«Вызывает противоречивые мысли» – эксперты о Центре управления регионом
0В ноябре 2020 года в Дагестане открылся Центр управления регионом (ЦУР). Подчеркивается, что сделано это по поручению Президента РФ Владимира Путина. Подобные Центры должны появиться во всех субъектах РФ.
«Основной задачей ЦУР является анализ обращений и сообщений, которые поступают от жителей в различные ведомства и госучреждения через традиционные каналы, социальные сети, а также через внедряемую сегодня на территории РФ платформу обратной связи.
Подобная площадка обеспечивает обратную связь между населением и властью региона, при помощи чего будет формироваться картина проблем по каждой отрасли и территории. Также повысится эффективность органов власти в решении вопросов в рамках своих компетенций», – поясняется в сообщении пресс-службы кабмина РД.
Руководителем ЦУР является Султан Абдуралимов, возглавивший его в мае 2021 года. Тогда же, комментируя деятельность Центра, врио Главы Дагестана Сергей Меликов заявил о том, что прежний руководитель не справился с поставленными задачами. Он подчеркнул, что в своей деятельности представители ЦУР должны учитывать особенности республики, ментальность проживающих на этой территории людей и географическое положение субъекта.
Меликов подчеркнул, что с июля т.г. ЦУР должен заработать как центр сбора, обработки, анализа информации и предоставления ее для принятия решений руководству республики.
В целях повышения авторитета Центра его представители, по словам Сергея Алимовича, будут принимать участие в еженедельных планерках Администрации Главы и Правительства РД, где будут предоставлять анализ обстановки в регионе. В середине июля Меликов провел совещание по проблемным вопросам, выявленным ЦУР.
Деятельность Центра управления регионом для РИА «Дербент» прокомментировал политический обозреватель Эдуард Уразаев:
«Центр создан с хорошими намерениями, его основная задача заключается в установлении обратной связи властей с жителями республики путём мониторинга ситуации по сообщениям в соцсетях интернета и организации необходимого реагирования на поднимаемые проблемы. За счёт системного и оперативного анализа он позволяет установить более надежную и полную картину ситуации в обществе, быть эффективным посредником между органами власти и гражданами в решении проблем, которые возникают. И сотрудники ЦУР РД пытаются это делать.
Но одновременно с этим возникают определенные вопросы. Во-первых, мне непонятно, почему они занимаются ролью СМИ, которые ранее выполняли и сейчас выполняют функции обратной связи с населением. Во-вторых, не ясно, насколько они лучше, чем тем же «горячие линии», посредством которых обычно свои жалобы транслировали граждане.
Получается, что вместо того, чтобы наладить работу горячих линий или же телефонов, на которые всегда можно позвонить и оставить свои жалобы, сигналы тревоги в сложных ситуациях, власти почему-то создают новый институт, призванный повысить эффективность работы с населением путём поиска в интернете информации о проблемах в субъектах РФ.
В плане управления ЦУР также вызывает противоречивые мысли. С одной стороны, это вроде попытка федерального центра установить прямую связь с гражданами, чтобы заставлять нижестоящие структуры более эффективно работать. Можно сказать, что это дополнительная форма контроля, давления на нижестоящие административные структуры.
Но опять же возникают вопросы о том, насколько это правильно. Есть и другие формы осуществления контроля – есть обязанности муниципальных и региональных структур, которые они должны выполнять без всяких напоминаний и толчков, есть надзорные органы власти, которые осуществляют свои ведомственные мониторинги.
Получается, что это свидетельствует либо о невысоком качестве эти структур, либо говорит о недоверии «верхов» к нижестоящим структурам.
В то же время у ЦУР, несмотря на определённую пользу, также есть свой потолок возможностей, поскольку многое упирается в финансовые и организационные возможности муниципалитетов. Если возникает проблема, которая требует дополнительных ресурсов (финансовых и организационных), то сколько ни сообщай, сколько ни жалуйся, а ее решение будет зависеть уже не от муниципальных, а от вышестоящих органов власти и выделения ими денег. А если этих денег нет в региональном бюджете, то опять же проблема все равно зависает. То есть ее исполнение зависит от ресурсов, которыми обладают те или иные органы власти. Таким образом не учитывается, что благие намерения зачастую упираются в ограниченные ресурсы и возможности исполнителей.
В итоге получается, что власть, вроде бы, желает продемонстрировать намерение быстро решить проблему или же заставить работать низовые органы власти, но на деле это не всегда приводит к решению проблемы.
Поэтому высока вероятность того, что ЦУР может попасть в ту же неловкую ситуацию, в которую власти иногда попадали и раньше, когда они признавали наличие проблемы, но в то же время были не в силах ее решить.
Вместе с тем, возможно, что громкое название связано не только с современными информационными возможностями, но и с прямым выходом ЦУРов на руководителей регионов и федеральное руководство. Такой дополнительный канал контроля вышестоящего начальства за нижестоящим выглядит логичным в условиях слабо развитого, независимого от органов власти контроля со стороны политических партий и других институтов гражданского общества. Отсюда и попытки быть одновременно и СМИ, и дополнительным посредником между гражданами и властью, что полезно, но не исчерпывает проблемы эффективной обратной связи и общественного контроля».
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: