Медведев утвердил стратегию развития морских портов на Каспии
0С целью укрепления экономического и геополитического присутствия России в Каспийском регионе Правительство РФ утвердило стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Распоряжение от 8 ноября опубликовано на сайте Кабмина.
В справке к документу также отмечается, что стратегия ориентирована на расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путем увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.
Реализация стратегии будет осуществляться в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.
«Реализация Стратегии и выполнение её показателей позволит к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн т, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн т; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тысяч человек в год; создать более 2 тысяч новых рабочих мест», – сказано в документе.
В феврале 2017 года замглавы Минкавказа РФ Одес Байсултанов сообщил, что в рамках реализации стратегии развития «Каспийского транспортно-логистического комплекса» в Дербенте планируется строительство причалов для приема судов и лайнеров с туристами.
В июле 2017 года Байсултанов заявил СМИ о планах по строительству морского порта в Каспийске, стоимость которого по предварительным оценкам колеблется в пределах 15-20 млрд рублей.
Указом главы государства Владимира Путина бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов назначен специальным представителем Президента РФ по вопросам сотрудничества со странами каспийского региона.
Омар Гаджиев
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: