Стачка дальнобойщиков отказывается от «Платона» и ждет в гости Абдулатипова
0Акция протеста дагестанских дальнобойщиков против системы «Платон» в самом разгаре. Стачка, охватившая всю республику, каждый день прирастает новыми участниками. Организован сбор подписей за отмену системы «Платон».
«Весь Дагестан стоит»
Представитель Объединения перевозчиков Республики Дагестан (ОПРД) Рустам Малламегодов рассказал РИА «Дербент» о масштабах акции. «В Дагестане в ГАИ (ГИБДД – РИА «Дербент») официально зарегистрированы 39 тысяч грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 12 тонн. К ним присоединились водители 5-тонников и «Газелей».
Можно сказать, что Дагестан весь стоит – тысячи машин в Манасе, Махачкале, Хасавюрте, Дербенте, Кизляре, Чиркее, Каякенте и др.», – отметил собеседник агентства.
Он также сообщил, что встречается множество машин, зарегистрированных в других регионах РФ. Следует учитывать водителей, не зарегистрированных и/или неисправных транспортных средств, также поддержавших протест.
Как рассказал Малламагомедов, в акции принимают участие Объединение перевозчиков России, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов и Ассоциация дальнобойщиков РД. «Стачка носит межрегиональный характер. Союзы разных регионов России поддерживают друг друга. Происходит координация действий и позиций», – сообщил он.
До конца – до полной отмены
Представитель ОПРД заявил РИА «Дербент», что дальнобойщики с самого начала были против системы «Платон», тех пор их требования не изменились.
Он также не согласился с заявлением властей о достижении в прошлом году некоторого компромисса с протестующими дальнобойщиками.
«Не исключаю существование отдельных заинтересованных лиц, т.н. «фейковых» личностей, которым дали команду говорить, что они согласны на эти условия. Подозреваю, что именно эти люди, выступая на камеру, говорят, что они перевозчики и их все устраивает.
Являясь представителем Объединения перевозчиков, ответственно заявляю, что наша организация и все ее члены были, есть и будут против этой системы», – отметил Малламагомедов.
Оставить один вместо трех
Собеседник РИА «Дербент» добавил, что, помимо отказа от системы «Платон», участники акции протеста также требуют отмены транспортного налога.
«Когда вводили акциз на топливо, правительство обещало нам, что будет отменен транспортный налог. Однако, видя смиренность людей, они оставили оба налога. Самый справедливый налог – акциз на топливо. Заправил машину, поехал куда-то – сразу заплатил налоги. Машина стоит – ничего платить не надо.
А сейчас, получается, тебя заставляют платить налог просто из-за того, что у тебя есть машина и не важно, работаешь ты на ней или она стоит годами где-то на даче», – пояснил Малламагомедов.
Дагестанских водителей поставили на грань выживания
Рустам Малламагомедов в интервью РИА «Дербент» заметил, что за последние 10-15 лет тарифы на перевозки не поднимались, в то время как стоимость топлива и запчастей заметно выросла.
«Запчасти идут из Европы, на фоне увеличения курса доллара цены на них также поползли вверх. У многих не хватает средств на обслуживание транспортных средств, в итоге они практически насилуют свои автомобили. Многим приходится выбирать между необходимостью кормить семью и ремонтом автомобиля», – пояснил представитель ОПРД.
Он также подчеркнул, что в дагестанском случае проблема усугубляется тем, что в республике порядка 70% дальнобойщиков являются водителями-перевозчиками. «Для многих дагестанцев автомобильные перевозки – единственный источник доходов. По сути, власти у них последний хлеб отбирают. Эта проблема напрямую затрагивает сотни тысяч жителей Дагестана», – добавил собеседник агентства.
В поддержку стачки против “Платона” в Манас съезжаются сотни разных авто
Ждут Абдулатипова
Малламагомедов рассказал РИА «Дербент», что с дальнобойщиками переговоры вели отдельные представители Правительства РД. «Протестующие ожидают приезда главы РД Абдулатипова, однако пока он не соизволил даже побеседовать с ними. На федеральные власти пока еще не выходили. Поддержку нам оказывают члены Совета по правам человека. Нам обещали, что в Госдуме поднимут вопрос о системе «Платон». Посмотрим, что из этого выйдет», – уточнил собеседник агентства.
Представитель Ассоциация дальнобойщиков РД подтвердил РИА «Дербент», что к месту проведения акции стянуты бойцы ОМОН и Росгвардии. «Силовики ограничили передвижение участников акции, их не выпускают из периметра, перекрыли дороги. Силовики поодиночке забирают протестующих в отдел и угрожают «привлечением» по статье экстремизм, если они не прекратят свою стачку», – заявил он.
Также Рустам Малламагомедов опроверг слухи о поджогах транспортных средств.
Очевидно, что участники акции протеста решительно настроены до конца отстаивать свою позицию. Каждый день к ним присоединяются новые сторонники. Ожидаем продолжения истории.
Справка РИА «Дербент»
В среднем за год грузовой автомобиль проезжает 100000 км. Принятый размер тарифа в системе «Платон» – 3,73 руб./км. То есть каждый водитель в год должен был оплатить 373 тысячи рублей только по системе «Платон».
В данный момент речь идет о льготном тарифе, который будет проиндексирован, и с 15 апреля с.г. должен составить – 1,91 рублей за 1 км. Т.е. перевозчик должен оплатить в среднем 191 тыс.руб. в год. Срок действия льготного периода не уточняется.
Акциз на топливо составляет порядка 10 рублей за литр (10130 рублей за тонну автомобильного бензина 5 класса). Средний расход топлива – 40 л./100 км. Получается, что каждый перевозчик должен платить порядка 400000 по этому акцизу.
Размер транспортного налога разнится по регионам, Дагестан занимает третье место по его величине среди всех субъектов РФ после Москвы и Санкт-Петербурга.
В общей сложности, каждый дагестанский перевозчик должен оплатить более 800 тысяч рублей (в льготный период более 600 тыс.
рублей) ежегодно только налогов.
Омар Гаджиев
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: