Путин неожиданно изменил критерии оценки эффективности губернаторов

Указом Президента России Владимира Путина установлены 24 показателя для оценки эффективности работы органов исполнительной власти в субъектах РФ.

Согласно документу, опубликованному 15 ноября на портале правовой информации, губернаторы до 1 октября каждого года обязуются докладывать Правительству РФ о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности их деятельности.

Российский лидер поручил Правительству РФ в 3-месячный срок утвердить методику оценки эффективности исполнительной власти субъектов РФ по повышению уровня социально-экономического развития, а также по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий.

Утвержденный главой государства список показателей включает 24 позиции:

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

2. Динамика реальной среднемесячной начисленной заработной платы.

3. Отношение среднедушевых денежных доходов населения за вычетом сумм обязательных платежей и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг.

4. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ

5. Коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного денежного дохода семьи).

6. Коэффициент миграционного прироста (на 10 тыс. человек).

7. Суммарный коэффициент рождаемости.

8. Уровень преступности.

9. Качество и доступность услуг жилищно-коммунального хозяйства.

10. Динамика валового регионального продукта на душу населения.

11. Объем инвестиций в основной капитал (кроме бюджетных средств федерального бюджета, инвестиций в добывающие отрасли) на душу населения.

12. Интегральный индекс субъекта РФ в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

13. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения.

14. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

15. Объем налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ на душу населения, скорректированный на индекс бюджетных расходов.

16. Отношение объема государственного долга субъекта РФ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета субъекта РФ.

17. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета субъекта РФ.

18. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).

19. Оценка населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей.

20. Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.

21. Доля жителей субъекта РФ, столкнувшихся с проявлениями коррупции.

22. Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ.

23. Оценка населением эффективности деятельности органов государственной власти РФ.

24. Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы.

Отметим, что данные критерии носят объективный характер и не учитывают личного, субъективного отношения Путина к тому или иному губернатору. От этого отношения, критерия, оценки — в немалой, а то и в определяющей, степени зависит политическая судьба главы региона.

С учетом этого важного обстоятельства и основываясь на анализе назначений и отставок уходящего года (например, после отставки 10 губернаторовглавный редактор РИА «Дербент» Милрад Фатуллаев обращал внимание на то, что Кремль при расстановке губернаторов в регионах исходит из следующих соображений:

  1. Лояльность губернатора главе государства;
  2. Популярность губернатора среди населения, направленная, в свою очередь, на популяризацию курса руководства страны и правящей партии;
  3. Отсутствие социального, религиозного и национального протестов;
  4. Отсутствие серьезных провалов в экономике;
  5. Инвестиции в регион;
  6. Умеренное участие («кормление») губернатора и его окружения в коммерческих проектах — без расхищения бюджета и его не целевого использования.

 

 

Омар Гаджиев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Метки: » » »

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение