Шалбуздаг, Самур, Салта: татары развивают малую авиацию Дагестана
1Руководство аэропорта Махачкалы планирует развивать малую авиацию в Дагестане. Для этого будет приобретен парк вертолетов и обустроены вертолетные площадки в районах республики.
«Уже сейчас есть туристические компании, коммерческие структуры и некоммерческие организации, заинтересованные в таких авиаперевозках в отдаленные и труднодоступные районы Дагестана. Речь идет об экскурсиях к достопримечательностям, таким как цитадель Нарын-Кала, Самурский лес, заброшенное село Гамсутль, Сулакский каньон, Салтинский водопад, гора Шалбуздаг», – сообщил генеральный директор аэропорта Махачкалы Арсен Пирмагомедов. Он также отметил, что в развитии этого направления местных воздушных линий заинтересованы органы государственной власти РД и Минкавказ РФ.
В рамках Международной выставки и научной конференции «Гидроавиасалон-2018» в г. Геленджик 6 сентября 2018 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между ПАО «Казанский вертолетный завод» и ООО «Авиапатруль» (предприятие базируется в аэропорту Махачкалы) о приобретении 2-х вертолетов «Ансат» на 7+1 пассажиров производства Казанского вертолетного завода. Также для развития малой авиации Дагестана рассматривается возможность приобретения вертолетов EurocopterAS350 на 5-6 пассажиров.
Развитие этого направления малой авиации предполагает помимо закупки вертолетов еще и обустройство и содержание вертолетных площадок. В рамках реализации вертолетной программы компания ООО «Аэропатруль» планирует строительство на первом этапе 3-х вертолетных площадок в Дербенте, на горе Шалбуздаг в Докузапаринском районе и в селе Салта Гунибского района стоимостью более 3 млн рублей каждая.
Ранее РИА «Дербент» подробно освещало данную тему в беседе с Героем России Магомедом Толбоевым.
По словам заслуженного летчика-испытателя, «местные воздушные авиалинии были прекрасно развиты в советское время, в 60-е годы, когда была создана сеть горных аэродромов, куда вылетали самолеты Ан-2, вертолеты Ми-4, а сейчас они брошены». Для реанимирования данного сектора, необходима «малая авиация, ремонтные мастерские, сервисное обслуживание. Это комплекс секторов, их нужно продумывать, разрабатывать, делать.
Напомним, в августе 2017 года «Российская газета» сообщала, что аэродром рядом с Махачкалой, который являлся единственным на Северном Кавказе учебным центром по подготовке пилотов малой авиации, закрыт, а летчики разъехались по разным городам страны.
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:
С одной стороны можно приветствовать развитие малой авиации,быстрое сообщение,но в то же время с высоких гор Цунты и Цумады вся серая масса,быдло с диких гор,с признаками неандертальцев,качки и бычки,вся эта дикая масса тупых и амбициозных искателей приключений на свою пятую точку,заполонят улицы и проспекты Махачкалы.