«Платон» в Дагестане: альфонс на дороге или брак по расчету?
4
В последние дни активно обсуждается вопрос распространения системы взимания платы с большегрузов «Платон» не только за движение по федеральным трассам, но и в случае использования ими автодорог регионального значения. Министр транспорта России Евгений Дитрих подчеркивает, что запрос на взимание такой платы идет из субъектов РФ.
Речь идет о наиболее загруженных региональных дорогах. В то же время в Минтрансе России подчеркивают, что решение пока не принято, отмечая при этом, что размер платы будет определяться каждым регионом индивидуально.
В республиканском Минтрансе РИА «Дербент» сообщили, что в настоящий момент в системе взимания платы «Платон» по Республике Дагестан зарегистрировано более 14,6 тысяч транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которые принадлежат на законных основаниях 11 280 владельцам.
«Выдано 13,6 тысяч бортовых устройств, оформлено и использовано свыше 13,5 тысяч маршрутных карт», – добавил собеседник агентства.
При этом в ведомстве не ответили на вопрос о наличии в Дагестане потребности для расширения системы «Платон» на региональные дороги. Также в министерстве оставили без ответа вопрос о том, как часто местные дороги в республике используются водителями большегрузов взамен федеральных трасс.
В Минтрансе РД напомнили, что в соответствии с решением Правительства РФ с 3 июля 2019 года расчет платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог проходит по новому тарифу – 2,04 руб./км. «Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» был снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и в 2019 году составил 14 коп. Реформирование тарифа проведено в соответствии с требованиями грузоперевозчиков о предсказуемости его увеличения. Дальнейшие планы по индексированию также будут учитывать это требование. С 1 февраля 2020 года тариф составит 2,20 руб./км. Поэтапное увеличение (в течение последующих 3 лет) в отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа», – сообщил собеседник агентства.
Кроме того, в Минтрансе пояснили, что «функции оператора Системы взимания платы осуществляет ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, ежедневно и в полном объёме в федеральный бюджет». При этом в министерстве оставили без ответа вопрос о финансовой дисциплинированности дагестанских водителей.
В ведомстве сообщили, что «согласно постановлению Правительства РД от 5 марта 2019г. № 42 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения», утвердили прилагаемый Порядок представления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 770,8 млн. рублей на 179 объектов». В то же время в ведомстве оставили без ответа вопрос о том, какие дороги в Дагестане отремонтированы и/или построены за счет средств, полученных с момента запуска системы «Платон». Также оставили без внимание логичное замечание о том, что с ростом тарифа в рамках системы «Платон» увеличится и доходная часть проекта.
В Минтрансе Дагестана сообщили о том, что после событий массового протеста дальнобойщиков 2017 года, выступивших против системы «Платон», между ведомством и РОО «Союз международных перевозчиков Дагестана» налажены тесные взаимоотношения.
«В связи с обращением Председателя РОО «Союз международных перевозчиков Дагестана» Самадова А. М. в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан принимаются меры по определению выбора земельного участка в районе поселка Кочубей для обустройства стоянки большегрузных автомобилей», – рассказал собеседник агентства.
В министерстве также подчеркнули, что в настоящее время на федеральных автомобильных дорогах по территории Дагестана весовой контроль не осуществляется.
«Министерством проведены совещания с представителями грузотранспортных автопредприятий, где рассмотрены вопросы развития грузовых перевозок. Даны рекомендации по объединению перевозчиков в более крупные организации в целях улучшения их конкурентоспособности и вывода из теневой экономики нелегальных перевозчиков», – пояснил собеседник РИА «Дербент».
Кроме того, в министерстве напомнили, что 21 декабря ими на высоком уровне проведено выездное совещание в пункте пропуска “Яраг-Казмаляр” по обсуждению проблем российских перевозчиков при пересечении российско-азербайджанской границы. В нем, помимо профильных высокопоставленных чиновников, приняли участие компании-перевозчики.
«По итогам совещания даны рекомендации руководству таможенного поста «Магарамкентский» совместно с Росгранстроем обеспечить доработку программного обеспечения автомобильных весов в целях получения по результатам весогабаритного контроля транспортного средства Акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. Также рекомендовано совместно с УГИБДД МВД России по РД, Дагестанской таможней СКТУ ФТС России, таможенным постом«Магарамкентский», МТУ Ространснадзора по СКФО рассмотреть вопрос о возможных путях решения проблемы превышения фактической снаряженной массы транспортного средства по сравнению со снаряженной массой транспортного средства, указанной в регистрационных документах, при проведении таможенного контроля на МАПП “Яраг-Казмаляр”», – рассказали в ведомстве.
В заключение в Минтрансе заявили о том, что «основными проблемными вопросами для развития транспортных компаний остаются отсутствие на территории республики крупных транспортно-логистических комплексов со всей необходимой инфраструктурой, а также необходимость оптимизации контрольных и таможенных процедур при пересечении государственных границ».
Предыстория…
Ранее РИА «Дербент» неоднократно информировало о том, что дальнобойщики Дагестана поддержали всероссийскую акцию за отмену системы «Платон», и с 27 марта 2017 года начали забастовку, которую поддержало абсолютное большинство водителей республики. Лагерь протестующих расположился в поселке Манас Карабудахкентского района. На территории местного рынка 32 дня в стачке на постоянной основе стояло более двухсот большегрузов.
Помимо отказа от системы «Платон», участники акции протеста также требовали отмены транспортного налога, считая акциз на топливо единственным справедливым налогом. Также они настаивали на встрече с руководством республики.
Примечательно, что власти не торопились воспринимать требования протестующих всерьез. Так, премьер РФ Дмитрий Медведев заявил, что по стране бастует всего 480 дальнобойщиков. Однако переговоры все-таки состоялись.
После встречи с представителями власти дальнобойщики приняли решение приостановить стачку. Власти обещали выполнить требования протестующих. Дальнобойщики оставили за собой право возобновить акцию в случае, если их требования так и не будут выполнены. Позднее участники забастовки заявили, что власти не спешат выполнять свои обещания.
*****
В завершение предлагаем Вашему вниманию перечень вопросов, направленных нами в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Дагестана.
1.Существует ли в Дагестане потребность для расширения системы «Платон» на региональные дороги? Как часто местные дороги в республике используются водителями большегрузов взамен федеральных трасс?
2.Сколько водителей большегрузов в Дагестане зарегистрировались в системе «Платон»?
3.Тариф в рамках системы «Платон» с 1 июля текущего года увеличился до 2,04 руб./км. Что можно сказать о дисциплинированности дагестанских водителей?
4.Рост тарифа означает рост доходов в рамках системы «Платон». Какие дороги в Дагестане отремонтированы и/или построены за счет средств, полученных с момента запуска системы «Платон»?
5.В марте текущего года Народное собрание РД внесло в Государственную думу РФ законопроект, предусматривающий возможность формирования муниципальных дорожных фондов за счет транспортного налога. Получила ли данная инициатива поддержку парламентариев? Не перекликается ли данный тариф с предложением по расширению системы «Платон»?
6.Все помнят события 2017 года, когда Дагестан стал центром протеста дальнобойщиков, выступивших против системы «Платон». Приостановка акции тогда состоялось на определенных условиях – власти дали ряд обещаний, в том числе касающиеся двукратного снижения размера транспортного налога, сокращения числа постов весового контроля и т.д. Что из этого выполнено? Налажен ли диалог с представителями Союза перевозчиков Дагестана, сформированного из дальнобойщиков, которые приняли участие в стачке 2017 года?
АВТОР
Руслан Махмудов
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:
"Платон" – кормушка для сынка одного из братьев Ротенбергов, Игорька, это факт А разглагольствования гаранта о том, что все средства до копейки идут в Дорожный фонд, это наглое вранье
Почему не положили асфальт на выскробленном участке Федеральной автодороги Астрахань – Махачкала с 373 до 377 км., который разбит полностью и за всю историю по факту имел только один единственный слой асфальта, (другие сведения являются приписками и требуют расследования) . За последние годы много машин разбились и погибли люди на этом участке, особенно в зимнее время, когда ТС мгновенно теряет управление при подпрыгивании на неровной поверхности дороги.. Неужели никого не волнует сама угроза того что скоро наступят холода и вразы вырастет вероятность гибели людей..
А почему у нас нет грузовых машин грузоподъемностью 11 тонн 999 кг. Тогда все Платаны и друганы должны стоять на дорогах и сопли утирать.
От бестолкового, коррупционного руководства РД и РФ , бестолковым постановлениями, обещаниями и речами ,толка и пользы не будет для народа и не ожидайте, все схвачено мафиозными структурами в России. ,, Пока среди людей существуют ослы, для них будет существовать всевозможные рейтинговые системы" пог. С.Я.