С заботой о женщине и с пользой для мужчины: что увидел муфтий в многоженстве?

6

В очередной раз духовное лицо в нашей стране высказалось в поддержку легализации многоженства. На этот раз им стал муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов. Необходимость ввести данную практику муфтий обосновывает тем, что она принесет пользу. Однако свои рассуждения он не сопровождает серьезной аргументацией. Несмотря на то, что такие предложения бесперспективны в современной России и имеют гораздо больше противников, чем сторонников, попробуем рассмотреть те доводы, которые привел муфтий Москвы.

Одним из главных аргументов он считает сильное превышение численности женщин над численностью мужчин. Действительно, эта разница составляет даже не 10 млн человек, как он говорит, ссылаясь на Росстат, а 10,6 млн по данным на начало 2019 года, или 13,5%. Если этим ограничиться, то может показаться, что взгляд муфтия имеет под собой почву, однако соотношение между полами сильно изменяется по мере повышения возраста.

Дело в том, что мальчиков рождается примерно на 5% больше, чем девочек, причем этот показатель незначительно варьирует в разных странах мира, если не действуют особые обстоятельства. Так, мальчиков, родившихся в прошлом году и доживших до нынешнего года в России, оказалось на 6% больше, чем девочек. Однако с каждым годом эта величина уменьшается, так как мужская смертность выше женской. В итоге в возрастной группе 35-39 лет женщин в нашей стране становится больше мужчин и далее разрыв все больше увеличивается, а в возрасте 70+ мужчины составляют 30%, а женщины – 70%.

В возрасте от 15 до 45 лет (основной репродуктивный период у женщин) мужчин немного больше женщин (29,7 млн против 29,6 млн). В таком случае, чтобы восполнить разницу молодые мужчины в качестве вторых жен должны брать женщин предпенсионного и пенсионного возраста.

Но наверно такой совет муфтий давать не собирался. Но при этом утверждает, что много разведенных женщин и вдов, упуская, однако, из виду, что вместе с разведенной женщиной появляется и разведенный мужчина. А что касается вдов, то основной их контингент – это люди старшего поколения. Но и в этом случае каждая вторая и последующая жена у одного мужчины лишает шанса обрести первую жену у другого, если речь идет о молодых возрастах.

На самом деле многоженство может быть обосновано в качестве инструмента по выравниванию брачной структуры населения только в ситуации значительной нехватки мужчин, которая может произойти, например, в результате их массовой гибели во время войн. Поэтому демографические доводы муфтия полностью несостоятельны. И если следовать вышеописанной логике муфтия, то вводить следовало бы полиандрию (многомужество), а не полигамию, что, однако, полностью противоречит нормам ислама.

В таком случае легализация многоженства не может решить социальные проблемы, так как никакого переизбытка женщин нет. Однако можно рассмотреть данное предложение как шаг навстречу в вопросе реализации права человека строить брачные отношения в соответствии со своими потребностями и религиозными воззрениями. Муфтий апеллирует к тому, что фактическое многоженство существует в республиках и других субъектах РФ со значительной долей мусульманского населения. Вторые и последующие жены не защищены российским законодательством, и такие союзы находятся вне гражданско-правовых отношений. Однако на эту проблему можно взглянуть и с другой стороны. Легализация такого брака сделает его нормой, что может привести к резкому росту таких союзов и ухудшению положения женщин.

С другой стороны конституционный принцип равенства мужчины и женщины в случае такого прецедента может спровоцировать активистов по легализации иных форм брака, например, полиандрии (многомужества), так же исторически бытовавшего на территории нашей страны (например, у эскимосов).

В то же время в самой мусульманской среде существуют разные взгляды на многоженство. Такого рода браки создаются чаще всего в среде глубоко религиозных людей. Некоторые состоятельные мужчины также пользуются возможностью заключить брак по шариату, в том числе втайне от первых жен. Однако в целом многоженство не очень распространено. И в современном обществе воспринимается как пережиток прошлого.

Амиль Саркаров



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Магомед:

    Сперва другой с  женским обрезанием, теперь этот с многоженством… Какие то озабоченные эти представители духовенства… Все пытаются "защитить" женщину…. А ей эта защита в таком виде надо? Из всех женщин моего окружения ни одна не согласилась стать второй, третьей женой… Просто назвали это узаконенной проституцией… Поэтому хочется сказать – оставьте женщину в покое… Самое главное от нас, мужчин, им нужно, чтобы под предлогами женитьбы молодые парни не обманывали девушек и потом бросали, чтобы в семье были истинными главами семьи, а не грубиянами, гуляками в браке или же "маменьками" сыночками… Чтобы не разводились при первых же трудностях… Чтобы стремились работать, обеспечивать свою семью… Чтобы потом детям помогали… Чтобы строили свою жизнь так, чтоб можно было уважать их со стороны женщин (это пожелания моих знакомых женщин))))

    а духовенству надо организовать при мечетях специальные курсы для молодёжи с 17-18 лет, которые  объяснят им, как вести себя со своими сверстницами до женитьбы, как вести себя в браке, какие обязанности есть у мужчин в браке и как не бросать своих детей после развода… А все остальное от лукавого…

    • деревня:

      Вот вот, товарищ Мага.

      Вопрос  с женским обрезанием надо узаконить. А то как полается:  мужчины ходят обрезанными , а женщины нет . Это жизненный для ислама вопрос: ВДРУГ НЕ ОБРЕЗАННАЯ ЖЕНЩИНА ВТОРОГО ИЛИ ЧЕТВЕРТОГО МУЖА ВОЗЬМЕТ.

  2. ХАДЖИ-МУРАТ:

    А  из тех, кто рьяно ратует   за многоженство, пусть расскажет кого из своих дочек выдал вторыми, третьими, и дальше по счету,  и какое испытывает радость  за  это и сына, с таким количеством жен.

  3. ХАДЖИ-МУРАТ:

    Предлагаю компромиссный вариант: – Вторыми, третьими  и четвертыми, если надо  и дальше,  узаконить с возрастным цензом для женщин с пятидесяти пяти лет,  или разведенных  и вдов с детьми. Это же  для заботы о женщинах мужчины приносят себя в жертву. Тем  благородней будет  жертвенность. И воздастся таким  в стократ и на этом и на том. За больных, хромых, убогих – еще больший будет кири.

  4. ДЕРЕВНЯ:

    Я думаю, что в Росси надо узаконить институт многоженства  в форме  гарема со всеми его атрибутами (евнух, наложницы, работорговля и т. д.)

  5. ибрагим:

    саркаров амиль,  твое поверхностное суждение о том , что легализация  приведет к резкому увеличению таких браков и ухудшит положение женщин, чем обоснованно???