Послание Владимира Васильева парламенту: найдутся ли деньги на новые инициативы?

2

Перед оглашением ежегодного Послания Главы РД Народному собранию РД были резонные предположения, что, в отличие от Отчёта Главы РД о деятельности Правительства РД, Владимир Васильев выступит с критическим анализом происходящих в Дагестане процессов. Причем не только в социальной и экономической сферах, но и по вопросам национальной и молодёжной политики, по проблемам развития гражданского общества, роли политических партий и института выборов глав муниципальных образований и депутатов разных уровней, скажет о межрегиональных и международных отношениях, а также о миграционной политике…

Количество, переходящее в качество

Однако Васильев основной упор сделал на перечисление уже неоднократно озвученных статистических данных в финансовой, экономической и социальной сферах и в течение более двух часов “на пальцах” и конкретных примерах разъяснял депутатам и остальным дагестанцам выгоды проводимого им курса на очищение, обеление и развитие. При этом упор делался на перспективы строительства новых школ, больниц, дорог, систем водоснабжения и водоотведения, что напрямую связано с выделением средств по различным проектам и государственным программам из федерального бюджета.

Ряд новых позиций в работе властей появится также в сфере социальной поддержки нуждающихся групп населения, что связано, в том числе, с последними инициативами Владимира Путина, озвученными в Послании Федеральному Собранию РФ 20 февраля 2019 года. Количество перечисленных сумм денег и объектов произвело определённый позитивный эффект на восприятие Послания, хотя вопрос о переходе количества в соответствующее качество вызывает сомнения из-за проблем с освоением бюджетных средств в 2018 году.

Но глава Дагестана решил выступить также с региональными инициативами и поручил в Послании НС РД Правительству РД изыскать средства на их реализацию за счёт получения дополнительных собственных доходов в республиканский бюджет. И это существенно усилило пропагандистский потенциал Послания. Поэтому попробуем посчитать стоимость соответствующих инициатив и поручений, исходя из формулировок текста Послания.

Но сколько стоит?

Первая инициатива выражена так: “Поручаю Правительству по итогам исполнения бюджета за I полугодие текущего года внести предложения по существенному увеличению размеров ежемесячных пособий на ребенка. Отмечу, что получателями пособий являются более 450 тыс. человек“.

Получается, что, не зная, сколько дополнительно поступит доходов в республиканский бюджет, Васильев поручает существенно увеличить эти пособия. Но увеличение этого пособия со 150 рублей даже до 200 рублей потребует для выплат 450 тысячам семей 270 млн в год, что немало в условиях выжимания налогов с депрессивной экономики Дагестана. А если говорить об увеличении пособия до 250 рублей за ребёнка, то потребуется уже 540 млн.

Вторая инициатива объясняется так: “Кроме того, обращаю внимание, что в республике в последние годы не индексировались пособия и по другим нуждающимся категориям людей (на детей-сирот, на детей, поступающих в первый класс, из малоимущих многодетных семей, единовременные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, специалистам на селе и другие), а это более 160 тыс. человек. Прошу Правительство уже в этом году внести конкретные предложения и по ним“.
Размеры пособий для этих категорий разная, но если грубо исходить из того, что минимально чувствительной и не позорной будет индексация, добавляющая хотя бы в среднем 100 рублей, то потребуется 192 млн рублей, что тоже немало. А если индексация будет более существеннее, то суммы увеличиваются кратно.

Третья инициатива изложена следующим образом: “В настоявшее время число граждан, имеющих право на получение жилого помещения из республиканского жилищного фонда, составляет 13,5 тысяч человек. Однако с момента принятия в 2006 году этого закона никто из очередников квартиру так и не получил. Поддерживаю инициативу Правительства республики направить дополнительные доходы бюджета на эти цели и поручаю предусмотреть в бюджете текущего года не менее 300 млн рублей для обеспечения жильем инвалидов первой категории и семей с детьми-инвалидами, проработав механизм предоставления им льготного ипотечного кредитования сроком до 10 лет с приемлемым ежемесячным платежом. Другими словами первоначальный взнос в размере около половины ипотечного кредита возьмет на себя республиканский бюджет“.

То есть необходимо найти или перераспределить 300 млн рублей, что также немало на фоне скромных перспектив увеличения налоговой базы. Хотя, если учесть, что это инициатива самого правительства РД, то по такой сумме планы увеличения доходов реалистичны.

Четвёртая инициатива изложена так: “Поручаю Правительству Республики Дагестан с учетом опыта субъектов Российской Федерации возобновить на качественно новом уровне реализацию республиканской программы поддержки местных инициатив и уже в этом году предусмотреть 200 млн рублей на софинансирование этих мероприятий“.

Это должна быть полезная и хорошая работа властей вместе с активными гражданами. В тоже время это значит, что надо найти или перераспределить (то есть у кого-то отнять) ещё 200 млн рублей.

Пятая инициатива несколько спорна из-за отсутствия достоверной статистики по баранам и её обоснование получилось относительно длинным: “Известно, что основной привес мелкий рогатый скот получает на летних (горных) пастбищах, и большая часть ее теряется при перегоне на зимние. А если учесть, что таким образом ежегодно перегоняется порядка 1,7 млн голов скота, то потери живой массы составляют около 7 тысяч тонн. Для сравнения, сегодня мы экспортируем 4,2 тысяч тонн баранины. В этой связи полагаю целесообразным организовать работу по созданию мобильных и стационарных площадок для забоя овцепоголовья на местах пастбищ, предусмотрев уже в этом году средства в объеме не менее 150 млн рублей на поддержку таких проектов“.

Таким образом надо найти или перераспределить ещё 150 млн рублей.

Более обоснованно выглядит шестая инициатива: “В результате бессистемного выпаса скота в северном регионе прогрессируют процессы опустынивания. Здесь в зимний период ежегодно содержится более 2 млн голов овец и коз. Площадь подверженных опустыниванию земель составляет уже около 1 млн гектаров. Обращаю внимание Правительства республики на необходимость принятия мер по решению указанной проблемы и поручаю изыскать в республиканском бюджете средства в размере 500 млн рублей на развитие мелиорации“.

Значит, добавляем к сумме поиска дополнительных средств ещё 500 млн рублей.

Седьмая инициатива связана с перспективами добычи рыбы: “Понимая это, мы приняли решение о покупке двух рыбопромысловых судов в лизинг, соответствующие средства (по 60 млн руб. на судно) будут учтены в бюджете. Правительству необходимо и далее способствовать реализации проектов, направленных на обновление рыбопромыслового флота, увеличение вылова каспийской кильки, развитие переработки рыбы. А то у нас получается – килька есть, томаты есть, а «кильки в томате» нет! И это при том, что данная продукция пользуется большим спросом, в том числе со стороны структур Минобороны“.

60 умножаем на 2 и получаем, что надо ещё 120 млн рублей.

Восьмая инициатива выдвинута в виде комплекта по решению давних проблем без названия сумм, необходимых для реализации: “В целях популяризации Дагестана как уникального туристического региона считаю также целесообразным провести у нас международный туристский форум. Поручаю Правительству проработать этот вопрос с Ростуризмом.

В этой части в республике имеется ряд не решавшихся годами проблем. Это отсутствие современной материальной базы у Академического заслуженного ансамбля танца Дагестана «Лезгинка», являющегося визитной карточкой республики; аварийное состояние зданий Дагестанской государственной филармонии и Табасаранского театра; завершение второго этапа строительства Дворца культуры в Махачкале; отсутствие здания у Азербайджанского театра. Правительство Республики Дагестан будет работать настолько эффективно в данном направлении, насколько мы будем наращивать объем дополнительных доходов“.

Но если на форум, улучшение материальной базы и ремонты зданий потребуются по несколько десятков миллионов рублей, то строительство новых зданий театров потребует уже сотен миллионов, что в сумме приблизится к миллиарду рублей. Правда, по опыту можно предполагать, что если конкретные суммы не обозначены, то финансироваться эти инициативы будут по так называемому остаточному принципу.

Девятая инициатива выглядит подыгрыванием идеям именитых спортсменов: “Также в текущем году спортивная общественность выразила заинтересованность в развитии такого популярного вида спорта, как хоккей. Думаю, пришло время по проработке вопроса строительства на территории республики современной ледовой арены“.

Но стоимость строительства средней ледовой арены и соответствующего спорткомплекса начинается от 2,5 млрд рублей! Кроме того, на их содержание потребуется ежегодно более 100 млн рублей. Тогда как у нас даже Дворец спорта им. А. Алиева не загружен и является убыточным учреждением! Гораздо перспективнее строить футбольные школы, благодаря чему многие молодые люди могут влиться в ряды высокооплачиваемых спортсменов.

Во время оглашения Послания Владимир Васильев, оторвавшись от текста Послания, пообещал также реконструкцию и ремонт махачкалинского стадиона “Динамо”. Но это также потребует минимум десятков, если не сотен миллионов рублей.

Итого

Суммируя все конкретно обозначенные суммы по минимуму, получаем 1 млрд 732 млн рублей. Но “планов громадьё” требуют гораздо больше денег, что в условиях ранее запланированного в законе о республиканском бюджете повышения плана по сбору собственных налоговых и неналоговых доходов, выглядит весьма проблематичным. Хотя желание сделать больше похвально.

Сомнения усиливаются и из-за того, что аналогично заявлениям экс-главы Дагестана Рамазана Абдулатипова о коренном переломе ситуации в республике при его правлении, Владимир Васильев, завершая послание, сказал: “Нам удалось остановить коррупцию, изменить кадровую политику, сделать власть открытой и обеспечить прозрачность при принятии важнейших решений, заложить фундамент для роста экономики республики”.
Тогда как до этого всего ой как далеко!

Эдуард Уразаев



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Деревня:

    Лучше бы отменили все подачки от государства. Это унизительная процедура:  сбор документов ради 100 рублей на ребенка. В добавок, придумали, при правлении тляратинского щеголя, ежегодное обновление документов.

    Был случай. дали перечень необходимых документов. Собрал и отнес СОБЕС.

    Сказали: – трудовую книжку не хватает.

    В перечне нет трудовой книжки,- я ответил. – Вот есть   справка о зарплате, она у вас.

    Справку о зарплате можно подделать. Без оригинала трудовой книжки не примем., – деваха за столом клерка  отвечает мне .

    Пошел к начальнику СОБЕС Терешенко. Она  под дудку своего клерка те же песни поет. .

    – Суньте себе в одно место  ваши 100 р., -. и я ушел. Тем самым съэкономил 100 р. государству.

    А  Терещенко, важно надув щеки, сидит в кресле и диктует по собственной инициативе, какие первичные документы собирать.

    Отказались бы от всяких подачек, глядь, контора с позорной вывеской  "СОБЕС"  хоть  ликвидировали бы, тем самым, съэкономив средства  для строительства Ледового дворца или  Азербайджанского театра..

  2. 222:

    Я так хохотался!