Придется ли ко двору «строительный» вице-премьер Дагестана?

2

Оснований для введения должности вице-премьера по строительству в дагестанском правительстве достаточно. Накопленные за последние три десятилетия проблемы хаотичной жилищной застройки городов, нарушения законов, правил землепользования, норм градостроительства, СНиП и незаконного строительства столь масштабны, что все попытки наведения порядка, ощутимый результат не принесли. Пока все заканчивается банальным запретом на новое строительство, что тормозит отрасль.

В региональном реестре числятся 410 самостроев, построенных с нарушением норм градостроительства. Правительство Дагестана подписало контракт с федеральным учреждением «РосКапСтрой», по его условиям в 2020 году в республике на предмет технической безопасности будет обследованию 360 домов-самостроев. В прошлом году «РосКапСтрой» обследовал качество 50 домов в Махачкале. Но что с ними потом делать, никто не знает. И разве какая-то проблема в республике решалась экономическими методами, или другими, альтернативными силовым методам? Проверить, наказать, запретить, отобрать, снести – эту порочную практику необходимо менять и первые попытки изменить подходы республиканским правительством уже предпринимаются.

Огромное количество объектов, построенных с многочисленными нарушениями, в береговой зоне Каспийского моря. О проблеме очистных сооружений в городах республики знают все. Отдельная тема – долгострой, в Дагестане выявлены 2166 объектов незавершенного строительства. Хотя уже предварительный структурный анализ показал, что более половины из них могут быть после соответствующих процедур исключены из списка, приняты завершенные. Но в итоге останутся 345 незавершенных объектов в муниципальной собственности и около 500 незавершенных объектов за республиканскими ведомствами. Хотя год назад была озвучена возможность принятия по ним отдельной федеральной программы стоимостью 360 млрд рублей, о ней что-либо не известно.

В Дагестане долгие годы государственный технический надзор, архитектурный надзор, государственная экспертиза и обеспечение сейсмической безопасности осуществлялись на низком уровне. На крайне низком уровне подготовка планов земельных участков, проектно-сметной документации, организация строительных работ – потом мы спрашиваем, почему бюджет не освоен? Да, собственно, качество строительства хромает и это общеизвестно. То есть, много вопросов, которые на уровне министерства строительства никак не решить.

Или, другой пример: мы продвигаем проект пространственного развития Махачкалы и комплексного развития территории – такой городок планируется в РД впервые и по стране немного примеров. Проект одновременно попадает в плоскости реализации трех нацпроектов в РД: «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Каким образом интегрировать такой крупный проект в реализацию нацпроектов в РД, как способный к 2024 году внести значимый вклад в достижение установленных по ним параметров? Это возможно только на уровне правительства Дагестана.

Хотя строится немало жилья, проблема обеспечения дагестанцев доступным и комфортным жильем по-прежнему актуальна. Опыт реализации программы переселения из ветхого и аварийного жилья показал низкую эффективность республиканских ведомств и местных властей при решении масштабных задач в сфере строительства. Теперь на очереди реализация уже упомянутых нацпроектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». То есть, в сфере строительства наступает стратегически важный момент, который требует наличие центра компетенций и решений в статусе вице-премьера республиканского правительства.

В связи с этим, возможно, и недавно назначенный вице-премьер федерального правительства Марат Хуснуллин, курирующий строительство и ЖКХ, выстраивает вертикаль в подведомственной сфере. Он же лоббирует широкую федеральную программу реновации жилья – соответствующий федеральный закона о реновации жилищного фонда принят Государственной Думой еще летом 2017 года.

 

Маир Пашаев, экономист – специально для РИА «Дербент»



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. ЗАКИР:

    ……..ну ужели нет места таких специалистов в правительстве как Маир Пашаев Уразаев,Халилов,Муголов ОДНОКА! 

  2. Аноним:

    Я дико извиняюсь, кто нибудь может сказать сколько запоследние десять лет построено частных индивидуальных домов и какова роль государства в оказании помощи при строительстве, а ведь это комплекс дороги, и т д