Однобокая свобода совести

0

Не секрет, что власти в нашей стране совсем не одинаково относятся к носителям разных религиозных течений, выделяя из них, в первую очередь, христианство, точнее РПЦ, получающую значительную поддержку на федеральном уровне, а также ислам – в республиках, в которых его исповедует большинство верующего населения.

Из-за этого нередко в некоторых республиках, особенно в Дагестане без реагирования соответствующих структур остаются многие нетерпимые высказывания и действия, направленные против разных направлений культуры и искусства (музыка, театр, неисламские национальные праздники), представителей творческих профессий, досуговых учреждений. Как и в случае с РПЦ, республиканские власти поддерживают представителей определенных течений ислама, которые также выражают лояльность действующей власти, а некоторые религиозные сообщества подвергаются дискриминации. Тем самым нарушаются принципы  разделение церкви и государства и их невмешательства в дела друг друга.

Разгорающееся со второй половины июля в Северной Осетии межрелигиозное противостояние между сторонниками традиционной веры предков и христианства (РПЦ) также является плодом этой избирательности. Выступление Архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида, в котором он, с одной стороны, заявил, что недопустимо «на нашей осетинской земле оскорблять  по религиозному или национальному признаку», а, с другой, – «не допущу, чтобы Осетию вталкивали в каменный век язычества» подняло это противостояние на новый уровень.

Кстати говоря, такая специфическая трактовка свободы совести и вероисповедания с явно негативным отношением к язычеству, то есть к дохристианским традиционным верованиям, сохранившимся у некоторых народов, или возродившихся в виде неоязычества, характерна для РПЦ в целом. Так, в 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II одной из главных угроз XXI века наряду с терроризмом назвал распространение неоязычества.

Представители православного вероисповедания утверждают, что нынешний конфликт был спровоцирован агрессивными антихристианскими высказываниями члена молодежного парламента Северной Осетии Романа Габараева в соцсетях, и в целом выражают недовольство тем, что республиканская власть по их мнению поддерживает «язычников», а не православных. Кстати, пассажи Габараева не остались незамеченными со стороны прокуратуры, которая усмотрела в его действиях «возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческое достоинство» и завела административное дело.

 

Тем не менее, недовольство этим и другими событиями также выразились в ответных нападках на язычество. Более того, высказывания архиепископа Леонида были показаны по республиканскому телевидению. Однако правоохранительные органы почему-то не замечают явные нарушения закона со стороны признанных на официальном уровне деноминаций, в особенности РПЦ, что еще сильнее усиливает межрелигиозное противостояние.

Данный процесс протекает примерно по такому же сценарию, как углубляющийся раскол по языковому вопросу, являясь составной частью системного кризиса в стране, в которой политические и прочие свободы, распределение бюджета и формирование органов власти  оказываются в зависимости от интересов правящей верхушки.

АВТОР
 Амиль Саркаров


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


       

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение