представляет самые интересные выступления, в которых вскрываются наиболее проблемные вопросы системы образования, самым непосредственным образом и наиболее сильно влияющие на ситуацию в регионах, особенно – в Дагестане.
Профессор кафедры математического анализа ЛГПИ — РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Рукшин (выдержки из выступления – стенограмма РИА «Дербент»):
«ЕГЭ должен был согласно первоначальным наметкам избавить нас от коррупции в приемных комиссиях, дать школьникам поступать в удаленные вузы, не тратя деньги на дорогу. ЕГЭ опять же, должен был, как нам обещали, служить основанием для получения образовательных кредитов.
Справился ли ЕГЭ с коррупцией? К сожалению, нет. Он ее убрал из приемных комиссий вузов. Но переместил затраты родителей и коррупциогенную составляющую в другие сферы. Во-первых, это невиданное расширение и удорожание репетиторского рынка. Во-вторых, это – сфера олимпиад. То, чем страна гордилась, то, что было максимально честным и прозрачным превратилось в коррупциогенный фактор.
Сейчас имеют место страшные факты, когда вузы, проводящие олимпиады, силами своих преподавателей готовят к ним участников.
Но все это меркнет по сравнению с тем влиянием, который ЕГЭ оказал на институты образовательные: на саму среднюю школу и на вузы. Во-первых, ЕГЭ фактически поставил школу на грань, за которой уже начнется тотальная подготовка к ЕГЭ вместо прохождения школьных программ.
Что касается вузов, то теперь вузы не имеют право выбирать себе контингент, за который отвечают. Вузы обязаны брать тех, кого ЕГЭ пошлет. Таким образом, больше всего страдают региональные вузы и исчезает целевой контингент. Человек поступает не туда, куда хотел, о чем мечтал всю жизнь, а туда, куда по баллам ему удастся поступить.
Реформы уничтожили фактически единое образовательное пространство страны: несогласованность учебников, отсутствие единых по срокам прохождения материалов.
Разрушено педагогическое образование. Сам факт закрытия вузов (у нас закрыто и перепрофилировано более 40 педагогических вузов) означает не просто неуважение к профессии, но и отрицание самостоятельного статуса педагога по какому бы то ни было предмету.
Статус педагогического образования понизился. Учитель, замордованный высокими нагрузками, совершенно непрофильными занятиями вроде заполнения многочисленных бумажных и электронных документов фактически по социальному статусу превратился в человека, который оказывает образовательные услуги и может быть в любой момент родителями, учениками, администрацией школы, существенным образом наказан за любые мельчайшие отклонения. Реформа больно ударила по региональным вузам. Разрушение региональных вузов сильно влияет на региональную экономику».
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:
Я полностью согласна с автором статьи. Кому как нам,учителям школ,понятна эта тема.Учителя натаскивают детей, готовят кЕГЭ. Вот мой ребенок готовится к ОГЭ. У неё не остается времени на подготовку к шк.педметам. А нас загружают до смерти отчетами, отношениями, что даже некогда с детьми заниматься в свободное время. Причем мы это делали и делаем бесплатно. У меня нет времени заниматься со своим ребенком. И теперь этот чертов эл.дневник.Никаких условий в классе. Я должна занести данные дома через свой компьютер. И на это теряю очень много времени(интернет слабо загружает).Не надоело ли вести двойную игру? И в пись.виде,и в эл.виде.Об этом можно долго писать. Но ,к сожалению, у меня нет времени.Надоели эти нововведения. Толку от них мало, лишняя нервотрепка.
Предположение об ошибочности проводимых после убийства Сталина “реформ» давно опровергнуто доступной для всех информацией. Даже бывший руководитель зраильского натива Яков Кедми открыто заявил, что после Сталина о народе больше не думал ни один руководитель страны. Так что никаких ошибок. Эти черти знают свою задачу
Я так и не понял, системы образования уже почти нет по факту, или реанимация ещё возможна?