Избранные главы городов, районов и сел Дагестана признаны нелегитимными
0Информация РИА «Дербент» о признании Конституционным судом РФ незаконными муниципальные выборы с участием конкурсных комиссий вызвало большой общественный резонанс.
Как ни странно, об этой сенсационной новости жители Дагестана узнали ровно месяц спустя.
Постановление Конституционного суда вышло 1 декабря. 30 сентября инициаторы разбирательства по этому процессу – Дагестанское представительств
Признание выборов, прошедших 13 сентября нынешнего года незаконными, де-юре означает, что новоизбранные главы Махачкалы, Дербента, Кизляра, Южно-Сухокумска, многих районов и сел являются нелегитимными. Все решения, которые они принимают, документы, которые подписывают, могут быть признаны незаконными. Избранные через конкурсы главы должны сложить полномочия и до перевыборов в 2016 году депутаты местных представительных органов должны избрать временных глав.
Подробно об этом рассказала начальник Тарумовского межрайонного отдела, куратор северной зоны РД «Комиссии по борьбе с коррупцией» Луиза Сулейманова. Она и руководитель Дагестанского представительств
– А что будет с теми, которых уже выбрали, поскольку выборы уже отменены? Они переходят в статус исполняющих обязанностей?
– Нет. Они должны сложить свои полномочия, т. е. глава района должен провести сессию, пригласить туда представителя прокуратуры, работающего на территории этого муниципалитета, объявить о постановлении Конституционного суда, ознакомить и сложить свои полномочия. А из числа депутатов избирается временно исполняющий обязанности.
В других регионах России, где были такие выборы, их итоги отменили. Дагестан стал исключением. Наша республика, получается, не входит в состав России. Это мое мнение. Бывшие главы муниципалитетов не могут вернуться на должность. Многие думают, что смогут вернуться на свое место. У них истекли сроки, и они обратно на эту должность возвращаться не могут. Или же может быть созван сход села, и из числа народа избирается глава. Перевыборы должны быть в сентябре 2016 года, наряду с выборами депутатов Государственной Думы и Народного собрания. Конкурсные комиссии не должны отбирать, и депутаты тоже не должны выбирать.
Мнение депутатов Государственной Думы сошлось с мнением председательству
Некоторые главы по три срока возглавляют муниципалитеты, но их ставят, поскольку занесли конверты в определенные кабинеты. Мы обращались в прокуратуру и долго ждали, пока среагируют. Еще в ноябре, когда обращение к депутатам Государственной Думы было на стадии рассмотрения, мы говорили с представителями Избиркома, прокуратуры. Это бесполезно, они говорят со своей колокольни. Мы говорим о федеральном законодательстве
– Считаются ли законными выборы глав муниципалитетов старыми составами депутатов представительных органов?
– Нет, по этому поводу тоже я обращалась в соответствующие органы, в том числе неоднократно обращалась в Избирком, что депутатский корпус старого созыва сложил свои полномочия 22 июня 2015 года. И созывать старые депутатские корпуса, избирать ВРИО глав муниципальных образований, это нарушение законодательства РФ. Если бы на следующий день мы опять не поехали бы в Москву и не подняли бы этот вопрос, никаких движений не было бы.
Свой комментарий высказал и общественный деятель Руслан Расулов.
«Первого декабря это постановление Конституционного суда было опубликовано. И я ждал официального ответа или комментария Председателя Избиркома РД. К сожалению, комментария мы от него не услышали. Это говорит о том, что Избирательная комиссия РД не отвечает тем задачам, которые определены законом об избирательной комиссии РД, которые должны были стоять на страже прав и интересов жителей РД, предусмотренной Конституцией РФ.
Напомним, как писала газета « Настоящее время », муниципальные выборы 13 сентября в Дагестане показали, что конструкция вертикали власти, которую строит Рамазан Абдулатипов, слишком хрупкая. Многим казалось, что, отменив всеобщие выборы глав городов и районов, можно обеспечить полный контроль над выборами. Не ограничившись крупными муниципалитетами
Напомним, ранее главу МО выбирали либо всенародно, либо депутатами представительных органов. Но, если выборы проходили через представительные органы, депутаты могли избрать главу только из своего состава. Кандидат на пост главы МО должен был быть депутатом. Это было серьезным барьером для прихода к власти лиц, не занимавших выборные должности, в частности, сотрудники правоохранительн
Муса Мусаев
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: