В Дагестане закрылся единственный аэродром для подготовки пилотов малой авиации

Аэродром рядом с Махачкалой, который являлся единственным на Северном Кавказе учебным центром по подготовке пилотов малой авиации, закрыт, а летчики разъехались по разным городам страны.

Об этом пишет «Российская Газета». Как отмечает издание, строительство аэродрома в Кумторкалинском районе Дагестана началось в 2005 году, в него было вложено 30 миллионов рублей частных инвестиций.
За это время были построены взлетно-посадочная полоса длиной тысяча метров, ангар для обслуживания авиатехники, здание командно-диспетчерского пункта, территорию окружили семикилометровым забором. Росавиация утвердила аэронавигационный паспорт.

Однако вскоре у летчиков начинаются проблемы.
«Земля, на которой располагался аэродром, была взята в аренду на 49 лет у местной администрации. С помощью юридических хитросплетений арендаторы переоформили договор и объявили себя хозяевами участка. И вместо самолетов сейчас здесь обосновались бульдозеры и строительная техника — поговаривают, что вскоре тут начнут возводить многоэтажные дома», — сообщает корреспондент «РГ».

Старший летный начальник аэродрома Абдул Омариев в интервью изданию отмечает:
« Летчики-инструкторы обучали высшему пилотажу и спортсменов. Площадка могла стать эффективным тренировочным аэродромом для авиации, подведомственной ФСБ и МВД, санитарной и сельскохозяйственной авиации, а также для организаций, занимающихся парашютным спортом. Была идея организовать общероссийский слет владельцев частных самолетов».

По словам Омариева, с аэродрома можно было организовать авиарейсы в отдаленные города и села республики. К примеру, на федеральном уровне активно популяризируется самый древний город России — Дербент. На автомобиле из Махачкалы туда ехать более двух часов, тогда как на легкомоторном самолете туристов доставили бы в несколько раз быстрее. У авиаторов были планы показать гостям республику с высоты птичьего полета, но их так и не удалось реализовать.

«В Дагестане много владельцев дорогих иномарок. Подержанный самолет можно купить по цене внедорожника — за два-три миллиона рублей. Неужели не нашлось бы желающих прилететь на своем самолете в родное село? Мне было 56 лет, когда я начал учиться летному делу. Освоить его можно за два-три месяца, было бы желание. Аэродром мог бы стать испытательным полигоном для новой техники, особенно популярных нынче беспилотников и дронов» — отмечает Омариев.

В свою очередь, мастер спорта международного класса, двукратный чемпион СССР, чемпион России, Европы, призер чемпионата мира по высшему пилотажу Муслим Гасанов довольно скептически настроен относительно будущего отрасли в Дагестане:

«Без малой авиации не обходится ни одна страна, это одна из составляющих экономики. В Дагестане ее фактически уже нет. В советское время в Махачкале функционировал авиационно-спортивный клуб, который ежегодно посещали около тысячи человек. Был замечательный аэродром ДОСААФ с 36 самолетами. Все распродали. Непонятно отношение местных властей к данной проблеме. Почему в Северной Осетии, Ставропольском и Краснодарском краях, Ростовской области развивают малую авиацию, а в Дагестане – нет», — задается вопросом Муслим Гасанов.

 

Али Гасанов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2+

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.