Не барское это дело – миллиарды считать: дороги ли дороги в Дагестане?

5

Заявленная Главой Дагестана Владимиром Васильевым цена проекта объездной дороги в обход Дербента в объеме 50 млрд рублей демонстрирует стоимость двух объектов. Соответствующее предположение сделали в ФКУ Упрдор «Каспий», куда РИА «Дербент» обратилось за официальными комментариями.

Напомним, что в апреле текущего года глава Минтранса РД Ширухан Гаджимурадов заявил о том, что на строительство автомагистрали, которая пройдет в обход городов Дербент и Дагестанские Огни, может потребоваться порядка 35-40 млрд рублей. В октябре прошлого же года министр докладывал Васильеву, что на возведение обходов вокруг Хасавюрта и Дербента в сумме потребуется свыше 50 млрд рублей, не уточнив точную сумму.

В ФКУ Упрдор «Каспий» сообщили РИА «Дербент» о том, что ими в настоящее время ведется разработка проектной документации для двух объездных дорог: обхода Дербента (предельная стоимость строительства составляет около 27 млрд 157 млн руб.), обхода Хасавюрта (предельная стоимость строительства – 20 млрд 540 млн руб.).

«Об удорожании разработки проектной документации в данный момент речи не ведется, незначительные изменения технических параметров, связанные с выбором оптимальных решений, если и возможны, то в рамках указанной стоимости работ.

Согласно контрактным срокам, проектирование строительства обходов Хасавюрта и Дербента завершится до конца 2020 года. Темпы работ, которые в настоящее время показывают проектные организации, позволяют надеяться, что проектная документация будет готова в обозначенный период», – уточнили в Управлении, подчеркнув, что маршруты в обход Хасавюрта и Дербента позволят вывести транзитный транспорт из городской черты и увеличить пропускную способность участков федеральной трассы.

В Управлении также проинформировали о том, что идет проектирование устройства электроосвещения на федеральной трассе Р-217 «Кавказ» в границах 12 населенных пунктов (Хасавюрт, Манас, Джемикент, Великент, Нижний Джалган, Кулар, Даркуш-Казмаляр, Ново-Мака, Советское, Ново-Усур, Ново-Гапцах, Яраг-Казмаляр).

«После реализации данного проекта автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» в черте населенных пунктов будет полностью освещена, что позволит сделать движение по ним комфортным и безопасным как для автомобилистов, так и пешеходов», – пояснили в Упрдор «Каспий».

Также в 2019 году в планах федеральных дорожников ввести в эксплуатацию мост через реку Самур с подходом от автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» в районе пункта пропуска «Яраг-Казмаляр» на российско-азербайджанской государственной границе, а также мост через реку Рубас на автодороге Р-217 «Кавказ».

«В соответствии с Межправительственным Соглашением между РФ и АР российская сторона осуществляет строительный контроль и компенсирует половину стоимости затрат на строительство моста через реку Самур», – отметили в Управлении.

Строительство моста через Самур. Фото: Росавтодор

В Упрдор «Каспий» также сообщили о том, что близки к завершению работы на 12-километровом участке с 805 по 817 км, а также 14-километровом с 827 по 841 км федеральной трассы Р-217 «Кавказ».

«К работам на первом участке с 805 по 817 км на северном въезде в Махачкалу подрядная организация приступила в 2017 году. Начиная с этого периода завершено устройство основания дорожной одежды, на значительном отрезке выполнены работы по устройству покрытия дороги из крупнозернистой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, устройству обочин, в местах со сложным рельефом выполнено строительство удерживающей стенки из габионных конструкций и подпорных стен. Также в текущем сезоне федеральные дорожники завершают строительство двухуровневой транспортной развязки с путепроводом.

Другой участок на южном въезде в город Махачкала с 827 по 841 км – также в работе с 2017 года. За короткий срок подрядная организация выполнила все подготовительные земляные работы и прокладку водопропускных труб. Для безопасности и удобства движения автотранспорта на реконструируемом участке построено три путепровода, транспортная развязка и разворот в разных уровнях, для перехода животных вне границ федеральной дороги построен скотопрогон. После реконструкции участок федеральной дороги «Кавказ» на северном въезде, а также к югу от Махачкалы до населенного пункта Манас будет соответствовать параметрам I категории с организацией четырехполосного движения», – рассказали в Управлении.

В Упрдор «Каспий» подчеркнули, что указанные объекты капитального строительства включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в рамках реализации федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста», что подчеркивает их значимость в развитии логистических маршрутов по автомобильной дороге Р-217 «Кавказ» – одной из ключевых для проезда транзитного транспорта из Турции и Ирана в южные районы Северного Кавказа и Закавказье, а также развитии международных транспортных коридоров.

Также РИА «Дербент» с аналогичным запросом обратилось за комментариями в Минтранс Дагестана, однако они спустя две недели (пресс-служба Упрдор «Каспий» ответила за сутки) ответили лишь отпиской о том, что реализация обходов вокруг Дербента и Хасавюрта не входит в их компетенцию, заявив, что перенаправили наш запрос в дагестанский филиал ФКУ Упрдор «Каспий». Выходит, что министр регулярно компетентно докладывает главе республики о том, что не входит в его компетенцию?

РИА «Дербент» ранее публиковало эксклюзивные технические подробности проектов обеих транспортных магистралей.

 

Фото в лиде: Raha Bitumen Co



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. я да:

    Уважаемые надо сказать спасибо Васильеву В.А. если бы не он  Дагестану  даже мечтать не пришлось бы о таких кап вложениях в Дагестан. Это же налоги, заработная плата людям,  да и  дороги  очень важные и нужные  всем. Интересно что бы по этому поводу  скажет наш всезнающий и всемогущий, лучезарный.

  2. Деревня:

    По всей необъятной Рашке воруют, Имам – чем хуже даговские чиновники? 

    Только вот, чтобы семью  прокормить,   на заработки простые даги едут в  ту же  Рашку. 

  3. Имам:

    Дербент из-за этих построенных магазинов и кафе попал в коллапс.  Когда разрешали строитьчем они думали? Теперь ищут повод деньги выкачать с государства.  Дешевле это все снести и посадить всех кто подписывал земельные документы.

    • Деревня:

      По всей необъятной Рашке воруют, Имам – чем хуже даговские чиновники? 

      Только вот, чтобы семью  прокормить,   на заработки простые даги едут в  ту же  Рашку. 

    • и что:

      Я да ваши  горе лидеры меры города, даже парки для отдыха  для горожан и  ГОСТЕЙ не оставили, где продали где присвоили.  Меру Хизри Абакарову пришлос обратится к главе района, с просьбой дать  территорию райадминистрации, единтвенно  что не  смогли продать твои земляки. Даже и там  экс глава  Казиахмедов Ф построил 6 этажный особняк якобы  при том  на 2 метра зашёл на территорию Райадминистрации.