Предупреждение Дмитрия Медведева относится и к Дагестану, но знает ли он о ситуации?

3

На заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам, состоявшемся 15 октября, председательствовавший премьер России Дмитрий Медведев обрушился с жесткой критикой в адрес руководителей субъектов РФ, которые вводят соцобъекты с опозданием.

Глава кабмина запросил у этих губернаторов объяснения, пути решения и сроки реализации в письменном виде. При этом он предположил, что проблема кроется в отсталости руководящей команды регионов, а не в их общей отсталости в уровне социально-экономическом развития, усомнившись в умении работать руководства проблемных регионов.

Кроме того, Медведев обвинил глав регионов в представлении недостоверных данных по уровню смертности и заболеваемости граждан.

На мой взгляд, в первую очередь эту критику необходимо отнести и к Дагестану, руководитель которого Владимир Васильев также по селекторной связи принимал участие в заседании. Ведь и сам глава республики признавал не раз, что у нас статистика как минимум неточная, а то и вовсе кривая, что подтверждено было официально по данным в сельском хозяйстве. Не редко статистические показатели подгоняли в угоду каким-то политическим конъюнктурным интересам и для того, чтобы выгодно смотреться в глазах федеральной власти.

Еще одним доказательством того, что критику Медведева необходимо адресовать по отношению к Дагестану, являются уголовные дела, которые ведутся в отношении экс-министра здравоохранения и экс-руководителя территориального органа фонда обязательного медицинского страхования. Поскольку в здравоохранении бюджетные деньги направляются на основании статистических данных.

Но мы не знаем, попал ли Дагестан в список субъектов РФ, представленных Дмитрию Медведеву, где эти искажения статистики выявлены и уточнены. К сожалению, мы не знаем, и кто проводил проверку этих данных.

Видимо, там настолько серьезные искажения, что о них вдруг решили публично заговорить.  Хотя и раньше внимание как Путина, так и Медведева обращалось на то, что Росстат дает не те данные, а ведомственная статистика периодически хромает.

В то же время нельзя исключать, что это делается в угоду каким-то политическим интересам. Получается, что теперь Медведев вдруг прозрел и вроде жёстко начал предупреждать. Это можно объяснить либо обострившейся борьбой в кремлевских «башнях», либо искренним желанием все-таки вывести страну на новые рубежи, обеспечить прорыв, как поставил задачу Путин в своих майских указах.

Поэтому здесь пока, если судить по самым свежим заявлениям и Путина, и Медведева, все-таки на самом верху решили попытаться оказывать давление на чиновников правительственного и регионального уровней для того, чтобы они более качественно работали.

На мой взгляд, это вызвано также тем, что мы перешли в новую стадию – информационного общества, когда формируется большой поток утечек, видео и текстовых сообщений граждан, который выявляет и показывает недостатки в работе властей. И если даже люди не выходят на очень большие массовые акции протеста, то тем не менее информации, дискредитирующей власти, очень много и рейтинги властей падают. Видимо, поэтому руководством страны решено в определенной степени усилить давление на средние и низовые уровни чиновников, рассчитывая на то, что рейтинг их самих настолько высок, что они могут достаточно уверенно это делать, не опасаясь расшатывания системы управления.

Также следует остановиться на фразе Медведева о необходимости смены команды. Руководитель Тувы, ставший главным адресатом критики премьера, уже объявил о том, что он будет менять правительство, т.е. свою команду. Это может говорить о том, что руководителям регионов пока дана определенная индульгенция. Но нельзя сомневаться в том, что в отношении нижестоящих чиновников этот пресс будет только усиливаться.

Если говорить о сомнениях в команде применительно к Дагестану, то здесь, конечно, тоже есть претензии, которые проявляются в статистических показателях социально-экономического развития: сохраняются либо низкие темпы роста, либо падение некоторых показателей в промышленности, строительстве, торговле.

Васильев вполне может предъявить дагестанским министрам претензии по этим показателям, но, насколько я понимаю по предыдущему опыту, Васильев пока готов только на точечные замены и не настроен менять команду и устраивать масштабную смену кадров.

Для него главными показателями стали увеличение сборов налогов, снижение степени коррупции, доведение все поступающих в бюджет средств до населения в виде социальных проектов, социальной помощи и т.д.

Объективное зерно в этих достижениях, которыми он часто хвалится, несомненно, есть. Все-таки Васильев в определенной мере подтянул дисциплину, и многие чиновники стали бояться воровать у государства.

Хотя, судя по докладу министра внутренних дел РД Абдурашида Магомедова, озвученного им на недавнем заседании Совета безопасности РД, за девять месяцев с начала года выявлено свыше 600 коррупционных правонарушений, и он заявил, что число преступлений по этой категории не уменьшается.

Очевидно и то, что многие аналогичные правонарушения совершены уже в период правления Васильева. Это демонстрирует, что часть чиновников, несмотря на предупреждения, не обращают внимания на антикоррупционную кампанию и не боятся продолжать воровать. Что говорит и о недостаточной эффективности антикоррупционной кампании.

С другой стороны, необходимо признать, что количество сдаваемых социальных объектов растет, так же как и количество людей, которые получают социальную помощь и поддержку, в частности, в рамках проектов по инвалидам, детям-сиротам и т. д. Ну и главное, что по тем направлениям, за которыми Васильев успевает проследить в режиме ручного управления, все-таки определенные продвижения есть.

На этом фоне двусмысленно выглядят озвучиваемые на последних совещаниях заявления об эффективности института общественного контроля, когда власти призывают инициативных граждан посещать пусковые объекты, в особенности те, которые входят в нацпроекты. Общественности предлагают контролировать и проверять ход их возведения, добавив, что на строительных площадках устанавливаются камеры слежения для постоянного контроля за ситуацией.

Но это выглядит так, будто нельзя доверять контролю со стороны надзирающих органов, и организованная властями общественность становится инструментом в борьбе против чиновничьего класса, который находится в полном подчинении у того же Васильева, имеющего все рычаги воздействия на них. Это означает, что вертикаль власти не совсем эффективно работает и антикоррупционная кампания не приносит результатов на желаемом уровне.

 

Эдуард Уразаев,
политолог – специально для РИА «Дербент»



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. группа товарищей..:

    Э.э. А почему у Абдулатипова не спрашивают  ни за  что. За  министров  в цепях,  которым  поставили памятник  на улице 26 Бакинских комиссаров. За то что занимаясь словоблудством,  писал такие радужные отчеты  в правительство Медведева, а  там хавали откровенную дезинформацию.

    У них  что временами теряется  зрение и слух, затем в нужное  врем наступает  экономическое озарение. Може уже пора поменять  "загнанных лошадей".  Мне кажется лошади даже столько не живут, сколько правит этот экономист по праву рождения.

  2. сталин:

    Плохо,ничего не скажешь.надо менять корруционеров,ставленники мафии,бездарных чиновников на более достойные кадры.

  3. Деревня:

    От безысходности остается только ругать губернских чиновников.

    А на местах каждый  чиновник думает как бы побольше урвать, а потом и причины ищут, сваливая все на воровитый и  ленивый народа.