«Эксперимент» Яндекса, или Куда ведет поисковый запрос

2

Открытый скандал известного оппозиционера Алексея Навального с компанией «Яндекс» ещё раз показал как грубо и неприглядно ведет себя самая дорогая компания Рунета и четвертая по популярности в мире поисковая система сети Интернет. Поисковая строка с именем оппозиционера выдавала только однобокие материалы, в котором его образ был представлен в негативном свете, что и было обнаружено одним из журналистов. Яндекс не стал отрицать эти события, дав объяснение, что это «временный эксперимент».

Эксперимент был свернут, но осадочек остался. Навальный на своем сайте заявил, что такого объяснения недостаточно, и что он имеет право знать подробности этого “эксперимента”, в чем его смысл и с какой целью он проводился.

Свое мнение о сервисе «Яндекс.Новости» он тоже оставил. Навальный убежден, что этот ресурс превратился в самый большой источник фейк-ньюз в стране.

Российский журналист Александр Плющев в своем комментарии на Deutsche Welle произошедший инцидент назвал  «маленьким Чернобылем». По его мнению, «Яндекс.Новости» уже несколько лет как превратился в орудие государственной пропаганды. Еще один его вывод: “Яндекс” не может быть до конца честен со своими пользователями.

Фото с сайта Алексея Навального

В своем твиттере Плющев выразился гораздо жестче о произошедшем инциденте:

«Выглядит люто зашкварно, причём, как по мне, так объяснение едва ли не хуже произошедшего. Это могло бы кого-то убедить, если бы не ежедневная, в течение многих лет, накрутка Яндекс.Новостей ровно таким же говном».

Самое интересное, что трактовки действий руководства «Яндекса», которые сводятся к сложившейся в России особой политической ситуации, не объясняют много других моментов. Да и сами основатели компании не скрывают, почему они зарегистрировали  свою компанию в Нидерландах, а не в России.

«Иностранные акционеры вследствие отсутствия правильного закона об акционерных компаниях в России боятся создавать тут юридическое лицо», открыто сказал сооснователь «Яндекса» Илья Сегалович.

Скандал с Навальным просто многим открыл глаза на вполне известные факты, о которых мы писали и в РИА «Дербент». Причем в нашем случае нет никаких политических мотивов, так как информагентство не позиционирует себя неким оппозиционным ресурсом, да и большинство материалов, выходящих на сайте – это новости.

Источник: Канал Яндекс-дзен Chronicle

Но агрегатор не пропускает наши новости, они не попадают в топ по Дагестану, вместо них мы видим другие СМИ, несмотря на высокие оценки индекса качества сайта от «Яндекса». Их отличие в том, что они государственные, госбюджетных, зависимые от чиновников. Дело доходило до абсурда, когда издания на национальных языках замещали собой всю ленту русскоязычных новостей от агрегатора.

И дело здесь не только в усилиях чиновников, проталкивающих наверх подчинённые им СМИ и блокируя такую возможность независимым ресурсам. Нет, в этом участвует сам «Яндекс». Длительная переписка нашего информагентства с администрацией “Яндекса” ни к чему не привела. Несмотря на то, что мы старались четко следовать рекомендациям и инструкциям по продвижению сайта и его материалов, толку было абсолютно никакого. Стало даже хуже. Почти всегда вместо нас в топе оказывались другие, даже в тех случаях, когда речь идёт об эксклюзивных материалах. Солидная компания занимается подменой информационной картины событий, создавая преференции, исходя из своих целей сговора с властью.

И эти цели обусловлены не всегда страхом. Бурное развитие разнообразных сервисов, которые появились в основном в последнее десятилетие, и ожидаемое появление новых, которые охватывают все более широкие области, привели руководство компании к необходимости более тесного взаимодействия с государством. Ведь надо как-то развивать по всей стране такие проекты как “Яндекс.Такси”, “Яндекс.Маркет”, “Яндекс. Школа”, “Я.Учитель” и ещё два десятка предложений.

Вот и пытается «Яндекс» понравиться властям в Кремле и в регионах. А нынешняя пандемия, которая загнала людей в дома и буквально приковала к телевизорам, компьютерам и смартфонам, создает новые возможности роста. Например, в сфере дистанционного образования.

Почему-то компания, работающая в области высоких технологий, уже больше рассчитывает на госзаказ, а не на огромные ресурсы свободного рынка, успех в котором в немалой степени зависит от деловой репутации. Но видимо аппетиты оказались сильнее вопроса репутации компании.

А СМИ и компаниям, испытывающим двойные стандарты «Яндекса», равно как и рядовым пользователям, также недовольным ее ангажированностью, следует сделать выводы и присмотреться к другим поисковым платформам и прочим сервисам от альтернативных поставщиков этих услуг, репутация которых не подмочена.

Автор:  Мурад Селимов


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


       

Комментарий имеющий более 5 ссылок, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение

 

  1. ДЕРЕВНЯ:

    Кто же посещает РИА Дербент? Два-три старика и обчелся этим количеством. По комментариям это видно. А в редакции свою  не достаточную проф. зрелость  видят в приисках  Яндекса . Как все это до жути знакомо. Как эти обиженные любят, как дети маленькие, чтобы их успокоили, заветными словами: как хорошо на западе.

    Товарищи из Дербента. Не жалуйтесь, а трудитесь не покладая рук. Пусть сегодня вы не на первых позициях, но руки у вас, вижу это,  в мозолях, значит, впереди вас ждет успех. Только ныть не надо  –  надо усердно трудиться.

    0
  2. 1:

    ничего не понял,

    0