«Прощаться не будем, братья!» АнтиПлатон ушел, но обещал вернуться


Месяц и один день продолжалась забастовка дагестанских дальнобойщиков, поддержавших всероссийский протест против системы «Платон». 28 апреля после переговоров с властями, водители покинули протестный лагерь в поселке Манас. Стачка продлилась 32 дня. Дальнобойщики обещали возобновить акцию, если их требования в полной мере не будут выполнены.

Предлагаем вашему вниманию репортаж РИА «Дербент» из лагеря дальнобойщиков.

Помощь от ОП

Насыщенная программа пятницы началась со слушаний в Общественной палате РД, в ходе которых координаторы забастовки рассказали экспертному сообществу о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться каждый день.

«В первую очередь наш разговор с членами ОП коснулся вопроса чрезмерного налогового бремени в отношении перевозчиков. Как и прежде, мы заявили, что требуем отмены платы по системе «Платон» и транспортного налога, оставив лишь акциз на топливо. Последний, по нашему мнению, является наиболее справедливым», — рассказал РИА «Дербент» координатор стачки Абдурашид Самадов.

Следующим пунктом повестки слушаний стало обсуждение проблемы соблюдения весогабаритного контроля. «Из-за отсутствия технической возможности определить точный вес груза и узнать, каким образом распределены нагрузки на оси, мы заявили, что считаем целесообразным перераспределение обязанностей по соблюдению весогабаритного контроля и административной ответственности за выявленные нарушения с перевозчиков на грузоотправителя и грузополучателя», — пояснил собеседник агентства.

По словам Самадова, члены ОП РФ поддержали позицию дальнобойщиков. «Они взяли время до праздников, чтобы успеть подготовить рекомендации для Правительства РД и других инстанций», — добавил координатор протеста.

Съезд постановил

Во вторник, 25 апреля, в Манасе состоялось Открытое собрание дальнобойщиков, по итогам которого была принята резолюция, включающая 5 ключевых требований перевозчиков к органам исполнительной и законодательной власти: отмена системы «Платон»; отмена транспортного налога; наведение порядка на весовом контроле, с отменой осевой нагрузки; урегулирования режима труда и отдыха водителей; обоснование размера акциза на топливо.

В пятницу координаторы протеста дальнобойщиков провели ряд переговоров с представителями власти – премьером РД Абдусамадом Гамидовым, вице-премьером РД Шамилем Исаевым, депутатами Госдумы РФ Юрием Левицким, Мурадом Гаджиевым и Бувайсой Сайтиевым, а также представителями ряда профильных ведомств и региональных органов власти.

Абдурашид Самадов рассказал РИА «Дербент», что депутаты Госдумы, которым дальнобойщики передали резолюцию съезда, дали им обещание: все, что касается федеральной части озвучить в Госдуме и донести до федеральных министерств.

Однако, как заметил собеседник агентства, также были озвучены вопросы, судьба которых зависит от решений на региональном уровне.

«Мы поставили ребром вопрос с картами доступа (выдается отдельно на каждое транспортное средство, является свидетельством разрешения к осуществлению автомобильных международных перевозок — прим. РИА «Дербент»). По закону малоопытным перевозчикам лицензия выдается на 1 год, далее ее можно продлевать на 5 и более лет.

Я более десяти лет занимаюсь международными перевозками, и каждый год мне приходится переоформлять лицензию. Это лишние затраты и задержки по времени. Если верить их обещаниям, этот вопрос можно считать решенным».

Кроме того, по словам Самадова, обсудили ряд технических вопросов. «Прежде в Дагестане транспортная инспекция стояла как минимум в 3-4 местах — в Махачкале, в Джемикенте, в сторону Хасавюрта, на Кочубейском посту. Нам сказали, что пост оставят лишь в одном месте.

Также нам сказали, что решат вопрос с местами определения весогабаритных нагрузок на оси. Раньше передвижные «весовые» могли устанавливаться где угодно. Теперь нам обещают, что специализированный пост останется лишь в Кочубее», — пояснил он.

«Нельзя постоянно грабить свой народ!»

Помимо этого, предметом обсуждения стали поборы при прохождении таможни. По словам водителей, каждая машина оставляет по 7 тысяч рублей наличными на таможне. Власти дали обещание дальнобойщикам разобраться.

Эти и многие другие вопросы были изложены протестующими высокопоставленным гостями из Москвы и Махачкалы, посетившими лагерь в Манасе.

Комментируя озвученные проблемы, Абдусамад Гамидов перед лицом сотен протестующих заявил в адрес руководителя Ространснадзора по СКФО Муртазали Муртазалиева, вице-премьера РД Шамиля Исаева и представителей профильных ведомств: «Нельзя постоянно грабить свой народ!». Контроль за выполнением обещаний он взял на себя.

Абдурашид Самадов в беседе с РИА «Дербент» выразил мнение, что на региональном уровне ничего, кроме транспортного налога, не останется. «Все, что касается «Платона», осевых нагрузок, тахографа (режим работы и отдыха) и др. должно решаться в Москве. Если не будет полной отмены «Платона» и осевых нагрузок смысла на трассу выходить нет, опять станем. Другого пути у нас нет. Вы не представляете, какого труда и нервов нам стоили эти 32 дня в забастовке. Такой продолжительной масштабной стачки еще нигде не было. А мы держались!», — заявил собеседник агентства.

Взрыв эмоций со знаком «плюс»

Самадов рассказал, что представители дальнобойщиков, выступившие связующим звеном между водителями и властью, договорились, что в случае приезда в лагерь дагестанских депутатов, протестующие остановят стачку. «Дагестанские дальнобойщики в очередной раз продемонстрировали себя с лучшей стороны. Они как мужчины сдержали слово и покинули лагерь в Манасе в оговоренное время», — подчеркнул он.

В беседе с РИА «Дербент» дальнобойщики отметили, что объявление о приостановлении забастовки оказалось своевременным. По их словам, наблюдения последних дней показали, что среди дальнобойщиков значительно возросло напряжение, которое подогревалось провокационными сообщениями в СМИ и соцсетях о тех, кто уходит в рейс, о росте числа зарегистрированных в системе «Платон», а также отсутствием внимания со стороны властей.

«Сегодня произошел взрыв эмоций со знаком «плюс». Это позволило избежать ненужных провокаций и произвело должное впечатление на представителей власти, которые наконец-то приехали выслушать народ», — отметил один из дальнобойщиков.

Представитель Шамильского района Магомед Курамагомедов заметил РИА «Дербент», что дальнобойщики Дагестана добровольно присоединились к забастовке. «Мы никого не заставляли и не заставляем. Несмотря на уход с лагеря, мы продолжаем забастовку, но каждый у себя в районе и городе. Опять же мы никого не принуждаем, каждый волен решать сам — ехать ему в рейс или нет. Стачка — это крик души каждого человека», — заявил он.

Также Курамагомедов опроверг информацию о том, что дальнобойщики из Азербайджана присоединились к акции протеста в Манасе.

«Верить их словам не стоит!»

Представитель дальнобойщиков Кизлярского района Мухтар Рабаданов отметил РИА «Дербент», что власти сами виноваты в том, что забастовка продлилась так долго.

«Мы каждый день ездили в Махачкалу, просили власти прийти и выслушать дальнобойщиков. Народ ждал внимания и уважения со стороны руководства республики, Рамазана Абдулатипова. Однако они в Махачкале почему-то этого боялись.

И вот сегодня они приехали, будто сделали всем нам одолжение, выставили охрану, оцепили все. Складывается ощущение, что человек, попавший на высокую должность, ничего боится, кроме того, чтобы ее потерять», — считает собеседник агентства.

Рабаданов не подтвердил информацию о массовой регистрации в системе «Платон» дагестанскими дальнобойщиками.

Примечательно, что среди дальнобойщиков оказалось немало тех, кто не верит, что власти выполнят свои обещания. «Я уверен, что эти разговоры ни к чему не приведут. Странно то, как власти очень быстро со всеми нашими требованиями согласились. Видимо, для них главное —  чтобы мы покинули лагерь. Мы создаем им неудобства, да и Кремль не похвалит. Поэтому верить их словам не стоит. Но мы в любой момент готовы возобновить забастовку с новой силой», — заявил агентству один из водителей.

В завершение отметим, что протестующие в очередной раз проявили свою высокую организованность. В считанные минуты они освободили лагерь в Манасе, покидая который говорил друг другу — «Прощаться, не будем, братья!»

 

Мурад Шихахмедов

Манас, Карабудахкентский район

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.