Здунов коней на переправе не меняет?

2

Завершилась беспрецедентная серия из 18 встреч нового председателя правительства Дагестана Артёма Здунова с коллективами министерств. На них заслушивалась информация о деятельности органов исполнительной власти и давались указания по некоторым вопросам. Но помогут ли эти встречи определиться ему с руководящими кадрами, структурой и программой деятельности кабинета министров? Тем более, что первое кадровое решение Здунова порождают сомнения в выборе ориентиров.

Напомню сначала, что экс-министр экономики Татарстана Артём Здунов, выступая 7 февраля на сессии Народного собрания РД, на которой депутаты дали согласие на его назначение председателем правительства Дагестана, заявил, что намерен оперативно начать реализацию плана мероприятий, утверждённого депутатами вместе с отчётом правительства, который 27 января представил тогда ещё премьер-министр Абдусамад Гамидов. А для его успешного выполнения предложил изменить подходы к государственному управлению и исходить из принципов прозрачности и открытости деятельности правительства. В соответствии с общим планом он пообещал также составить и отраслевые планы мероприятий.

Вероятно поэтому через пять дней после своего назначения на высокую должность, Артём Здунов заявил о намерении посетить все республиканские министерства и ведомства “в целях качественного и оперативного решения вопросов, находящихся в ведении Правительства РД”, как сказано в сообщении пресс-службы Главы и Правительства РД. Временно исполняющим обязанности руководителей органов исполнительной власти Здунов поручил подготовить справочно-аналитические материалы о положении дел в той или иной курируемой сфере либо отрасли и предупредил: «У вас будет возможность рассказать о задачах, проблемах, срочных делах и перспективах на ближайший период».

Казалось, что эти встречи станут своего рода экзаменом для многих неучей и блатных, занявших должности не по уму и заслугам. И возможностью для квалифицированных трудяг проявить себя перед лицом нового руководителя для перспективы служебного роста. Соответственно эти встречи должны были бы помочь и определиться со структурой органов исполнительной власти.

На 7-й день после назначения, в соответствии с Конституцией РД, новый председатель правительства внёс врио главы республики Владимиру Васильеву предложения по структуре органов исполнительной власти республики, которые были одобрены на их встрече 14 февраля. Но прошло уже более пяти недель, а указ главы РД об утверждении новой структуры не выпущен.

Можно предположить, что Васильев и Здунов, помимо текущих дежурных вопросов, были загружены приёмами представителей федеральных органов власти, включая Владимира Путина, подготовкой к выборам на должность Президента РФ, а также необходимостью реагировать на внештатные ситуации в виде расстрела у церкви в Кизляре, арестов чиновников, аварий на газопроводах и электросетях, обвалах на дорогах и других происшествий.

Вполне возможно также, что отсутствие указов о структуре органов исполнительной власти (ОИВ) и задержка с назначениями членов правительства объясняется желанием премьер-министра как можно полнее ознакомится с функциями министерств и ведомств, а также с действующим кадровым составом чиновников, чтобы выявить более подготовленных к руководству лиц и не ошибиться при формировании нового состава кабинета министров.

Между тем сроки для главы РД на издание указов о структуре ОИВ и назначении их руководителей законодательно не установлены. Хотя очевидно, что работа в ранге врио нервирует не только руководителей , но и негативно влияет на взаимоотношения в коллективах и на мотивацию чиновников. Тогда как стабильность госаппаратов считается основой стабильности и эффективности органов власти.

Учитывая это, формирование нового состава правительства как правило завершается в течении 1-2 месяцев. В Дагестане большая часть членов правительства и других органов исполнительной власти в статусе врио находятся уже более 5 с половиной месяцев, что может быть рекордом или экспериментом.

Не проливает свет на ситуацию и информация о встречах Здунова с руководящим составом министерств, которая даётся лишь пресс-службой Главы и Правительства РД и в основном содержит лишь перечень тем, пожеланий и поручений по отдельным направлениям работы. Причём если в одних случаях указания носят общий характер и выглядят хотя и правильным, но лишь напоминанием о важности того или иного направления работы министерств и об их обязанностях, то в других – весьма конкретны и касаются болевых точек развития отрасли.

Если на встречах с коллективами минэкономразвития и минпромторга РД, которые состоялись уже на следующий день после объявления о встречах, то есть 13 февраля, председатель правительства поручил представить в самые короткие сроки предложения по развитию отраслей, то в сообщениях о последовавших позднее встречах такие поручения не обозначены. Если не считать поручений минтрансэнергосвязи разработать стратегию развития альтернативных видов источников энергии (солнечной, ветровой) и минтуризма – стратегию развития туризма, а минмолодёжи поручил “представить идеологическое видение и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы ведомства”.

Одну из встреч пресс-служба назвала “традиционной ознакомительной”, и это, пожалуй, отражает основной итог этих мероприятий нового премьер-министра. Дагестанские чиновники постарались, разумеется, отчитаться о позитивных результатах своей работы, а проблемы представить как связанные с объективными обстоятельствами. Ну и конечно говорили о необходимости создания новых социальных объектов и программ, на которые, если разобраться, нужны деньги, но при этом почти никто не говорил откуда их взять. Так что “загрузили” председателя правительства по полной, отвлекая его объективными проблемами от своей доли ответственности в сложившейся ситуации.

Тем не менее Артём Здунов продемонстрировал хороший уровень знаний, оперативность мышления и желание вникнуть в суть проблем в короткие сроки. Во всяком случае на моей памяти, если не считать Абдуразака Мирзабекова (председатель Совета министров, председатель правительства РД в 1987-1997 гг.), такого желания вникать в проблемы вместе со специалистами министерств, никто из последующих премьер-министров не демонстрировал.

Однако глава кабинета министров своим неожиданным назначением заместителем министра земельных и имущественных отношений Тамерлана Шабанова вновь подтвердил склонность нового руководства к ротации или сохранению на прежних должностях кадров из команды экс-главы РД Рамазана Абдулатипова. В том числе и по сути проваливших свою работу или прикрывавших коррупцию, которую новый прокурор РД Денис Попов назвал системной.

Складывается впечатление, что подбор и назначения на должности происходят по непонятным критериям или по совету уважаемых высокопоставленных лиц из Москвы или Махачкалы. Тогда как сложились определённые нормативы по квалификации для занятия высоких должностей, а также требования репутационного характера. Здунов, попав в резерв кадров Президента России, тем более должен знать о них. Можно хотя бы посмотреть биографии некоторых министров на предмет опыта работы в соответствующей отрасли?

Поэтому продолжение практики назначения лиц на государственные должности без проверки, широких консультаций и публичной экспертизы кандидатур на соответствие определённым критериям чревато теми же ошибками, что и при прежнем главе РД. То есть при благих намерениях и хороших программах их реализация разобьётся о воровство и некомпетентность, но при этом с созданием видимости большой работы.

 

Эдуард Уразаев



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. хапуга гебгуда тлярата:

    ну таких коней сразу до переправы надо сдать в мясокомбинат

  2. Грек:

    >>>Завершилась беспрецедентная серия из 18 встреч нового председателя правительства Дагестана Артёма Здунова с коллективами министерств>>>

    Как это завершилась? Он не был у нас в Агентстве по дорожному хозяйству, хоть и не министерство, но правительственный орган