Почему работа властей Дагестана не заслуживает ни восторга, ни желания чрезмерно критиковать?

7

Последние дни 2019 года для Дагестана ознаменовались визитами высокопоставленных федеральных чиновников. С разницей в несколько дней республику посетили глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин, глава Минкавказа Сергей Чеботарев, замглавы Минобороны Тимур Иванов и председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

 

Появление высоких гостей из Москвы сопровождалось заверениями в поддержке федеральным центром любых инициатив, заявлениями о высоком уровне темпов социально-экономического развития региона, а также высокими оценками деятельности команды действующего руководителя субъекта.

 

И можно вроде разделить с гостями восторг от увиденного, поскольку  львиная часть выросшего существенно республиканского бюджета расходуется на нужные людям социальные проекты. Их количество, начиная от ремонта и строительства школ и заканчивая дорогами, мостами и газо- и водопроводами, значительно увеличилось, и они улучшают жизнь многим дагестанцам. Объемы таких работ связаны с авторитетом и усилиями Главы Дагестана Владимира Васильева и производят определенное позитивное впечатление.

 

Васильев подтянул все-таки дисциплину, повысил планку ответственности чиновников и вкупе с тем, что значительные средства власти направили на повышение зарплат, улучшение лекарственного обеспечения и водоснабжение, предопределил положительные оценки работы.

 

Кроме того, по сообщению Дагстата, индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности за январь-ноябрь 2019 года по сравнению с соответствующим периодом 2018 года составил 100,8% , тогда как за январь – ноябрь 2018 года – 96,8%, означавшего спад в экономике. Рост же индекса обусловлен увеличением объемов в строительстве, сельском хозяйстве и транспорте.

 

Вместе с тем, рост индекса незначительный и из-за снижения объёмов оборонзаказа продолжается спад в промышленности, не растёт торговля, наблюдается медленный рост в сельском хозяйстве. Также не в полном объёме, судя по опубликованной информации, будут освоены федеральные средства на национальные проекты, что тоже не красит органы исполнительной власти Дагестана.

 

Но как федеральные, так и региональные руководящие чиновники не рискуют говорить о проблемах и собственных недостатках своей работы. Дело в том, что Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев периодически упрекают членов Правительства РФ за слабое взаимодействие с региональными властями, недостаточную помощь и координацию их работы. По причине того, что курируемые федеральными чиновниками госпрограммы находятся в зоне их ответственности, они воздерживаются от публичной критики руководства регионов, поскольку тогда и они сами тоже виноваты, т. к. недоглядели, не помогли, вовремя не согласовали.

 

С другой стороны, высшее начальство обеспокоилось реализацией нацпроектов и госпрограмм на местах, и оно посылает нижестоящих руководителей проконтролировать как там идёт работа. Поскольку много информации на федеральном уровне о том, будто в регионах реализация проектов идёт либо медленно, либо «тяп-ляп», либо по криминальным схемам. Поэтому федеральным чиновникам, по-видимому, нужно было лично убедиться в том, что хотя бы значимые объекты реализуются относительно качественно и в полном объеме. Что им и показали.

 

Но в то же время некоторые эксперты и СМИ акцентируют внимание лишь на ошибках и недоработках властей республики, привлекая читателей громкими заголовками.

 

Но стоит ли преувеличивать значимость негативных моментов, связанных, например, с неосвоением бюджетных средств в годовой срок, поскольку это все равно лучше, чем бы их разворовали или тяп-ляп сделали? Тем более, что большая часть этих денег перейдет на следующий год, и в 2020 году будут реализованы проекты, оставшиеся с текущего года.

 

Надо также принять во внимание, что был ряд объективных обстоятельств, которые действительно мешали реализации этих проектов. В частности, тот факт, что федеральные нормативы на размеры земельных участков при строительстве школ и больниц не могут быть соблюдены в горной местности.

 

В то же время субъективные причины неосвоения денег связаны с тем, что в руководстве и аппаратах министерств и ведомств сохранились прежние команды и те же кадры, которые устроились на государственную службу «по блату» и которые не могут обеспечить квалифицированную подготовку и сопровождение проектов и госпрограмм. Мало кого коснулась чистка, а подтягивание новых специалистов было фрагментарным. Поэтому многие проекты в республике начали реализовываться с опозданием, и в этом доля ответственности лежит на руководстве Дагестана.

 

Не отрицая имеющиеся недостатки и ошибки властей Дагестана, надо всё же признать, что трудяги и квалифицированные специалисты из числа дагестанских чиновников сделали всё, что могли для подготовки и реализации проектов и госпрограмм. При том, что недостатки и ошибки в системе управления нацпроектами отмечены руководством страны и экспертами на всех уровнях, начиная с федерального и кончая республиканским и муниципальным. Поэтому не стоит ждать в Дагестане громких отставок из-за неосвоения бюджетных средств в уходящем году.

 

Визит Бастрыкина же, как мне кажется, показывает, что линия на антикоррупционную чистку продолжается, это отчасти подтверждается недавними новыми арестами, возбуждением уголовных дел и т.д. Это значит, что начавшая в начале 2018 года кампания не сворачивается, а её масштабы остаются значительными.

 

В условиях, когда остаётся ряд системных факторов, способствующих коррупции, а также из-за нежелания многих дагестанских чиновников перестроиться, продолжение антикоррупционной кампании остаётся простым и надёжным средством улучшать финансовую дисциплину. Что важно как для Васильева, так и для федеральных властей.

 

Визит Бастрыкина укладывается в эту логику. Но и в этом случае ни восторг, ни чрезмерная критика вряд ли уместны.

 

 

Эдуард Уразаев, политический обозреватель – специально для РИА «Дербент»



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Серый кот:

    Я смотрю в коментариях кому то нужен Кадыров, кому то хозяин  или жесткий контроль с центра.Но ни в одной успешной экономике мира этого нет и им это не нужно. Пока не будет кантроля обшества над государством, выборность ничего не измениться. Будут и дальше прилетать стервятьники и обглатывать оставшиеся кости дагестана

  2. Аноним:

    Полная шняга и заказ

  3. АБВ:

    Хотябы на один год Рамзана Кадырова туда назначить уверен там измениться всё ,местные крысы угомонятся быстро .к сожалению там нужна сила а не реформы уговоры и.т.д.

     

  4. Гаджи Нурмагомедов:

    Автор не прав.

    Дагестану нужен "Хозяин".Как найти и где искать и какого качество он должен быть надо нам самим решать .Надо проанлизировать опыт Чечни.Для чеченцов нашел Москва,так как у центральной власти в 2000 году был конкретный "головняк"и они решили проблему через КАДЫРОВЫХ.

  5. Деревня:

    Товарищ  Уразаев.

    Вы не правы. Думаю, что  сие заказное.

    Хочу сообщить вам, что адекватное большинство населения Дагестана одобряет политику  "варягов", а всё  больное даги(быдло) – на вашей стороне.

    Я не читал ваш опус выше – поверьте мне на добром слове – только заглавие прочел  и оттуда итоговый вывод.

    \Честь имею.

    Но имей мужество писать правду.

    • Тарашкин Омар:

      Товарищ деревня вы заблуждаетесь, думаю это самообман, я не читал ваш комментарий только заголовок, поверьте нет вам веры как итог 

  6. Рахман:

    Нет жёсткого контроля с центра а глав районов занимаются подлогами о сделаной работе и скрывают недостатки чтобы сохранит себе свою работу положение'

    Дагестану нужен хозяйственик который бы сам ездил и лично обшался бы с народом без всяких сопровождение местных чиновников и сразу решать существующие проблемы брать под контроль'а у нас как и прежде приезжие министров ведут туда где всё хорошо где порядок поэтому говорят одно делают другое.