Зиявудин Магомедов готовится спешно покинуть Россию?
4Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова продает «Транснефти» свою долю в крупнейшей портовой группе России – Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Отметим, что это самый дорогой и прибыльный актив дагестанского олигарха. Текущая стоимость пакета оценивается в 40,5 млрд рублей. Причиной выхода называется корпоративный конфликт «Суммы» и «Транснефти», длящийся с 2013 года.
«ФАС одобрила ходатайство «Транснефти» о выкупе доли группы «Сумма» в Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Сейчас «Транснефть» и «Сумма» через СП Novoport Holding Ltd на паритетной основе владеют 50,1% НМТП, еще 10,5% монополия контролирует самостоятельно через «Транснефть-сервис», 20% порта принадлежит Росимуществу, еще 5,3% — у ОАО РЖД. В «Транснефти» отметили лишь, что «в настоящее время никакой сделки не осуществлено». В «Сумме» же заявили, что получили «хорошее предложение» от «Транснефти» и обсуждают его, пояснив, что «группа как стратегический инвестор заинтересована в контроле над своими активами, а приватизация НМТП до сих пор не состоялась». В середине февраля владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов уже говорил, что группа не исключает выхода из актива из-за затянувшейся приватизации (обсуждается с 2013 года)», – информирует «Коммерсант».
Сам олигарх Магомедов, комментируя информацию о возможной продаже пакета в НМТП, предположил, что «государство как-то, наверное, в ближайшее время прояснит свои планы — и мы тоже примем решение. Все-таки самый главный ресурс, который у нас есть, это наше время».
Участники рынка удивлены продажей группой «Сумма» ее ключевого актива и связывают с новым раундом конфликта Зиявудина Магомедова с государственной «Транснефтью». При этом, как информировало РИА «Дербент», прибыль НМТП за первые 9 месяцев 2017 года составила $359,4 млн. Снижение – 26,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Вероятной причиной выхода из НМТП является тяжелое финансовое положение холдинга Магомедова. «Так, транспортная группа FESCO допустила в 2016 году дефолт по рублевым облигациям и евробондам, для реструктуризации долга был взят кредит в размере $680 млн под залог 50% в Объединенной зерновой компании. ЯТЭК, которая выступает поручителем по кредиту, в конце января не смогла полностью исполнить оферту на 694 млн руб. по выкупу акций у недовольных миноритариев», – поясняет «Коммерсант».
Наше агентство неоднократно информировало о том, что инжиниринговые компании «Стройновация» и «Глобалэлектросервис», также входящие в группу «Сумма», испытывают значительные проблемы с исполнением ими в срок контрактных обязательств. Аннулируются контракты на миллиарды рублей. С ними судятся «Росавтодор» и т.д. Сам Магомедов не исключает возможности продажи этих компаний.
Издание не исключает, что вырученные от продажи пакета в НМТП средства группа «Сумма» направит на приобретение 50% плюс две акции «Трансконтейнере», выставленных ОАО РЖД. Отметим, что «Сумма» уже владеет 25,07% акциями ведущего контейнернего оператора страны.
Обсуждается еще одна интересная версия. По мнению части собеседников «Коммерсанта» речь идет о выходе «Суммы» из российских активов, что «может быть связано как с грядущей сменой правительства после выборов президента РФ, так и со сменой власти в родном для господина Магомедова Дагестане».
Омар Гаджиев
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:
Лафа кончился а ту присваивать чужую идею эта двойне талант. Его эту идею надо умет реализовать.
Заработок от 20000 рублей в день!!!
Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
– Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
– Без рутинной работы.
– Без обмана и чтобы деньги были достойные.
Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!
http://cldss.ru/public/8431439361398322
Чувствуют зерновозы, что МЭДВЭД больше их не прикроет.
Очередной фейк!