«Мы в «Платоне» не из-за любви!» Брак по расчету перед выходом на рейс


В соцсетях и в ряде СМИ появилась информация о том, что в Махачкале образовались очереди из желающих зарегистрироваться в системе «Платон». Сообщается, что Дагестан лидирует по числу большегрузов, подключенных за апрель – 1882 автомобиля, общее число «подключенных» машин достигло 3506.

По расчетам РИА «Дербент», учитывая, что в республике всего зарегистрировано 39 тысяч 12-тонников, система «Платон» охватывает менее 9% дагестанских дальнобойщиков.

Пока выполняют наши требования…

Участники инициативной группы протестующих в республике водителей, комментируя эту информацию для РИА «Дербент», подтвердили факт того, что некоторые дагестанские дальнобойщики возобновили свою работу и начали регистрироваться в системе «Платон».

Как заявил агентству представитель дальнобойщиков Шамильского района Магомед Курамагомедов, выход водителей на рейс на время приостановки забастовки заранее обсуждался и нашел поддержку координаторов стачки.

«После объявления тайм-аута многие решили возобновить работу. Делается это на время, пока власти выполняют часть наших договоренностей. Как только мы поймем, что нас обманывают, и обещания не выполняются, акция будет возобновлена. В этом не может быть сомнений!», — выразил уверенность наш собеседник.

Это вынужденная мера

Комментируя появление очередей из желающих зарегистрироваться в системе «Платон», Курамагомедов отметил, что дальнобойщики сознательно идут на эту вынужденную меру.

«Как известно, регистрация в системе «Платон» бесплатная, и за каждый километр по федеральным трассам водитель обязан платить до 2 рублей. В этой же время никто ведь не отменял санкции за отсутствие «Платона». Первая рамка – штраф 5 тысяч, все остальные – по 10 тысяч рублей. Получается, что за рейс с водителя могут взыскать больше, чем он заработает (в рамках регистрации в системе «Платон» на транспортное средство устанавливается специальный датчик GPS/ГЛОНАСС, с помощью которого отслеживается положение грузовика и ведется учет пройденного им пути – прим. РИА «Дербент»).

Поэтому ничего удивительного нет в том, что дагестанские дальнобойщики обратились за регистрацией. Это не значит, что мы согласны с системой «Платон», их к этому принуждают обстоятельства», — подчеркнул собеседник РИА «Дербент».

Также Курамагомедов отметил, что дополнительным фактором является то, что существование самой системы все еще является предметом обсуждения. Он также добавил, что «власти пошли водителям на уступкуплатить за пройденный километраж сразу не обязательно, чем наши дальнобойщики решили воспользоваться».

Не все в «Платоне» — дальнобойщики

Представитель дальнобойщиков Буйнакского района Руслан Ичиев заявил РИА «Дербент», что информация о росте числа зарегистрированных в системе «Платоне» требует пояснений.

«Далеко не все зарегистрировавшиеся являются дальнобойщиками –  большинство из них это кизилюртовские, хасавюртовские и др. самосвальщики, которые регулярно пользуются федеральным отрезком дороги», — отметил он.

По словам собеседника агентства, в день в Махачкале регистрируют до 40 автомобилей, что «чисто технически порождает эти очереди, где опять же большинство самосвальщики».

Ичиев также заявил, что в планы участников забастовки не входило создание лишней напряженности в республике.

Хотят ли русские… забастовки

«Дагестан в ответ на общий призыв поддержал всероссийскую стачку, чего нельзя сказать, например, про дальнобойщиков Москвы и Питера, не проявивших должной солидарности. Но получилось так, что в Дагестане стояли 98% и лишь 2% работали, в тоже время практически все столичные водители спокойно ходили в рейс.

Исходя из этого, после объявления о приостановке забастовки мы для себя решили, что каждый желающий имеет полное право выходить в рейс. Также руководствовались тем, что следует избегать появления продовольственного кризиса и связанной с ним напряженности. Мы отстаиваем интересы всех жителей Дагестана», — отметил он.

Дагестанские дальнобойщики, по словам Ичиева, «готовы в любой момент выбросить оборудование «Платон», если увидят, что русские водители встали на забастовку против системы».

Оба собеседника РИА «Дербент» подчеркнули, что члены инициативной группы на рейс не выходят и в системе «Платон» регистрироваться не планируют.

 

Мурад Шихахмедов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0



Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение