“Сумма” делает деньги из воздуха?

2

Группе «Сумме» все же придется перевести свои портовые тарифы в рубли. Как Магомедовы «пилят» деньги на воде, на земле и в небе?

 Президент России Владимир Путин потребовал перевести портовые тарифы в рубли с 2018 г. Об это сообщил корреспондент УтроNews. Указание о переходе на рублевые расчеты было дано еще в 2015 г. Однако, по всей видимости, не выполнялось отдельными операторами рынка. В их числе оказалась и группа “Сумма” братьев Магомедовых.

Они паритетно с “Транснефтью” владеют акциями (50.1%) Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Как оказалось, тарифы в нем завышались иногда в 10 раз! За что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пыталась оштрафовать “Сумму” почти на 10 млрд. руб. Однако суд, почему-то встал на сторону Магомедовых. Видимо, заработанных сверхбарышей на завышении тарифов хватило, чтобы “умаслить” суд.

“Сумма”, по классификации ФАС, вероятно попала в группу “злостных нарушителей антимонопольного законодательства, которые не выполняют ни письменные, ни устные требования президента”. И, возможно, и дальше будет стараться их обходить, выбирая выгодную для себя формулу перехода на национальную валюту. Что-что, а своей выгоды Магомедовы, как это у них принято, не упустят.

Принцип Магомедова?

В погоне за выгодой группа “Сумма” постоянно попадает в скандалы. Один из них – реконструкция калининградского аэропорта Храброво к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Общий объем контракта – 3.39 млрд. руб. Фирма “Стройновация”, входящая в группу “Сумма”, получила аванс в 700 млн. руб.

Бабло заканчивается, а перспектив никаких?

Зиявудин Магомедов, по его словам, обещал при строительстве руководствоваться одним принципом “подальше от земли”. Тогда никто не понял, что Магомедов, скорее всего, имел в виду то, что реконструкция аэропорта останется витать в облаках, а на земле взлетно-посадочная полоса так и не будет достроена. И не побоялся же Магомедов сразу об этом открыто заявить.

В результате строительство отстало от сроков сдачи на 9 месяцев.

Полоса находилась в ужасном состоянии. Как, в принципе, и предупреждал Магомедов. Вице-премьер Шувалов, посетивший Каининград, по-видимому, был в шоке! Понимая, что в обозримом будущем конца работ не предвидится “Росавиация” расторгла контракт с “Стройновацией”.

И получила от нее иск с обжалованием решения о расторжении контракта. При этом отчитаться за полученные 700 млн. руб. Магомедовым и в голов не пришло! Вероятно в позу обиженных они встали лишь для того, чтобы с них не потребовали возвращения денег.

Запахло деньгами?

А еще в 2015 г.  Магомедовым запахло деньгами в Саратове. Их фирма “Мостотряд-99” получила контракт на строительство нового аэропорта в Сабуровке, общий объем которого был около 4 млрд. руб. Аванс составил 1.5 млрд. руб.

В результате проект строительства аэропорта был заморожен. А подрядчик был признан недобросовестным и неспособным продолжать строительство, хотя все необходимые условия для него “Мостотряду-99” были предоставлены.

Магомедовы также “зажали” аванс в размере более 1 млрд. руб. За пять месяцев работы были закрыты только 3.5 млн руб. Видимо, невозвращение аванса – фирменная фишка Магомедовых.

А что? Так можно неплохо жить. Берешь подряд, получаешь аванс, ничего не делаешь, а аванс не возвращаешь. И берешь в подряд следующий объект, где разыгрываешь такую же комбинацию.

Деньги при этом делаются из воздуха, так как фактических затрат, раз ничего не делаешь, не несешь. Остается только радостно потирать руки от того, что есть такие олухи, которые несмотря на твою сильно запятнанную репутацию, готовы еще с тобой работать.

Чуйка Магомедовых?

Братья Магомедовы, по всей видимости, нюхом чуют деньги. И, естественно, “распилы” к Чемпионату мира по футболу 2018 г. не могли пройти без участия группы “Сумма”. Она умудрилась засветиться сразу в двух скандалах.

В конце июня силовики пришли в офис компании “Глобалэлектросервис”в Калининграде. Компания, входящая в группу “Сумма” Магомедовых, выполняла работы по подготовке территории к строительству стадиона “Арена Балтика”. И здесь Магомедовы поживились?

По версии следствия, “Глобалэлектросервис” путем завышения стоимости работ выкачала из государства более 500 млн. руб.

Вот вам и еще один способ делать деньги из воздуха. Берешь подряд, получаешь деньги, передаешь их субподрядчикам по завышенной цене и получаешь от них откаты. И при этом тебе совершенно наплевать на качество выполненных тобою работ. Пусть с ними следующий подрядчик разбирается. Который будет сам стадион строить на некачественно тобой подготовленной территории. Главное – деньги срубить!

Похожая ситуация произошла и в Петербурге, где фирма “Интэкс”, входящая в группу “Сумма”, делала намыв территории для строительства парковки около стадиона “Зенит Арена”. “Интэкс” свою работу вроде бы выполнила и даже деньги в размере 2.2 млрд. руб. получила.

Однако пришедший после нее строить парковку подрядчик отказался от контракта. Оказалось, что территория, подготовленная “Интэкс” расползается. А причина в том, что фирма “забыла” поставить на территории сваи, которые и являлись основной крепления.

А где же денежки, которые были выделены на сваи, вероятно, предусмотренные технической документацией проекта? И каким образом комиссия приняла у “Интэкс” объект без свай? Наверное, кому-то из чиновников что-то перепало от полученных фирмой денег. Фактически за невыполненную работу. А парковка теперь может уйти под землю вместе с автомобилями.

Третий пример делать деньги из воздуха. Берешь объект, получаешь деньги, некачественно выполняешь работу, экономя на материалах, можно даже технологию нарушать. А потом даешь на лапу чиновнику, который принимает у тебя объект. “Сэкономленную” разницу между качественным и некачественным выполнением работ кладешь в карман.

Никудышные подрядчики?

Наиболее частая причина разрыва контрактов со структурами группы “Сумма” Магомедовых – срыв сроков выполнения работ. По-видимому, единственной задачей, которую видят перед собой братья, является собственная нажива на проекте.

Братья Магомедовы заваливают проекты один за другим? 

Со “Стройновацией” был разорван “Росжелдором” контракт на суму 44 млрд. руб. на строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино протяженностью 147 километров.Получив 5 млрд. руб. аванса, “Стройновация” так и не преступила к работе.

“Росавтодор”расторг контракт с “Стройновацией”, который предусматривал строительство дороги Р-215 на территории Калмыкии. Причина – генподрядчик не выполнил свои обязательства.

За невыполнение обязательств к “Глобалэлектросервис” за последние годы подано около 40 исков на общую сумму 180 миллионов рублей. Фирма, видимо, работает как МММ. Берет аванс, разрывает контракт, берет новый объект, получает аванс. Куда только авансы уходят? Может, в карманы Магомедовых?

Братья Магомедовы просто фокусники какие-то! Валить один проект за другим и оставаться на плаву. Это ни каждому дано. Тут особый талант нужен. Есть ли в нем криминальная составляющая? Может быть, и есть. И, возможно, когда-то силовики ее отыщут.

http://utronews.org/economics/summa_delaet_dengi_iz_vozdukha_u8_2017/



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Сабир:

    Кого еще мог привести в Даг этот брехливый глава -такое же трепло которое мод лозунгами патриотизма тупо село на бюджет

  2. Омар:

    Прочитал этот сайт "Утроnevs". Так там чуть ли не каждая вторая новость про воровство бюджетных денег. А что вы хотели, другим пацанам можно, а нашим нельзя Штоли?!)))