В Дагестане банкротят завод «Авиаагрегат»
1В Арбитражный суд Дагестана с заявлением о признании ОАО «Авиагрегат» банкротом обратилось ОАО «Дагэнергосеть».
В определении суда от 22 ноября говорится, что ОАО «Дагэнергосеть» 23 августа 2018 года обратилось в Арбитражный суд РД с заявлением о признании ОАО «Авиаагрегат» несостоятельным (банкротом) в связи с неуплатой задолженности в размере 1,227 млн рублей, возникшей из-за неисполнения обязательств по оплате услуг по передаче электроэнергии в период с апреля по июнь 2015 года. Наличие задолженности подтверждено решением дагестанского арбитража от 4 июня 2018 года.
Арбитражный суд установил нарушения при подаче заявления, в связи с чем принял решение оставить его без движения до 6 декабря. Так, истцу необходимо представить доказательства оснований возникновения задолженности, решение суда и доказательства возбуждения исполнительного производства. «Также необходимо представить доказательства предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в АС, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц – ссылка на публикацию 07.08.2018 не может быть принята во внимание, поскольку ОАО “Дагэнергосеть” намерение обратиться в суд реализовало обратившись 23.08.2018 в АС с заявлением о признании должника банкротом», – говорится в определении суда.
Напомним, что, отвечая на вопрос РИА «Дербент» о дальнейшей судьбе завода «Авиаагрегат», советник министра промышленности и энергетики Магомеднаби Муртазалиев признал нелёгкое положение предприятия, но отметил, что, несмотря на имеющиеся финансовые сложности, завод из-за долгов не перешёл на внешнее управление.
По его словам, основная проблема завода в поиске инвестиционных ресурсов, что является общей проблемой для дагестанской промышленности. В качестве примера Муртазалиев напомнил об инвестиционном проекте завода, по которому заводу «не повезло». В 2010-ых годах у «Авиаагрегата» появилась возможность по инвестпроекту наладить серийную сборку китайских грузовых малолитражек, для получения банковских кредитов была получена и госгарантия.
Проект приостановился во второй половине 2014-го года, когда были парализованы многие банки из-за финансового кризиса, но уже с 2015-го года у завода так и не получилось получить новые госгарантии. Тем не менее, по замечанию Муртазалиева, у завода есть шанс наладить выпуск деталей для самолётов, о чём уже были проведены встречи с представителями авиаконцернов.
Также РИА «Дербент» информировало, что прокурорская проверка выявила задолженность махачкалинского завода «Авиаагрегат» перед своими сотрудниками по зарплате. На 1 июля 2017 года она превысила 2,7 млн рублей.
О скандальной ситуации вокруг махачкалинского завода «Авиаагрегат» читайте в спецматериале нашего агентства.
Даир Казиев
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:
Видимо завод хотят пустить по рукам, значит объявился желающий прихватизировать, путем процедуры банкротства.