Авиаагрегат: Мы пострадали из-за доверия руководству Дагестана!

В начале недели, 19 июня, как уже сообщал РИА «Дербент», прошёл митинг во дворе завода ОАО «Авиаагрегат». Рабочие стали собираться ближе к концу рабочего дня, вместе с ними вышло и руководство завода, собравшиеся ожидали высоких гостей.

Авиаагрегат

Секретный, стратегический завод – под гусеницы бульдозера

Причиной митинга стало желание неизвестных лиц 15 июня занять рабочую территорию завода вместе с прилегающей парковой зоной.

В тот день неизвестные лица, представившиеся хозяевами собственности, при помощи экскаватора, попытались снести железный и бетонный заборы завода, огораживающие путь к рабочим корпусам со стороны улицы Ирчи-Казака. Лишь бдительность охраны и коллектива завода нарушило их планы.

В разговоре с руководителями завода, незваные гости не представились и не предоставили никаких документов, сообщив лишь, что планируют на этой территории строить многоэтажный жилой комплекс.

После того как рабочие завода попытались задержать водители экскаватора, он поспешно ретировался на своем автомобиле. Спустя некоторое время уехали и таинственные застройщики.

В тот же день прошёл и стихийный митинг коллектива завода. Но на понедельник, 19 июня, запланировали митинг уже с приглашением представителей правительства РД и руководства Ленинского района, о чём писал РИА Дербент.

Вскоре, на запланированный митинг приехали уполномоченный главы РД Алибек Алиев и глава Ленинского района Магомед Алхасов.

По поводу того, что часть территории завода оспаривается в арбитражном суде, председатель Совета директоров «Авиаагрегат» Сайпула Пирилов пояснил, что часть складских помещений и ремонтного цеха была оформлены под залог для получения кредита у Дагэнергобанка (по арбитражному суду банк признали банкротом в 2015-м – прим. РИА Дербент), кредит был погашен.

Но необъяснимым образом территория завода в 2 га, которая раньше была заложена под кредит, была продана физическому лицу. Как отметил на митинге Пирилов, «территория, о которой идёт речь, находится на рассмотрении в Арбитражном суде, и до решения суда никто не может на неё претендовать. Самое главное, что в своё время мы её высвободили обратно (после погашения кредита – прим. РИА Дербент), но дальше пошла какая-то афера, и земельный участок не был переоформлен заводу».

Звонок от Алибека Алиева

На встрече глава Ленинского района Магомед Алхасов заверил, что готов посодействовать руководству завода в защите территории и в судебном порядке отменить передачу заводского участка частным лицам. Уполномоченный главы РД Алибек Алиев, в присутствии коллектива завода связался с начальником управления градостроительства Махачкалы Магомедрасулом Гитиновым.

Алибек Алиев и Магомед Алхасов

На вопрос Алиева, есть ли у тех людей, что приезжали для сноса забора, документы на территорию, Гитинов в телефонном разговоре ответил, что «документы на частную территорию (у физических лиц) есть. Но подписанных документов на строительство у них нет, а территория между участком и заводским парком, на которую они просят «зеленку», отнесена под территорию общего пользования, по которой может проходить дорога», пояснил Гитинов.

В конце телефонного разговора Алибек Алиев поручил Магомедрасулу Гитинову разобраться, есть ли какие-то юридические основания у претендующих на заводской участок и доложить в течение недели.

По окончании митинга уполномоченный Главы РД и Глава Ленинского района согласились с руководством завода, что передача заводских территорий частным лицам недопустима, а сама проблема будет доведена до Рамазана Абдулатипова.

Завод в проходной двор

В беседе с корр. РИА «Дербент», Сайпула Пирилов подтвердил, что территория, которая оспаривается физическими лицами, была заложена в «Дагэнергобанке». Но не была передана заводу после погашения кредита, а по непонятным схемам была продана третьим лицам. «Причём были заложены только здания, без земельного участка», — добавил Пирилов.

«В управлении градостроительства Махачкалы решили парковую (санитарную) зону между ул. И.Казака и заводским забором сделать территорией общего пользования. Тем самым они хотят открыть им дорогу к месту предположительной застройки. Хотя на этой территории производственные корпуса, подстанция завода, заводская столовая и т.д.», — пояснил Пирилов.

«Это же наши действующие корпуса, как можно пустить их под жилищное строительство? Тем более это секретное производство, мы же не можем превратить завод в проходной двор. В соответствии с указом президента России, наше предприятие входит в число стратегических предприятий России Мы сейчас и так завод выделяем, чтобы ничто из жилищного сектора не находилось вплотную. По старому (советскому – прим. РИА Дагестан) градостроительству, вокруг завода в радиусе 75 метров ничего нельзя было строить, в т.ч. и нынешние павильоны напротив нас. А теперь нам приходится огораживаться».

Последние годы завод находится в сложном положении, сокращается персонал. Но, по словам Пирилова, по сравнению с 2015-2016 годами ситуация с заводом улучшается, и по прогнозам на 2018-й, тенденция увеличения объёма заказов продолжится.

Пострадали из-за доверия

На поддержку со стороны правительства Дагестана Пирилов не очень надеется.

«Если бы мы в своё время не доверились обещаниям руководства республики, мы давно бы выправили положение и не было бы долговых обязательств и земельных казусов. В надежде реализовать инвестпроект по автостроению, мы в течение почти 7 лет содержали более 1000 человек для того, чтобы потом не набирать людей. Для производства была предусмотрена резервная территория. А фактически нас просто подставили», — поделился Пирилов о причинах неудач завода.

Напомним, что «Авиаагрегат» планировалась сборка и выпуск легких коммерческих автомобилей китайской марки.Из-за несвоевременного инвестирования, контракт с китайскими фирмами CHANGAN и DFM пришлось отложить на неопределенный срок.

«Эти автомобили стали бы отечественными, у них был бы наш бренд. Китайцы готовы были продать нам лицензию на производство и обеспечить сотрудничество более 15 лет. Они нас ждали в течение 7 лет! Мы пострадали из-за доверия руководству Дагестана», -сожалеет председатель Совета директоров.

Учебно-тренировочный самолет СР-10

У предприятия еще есть надежды на долговременные контракты по авиастроению. Ещё летом 2014-го года стало известно о проекте спортивно-пилотажного учебно-тренировочного самолета СР-10 от КБ «Современные авиационные технологии». На «Авиаагрегате» планируют выпускать до 30% деталей самолета. В 2016-м самолет прошел летные испытания, поэтому в ОАО «Авиаагрегат» надеются, что уже к следующему году от Минобороны РФ поступят первые заказы.

«Если в ближайшие два года нам удастся решить некоторые проблемы, то уже потом мы не будем нуждаться в помощи. Надеемся, что со следующего года всё наладится», — завершил рассказ на позитивном прогнозе Пирилов.

 

Малик Бутаев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5+

Авиаагрегат: Мы пострадали из-за доверия руководству Дагестана!

1 комментарий

  1. да директор весь завод продал даже не спрашивая акционеров строяться многоэтажные дома на южной стороне а денег за восемь месяцев  КАК НЕБЫЛО ТАК И НЕТ правда когда Путин на вопросы отвечал побоялся выдал за октябрь и март продуманно этот коментарий не напечатают всё равно

    0

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.