Спикер чеченского парламента поставил знак равенства между имамом Шамилем и Шамилем Басаевым

25

Период правления имама Шамиля и деятельность Шамиля Басаева нанесли невосполнимые потери народам Дагестана и Чечни. Об этом в среду, 7 августа, по средством своей Instagram-страницы заявил спикер парламента ЧР Магомед Даудов, комментируя общественный резонанс, возникший после интервью главы ЧР Рамзана Кадырова, приуроченного к 20-летию вторжения боевиков на территорию Дагестана.

Даудов обвинил горе-историков и лжецов в попытках внести раздор между чеченским и дагестанским народами. Они, по его мнению, умышленно скрывают реальный этнический состав банд, вторгшихся на территорию Дагестана из Чечни, называя их «чеченскими террористами», тем самым придавая международному терроризму локальный, внутренний характер.

Даудов поблагодарил Кадырова за честность и правду относительно обсуждаемых исторических событий.

Сегодня Магомед Даудов уже на своей странице в соцсети Вконтакте отреагировал на критику, адресованную Рамзана Кадырову в связи с вышеуказанным интервью.

Даудов, обращаясь к «ура-патриотам», задается вопросом, почему Кадыров не может озвучивать собственные исторические оценки имаму Шамилю и его роди в истории чеченского народа. Тут же он привел фрагмент произведения поэта Расула Гамзатова о Шамиле, отметив, что соплеменник имама Шамиля «тоже не был поклонником мятежного имама и его авторитетное мнение вряд ли им [ура-патриотам – прим. ред.] понравится».

В завершение он отметил, что мы несем историческую ответственность за народы Дагестана и Чечни, несмотря на то, что в истории нет личностей, к которым было бы однозначное отношение.

Ранее РИА «Дербент» информировало о том, что в интервью глава Чечни Рамзан Кадыров на фоне 20-ой годовщины вторжения вооруженных боевиков на территорию Дагестана дал жесткую оценку деятельность имама Шамиля в Кавказской войне.


АВТОР
Даир Казиев


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. мага из дага\ .:

    Я, например, с Лордом согласен  в том плане, что каждый имеет право высказывать свое мнение. Что и делает  Лорд, а ранее это сделал Рамзан. Одним это понравилось, другим – нет.

  2. Мы здесь в ромашки не играем, и др. не советуем.":

    Значит, теперь  уже окончательно ясны  причины нападок на дагестанские дорожные знаки,  его славное  историческое  прошлое и героев имеющих мировое  признание. Хотя по количеству нынешних героев РФ. генералов ГРУ и пр. охранников.  Чечня занимает первое место.

    Потому что нынешняя пехота Путина.   Должна показать   своему хозяину что она  кушает хлеб  с маслом  доказывая  предельную лояльность и  отказываясь от своей истории.                                                                                                                                                                                                Надо еще  показывать свою способность самостоятельного решения  каких нидь мелких вопросов  местного значения подавая их за "особое  влияние" на Кавказе.                                                                                                                           Устраивать спортивные  состязания где выигрывают одни охранники Кадырова. Даря при этом нашим, падким на дармовую копейку отдельным лицам машину. айфон или просто фото  с положенным на  его плече головой.

  3. МАХАЧКАЛИНЕЦ:

    ГОВОРЯТ,ЧТО РУГАТЬ КОГО-ТО МОЖЕТ ТОЛЬКО КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫЙ ЧЕЛОВЕК,ХОТЯ………………..СЧИТАТЬ СЕБЯ ТАКОВЫМ-ТОЖЕ ГРЕХ,НЕ ТАК ЛИ????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

  4. Абдурагим:

    По крайней мере они посмотрят где имам Шамиль похоронен, хотя бы

  5. Абдурашид:

    нынешные историки так называемые за блюдце объедков напишут будто не АРМИЯ ПОБЕДИЛА НАШЕСТВИЕ С ЧЕЧНИ а ополченцы разного рода в количестве пол Дагестана !!И ещё у настоящего поэта не бывают так это правильный стих а это неправильный по конъектуре !!

  6. Амир Саид:

    Имам Шамиль-слишком значимая историческая фигура,и не таким необразованным господам,какДаудов и Кадыров рассуждать о его роли в истории,думаю,они  и писать без ошибок не умеют,а берутся судить о таких вещах,наверное,заказ получили…

  7. Шамиль:

    А кто Гитлеру приготовил в подарок белого коня украшенным золотом? Кто стрелял в спины советским солдатом? Чьи старики добивались камнями советских солдат во время великой отечественной войны??? Почему эти пешки об этом умалчивают??? Ити факты из истории не сотрёшь!!! 

  8. Амир:

    Рамзан Кадыров ты уже достиг таких высот, что рассуждаешь Имама. Ты Путина любишь, о чем с тобой говорить.? Клянусь Аллахом посмотрим что про тебя будут говорит Рамзан. Вся Чечня кроме твоего окружения проклинает тебя вся Россия проклинает тебя. Ты сегодня сытый и вооружен только по этому и окружение с тобой.

  9. Махач Магомедов:

    А то, что Р.Гамзатов позже раскаялся по поводу сказанного Даудов М. умалчивает.

  10. Рамазан:

    Имам Шамиль, да благословит его Аллах! Он не хотел захватить Россию, и он не приходил на земли России. Он всего лишь хотел свободу для своего народа. А банды которые были в Чечне , взрывали дома с мирными людьми, там были и дети, захватывали больницы, школы и т.п. Ув. Рамзан и Магомед скажите прямо что вы хотите по второй звезде. 

  11. Султан:

    Этим показушникам что ли судить кто ест кто ,

  12. Рамазан:

    Имам Шамиль, да благословит его Аллах! Он не хотел захватить Россию, и он не приходил на земли России. Он всего лишь хотел свободу для своего народа. А банды которые были в Чечне , взрывали дома с мирными людьми, там были и дети, захватывали больницы, школы и т.п. Ув. Рамзан и Магомед скажите прямо что вы хотите по второй заезде.

  13. عمرالداغستاني:

    Это ответ тем кто играет на словах великого писателья, коли так умело вставляете его  слова, там где вам нужно, то не забудьте и про то что он покаялся, и не забудьтепокаяиться и сами тоже! 

    Покаяние Расула Гамзатова за клевету на Имама Шамиля (отрывко из поэмы "Мой Дагестан")

    Известный на весь мир дагестанский поэт и писатель Расул Гамзатов некогда еще будучи молодым,находясь под влиянием коммунистической пропаганды,написал поэму об Имаме Шамиле,в которой он отзывался самыми оскорбительными словами в адрес этого великого сына Дагестана,выдающегося полководца и отважного мусульманина!Человек,считающий себя мусульманином,читая эту поэму будет оскорблен до глубины души за клевету и унижения которые присутствуют в этой поэме,и именно по этой причине я не стану ее тут приводить.Но хвала Всевышнему Аллаху,который открывает сердца своих рабов и направляет их на путь Истины,хвала Всевышнему Аллаху,который направил сердце курайшита по имени Кааб,ругавшего в своих стихах Пророка Мухаммада(да юлагословит его Аллах и приветствует),на путь Ислама и вложившему в уста Кааба уже другие стихи-в которых он хвалил Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует),за что был удостоин чести быть награжден халатом с плеча Святого Пророка.Наш Господь так же открыл сердце и Расулу Гамзатову и так же вложил в его уста уже другие стихи,стихи покаяния за ложь,сказанную им когда-то.Приведем эти строки.              "Мой Дагестан" 

    Снова рана давнишняя, не заживая,
    Раздирает мне сердце и жалит огнем.
    …Был он дедовской сказкой. Я сызмальства знаю
    Все, что сложено в наших аулах о нем.
    Был он сказкой, что тесно сплетается с былью.
    В детстве жадно внимал я преданьям живым,
    А над саклями тучи закатные плыли,
    Словно храброе войско, ведомое им.
    Был он песнею гор. Эту песню, бывало,
    Пела мать. Я доселе забыть не могу,
    Как слеза, что в глазах ее чистых блистала,
    Становилась росой на вечернем лугу.
    Старый воин в черкеске оглядывал саклю,
    Стоя в раме настенной. Левшою он был,
    Левой сильной рукой он придерживал саблю
    И оружие с правого боку носил.
    Помню, седобородый, взирая с портрета,
    Братьев двух моих старших он в бой проводил.
    А сестра свои бусы сняла и браслеты,
    Чтобы танк его имени выстроен был.
    И отец мой до смерти своей незадолго
    О герое поэму сложил…
                                       Но, увы,
    Был в ту пору Шамиль недостойно оболган,
    Стал безвинною жертвою темной молвы.
    Может, если б не это внезапное горе,
    Жил бы дольше отец…
                                    Провинился и я:
    Я поверил всему, и в порочащем хоре
    Прозвучала поспешная песня моя.
    Саблю предка, что четверть столетья в сраженьях
    Неустанно разила врагов наповал,
    Сбитый с толку, в мальчишеском стихотворенье
    Я оружьем изменника грубо назвал.
    …Ночью шаг его тяжкий разносится гулко.
    Только свет погашу — он маячит в окне.
    То суровый защитник аула Ахулго,
    То старик из Гуниба, — он входит ко мне.
    Говорит он: «В боях, на пожарищах дымных
    Много крови я пролил и мук перенес.
    Девятнадцать пылающих ран нанесли мне.
    Ты нанес мне двадцатую, молокосос.
    Были раны кинжальные и пулевые,
    Но тобой причиненная — трижды больней,
    Ибо рану от горца я принял впервые.
    Нет обиды, что силой сравнилась бы с ней.
    Газават мой, быть может, сегодня не нужен,
    Но когда-то он горы твои защищал.
    Видно, ныне мое устарело оружье,
    Но свободе служил этот острый кинжал.
    Я сражался без устали, с горским упорством,
    Не до песен мне было и не до пиров.
    Я, случалось, плетьми избивал стихотворцев,
    Я бывал со сказителями суров.
    Может, их притесняя, ошибся тогда я,
    Может, зря не взнуздал я свой вспыльчивый нрав,
    Но, подобных тебе пустозвонов встречая,
    Вижу, был я в крутой нетерпимости прав».
    До утра он с укором стоит надо мною.
    Различаю, хоть в доме полночная тьма,
    Борода его пышная крашена хною,
    На папахе тугая белеет чалма.
    Что сказать мне в ответ? Перед ним, пред тобою
    Мой народ, непростительно я виноват.
    …Был наиб у имама — испытанный воин,
    Но покинул правителя Хаджи-Мурат.
    Он вернуться решил, о свершенном жалея,
    Но, в болото попав, был наказан сполна.
    …Мне вернуться к имаму? Смешная затея.
    Путь не тот у меня, и не те времена.
    За свое опрометчивое творенье
    Я стыдом и бессонницей трудной плачу.
    Я хочу попросить у имама прощенья,
    Но в болото при этом попасть не хочу.
    Да и он извинений не примет, пожалуй,
    Мной обманутый, он никогда не простит
    Клевету, что в незрелых стихах прозвучала.
    Саблей пишущий не забывает обид.
    Пусть… Но ты, мой народ, прегрешение это
    Мне прости. Ты без памяти мною любим.
    Ты, родная земля, не гляди на поэта,
    Словно мать, огорченная сыном своим.
    А обида с годами бесследно проходит,
    После засухи вновь зеленеют поля.
    Я люблю твою гордость и тягу к свободе,
    Мой народ, что когда-то родил Шамиля.

    Расул Гамзатов в этих строках попросил прощения у Имама Шамиля и каждого мусульманина,кто с негодованием воспринял его первые стихи об Имаме.

    Поэтому последнее слово о Гамзатов-это то что он любил Шамиля. 

  14. Саид:

    Шакалы судят львов

  15. Налогоплатильщик:

    По крайне мере Шамиль не переходил на сторону русских и не воевал против своих соратников,в отличии от этих.Во вторых история с Шамилем не олнозначно, и есть версия что его пленили на переговорах.

  16. Васёк-Пушок:

    Я русский и скажу так: "имам был неординарной личностью". Многие Дагестанские сёла пострадали при попытке "объединить Дагестан"

    В этом отношении прав Гамзат Цадаса завещая своему сыну не касаться темы Шамиля (потому что потом успокоения не будет, обязательно кто-то будет негодавать как и в случае Сталина).

  17. Хас:

    В чем цель провокации со стороны бывших боевичков предателей

  18. Сто пудов:

    Давайте не говорить лишнее про аварцев, вражда и ненависть, вот чего добиваются всякого рода говорящие 

  19. Магомед:

    В чем цель подогревания провокаций со стороны чечни , непонятна. Есть лезгинская пословица – когда человеку зерно подпадает по горло, он начинает творить непонятное… видимо руководители Чечни думают, что они уже настолько достигли всего,  что готовы плюнуть на все человеческое… 

  20. Алишер:

    В Дагестане всегда героизируют людей, умеющих драться или держать кинжал в руках, к великому сожалению. В упор не замечают тех, кто способен рассуждать и, соответственно, не доводить дело до драки, кровопролития. У имама Шамиля из Гимры был его современник-оппонент Мирзе Али из Ахты. В полемике он сказал Шамилю: "…Иман(вера в Аллаха) нельзя превратить в оружие войны, это харам. Если бы сведущие представители религии научили бы народ правильно пользоваться плодами имана, то все люди стали бы братьями и на земле воцарился бы мир. …Легко манипулировать сознанием безграмотных людей…"  Мирзе Али аль-Ахты призывал жить с Россией, а не воевать с огромной державой. Имам Шамиль обозвал его предателем. Но вскоре он сдался в плен и понял истину слов своего оппонента из Ахтов. Правда, слишком поздно, после уничтожения части населения Чечни и Дагестана, в особенности аварцев. Когда везли его в Калугу в карете. Через огромные просторы великой России.                               Тогда, говорят, Шамиль сказал: "Если бы я знал….!"

  21. Газета Правда.:

    Шамиль,  имам Дагестана  и Чечни. Так  правильнее.  Имам  или Кадий, это прежде всего духовные лидеры  своего общества, уже затем  военно-начальники которые могут объявлять газават  или судит    по шариату.

    Аварцев  которые  сидели   в своих неприступных  горах  за Сулакским каньоном  и за "араканскими воротами" , царские войска  менее  всего беспокоили чем  чеченцев  и  их плодородные  земли. Наверное  они нуждались в  духовной  и  военной поддержке  аварского народа, иначе чем объяснит  что его  призвали возглавит  сопротивление чеченского народа.  Нужно прямо сказать от  захватнического нашествия русского царя. и переселения    на земли   Чечни крепостного  русского населения из Рязанских  и др. областей  средней России. под названием казаки. Строительства  казачьих линий  и крепостей  напр. "крепость Грозная"после оттеснения  чеченцев  в  "голодные горы" (признанный.  литературный термин).

    Про  тезис  что на Дагестан напали не  чеченцы  а  сами дагестанцы. Давайте  по  порядку.  Дудаев. имел тесные контакты  с Борисом Абрамовичем Березовским. Получал от него деньги и инструкции. Содействовал открытыю в Чечен иностранных  военнизированных школ наемничекого толка. напр школа "Кавказ".  Цель Березовского  использовать чеченцев  как детонатор для  подрыва   едва  созданного  образования РФ.  Борис Абрамович обеспечил Чечню всем. Фальшивыми долларами.  безнаказанностью  и оружием. Чеченцам – Слава, Березовскому -деньги,  и чеченцы пошли на эту  сделку.  Но  как видно  дешевая  Слава  их так  и не  покинула. Те же попытки геройства, тот же набор слов  что и 20 лет назад..

    Вспомните издевательства на пленными в клетках, отрезание голов  беззащитным  под камеру  ради славы или запугивания? Но  мастерство начальника пропаганды Мовлади Удугова никуда  не  пропало. Наравне  с известными военно-начальниками, Чечня  богата  и фантастическими способными ПРОПАГАНДИСТАМИ  умножающее  в сотни раз  и героизирующий небольшой чих. Даже преступления против новорожденных детей  и женщин-рожениц.

    Думаю хватит. Так можно и до исторической повести дойти!

     

  22. Рашид:

    ошибка КСИВЫ

  23. Рашид:

    шамиль был таким же героем как миллио6 ополченцев разного рода которые жаждут получать кривые о льготах !

  24. Zakir:

    наконец та выясняется двуличие который находится в генах хаджи-мурад,шамиль,расул,абдулатип Адалло и другие

    • Ник:

      Скажу одно щамуиль был Аллаха человек и был бы он сейчас не рамзан не лорд проста с ним прогуляться не смогли даже путин успокойтесь все на Кавказе цените друг друга радуйтесь тем что у вас есть