«Надо учиться широко мыслить»
0Почему предпринимателю стоит заручиться поддержкой проекта «Мой Бизнес», не ориентироваться на конкурентов и, вопреки советам Бродского, почаще выходить из комнаты, и более того – разъезжать по миру? Об этом и многом другом – в беседе с Абдулгалимом Абдулгалимовым – основателем и гендиректором успешной компании HORSA Technologies, занимающейся строительством промышленных тепличных комплексов и поставкой оборудования в России, Азербайджане, Мексике, Испании и многих других странах мира.
-Чем проект «Мой Бизнес» может помочь начинающему предпринимателю?
-Как я понимаю, данный проект оказывает множество видов услуг. От решения различных юридических вопросов, до проведения бизнес тренингов. С открытием бизнеса, перед человеком становится множество задач и легко запутаться, принять не те решения, пойти не к тем людям и в итоге потратить уйму времени, сил и денег, и так и не добиться никаких результатов. «Мой бизнес» будет заниматься этими вопросами. В режиме открытого окна будут оказывать поддержку, как начинающим так и состоявшимся предпринимателям. Еще один важный момент — коворкинг. Молодой бизнесмен, у которого еще нет офиса, сможет приходить сюда и работать, а так же получать образование, усваивать новые навыки, когда здесь будут проходить мастер-классы по продажам и маркетингу. Насколько мне известно «Мой Бизнес» будет заниматься еще и популяризацией предпринимательской деятельности и контактировать с различными бизнес-сообществами.
–Я правильно понимаю, «Мой Бизнес» – это путеводитель в мире предпринимательства?
-Можно и так выразиться. Когда человек открывает свое дело, он еще во многом не разбирается. Проще начинать, когда рядом есть кто-то, кто подскажет, куда двигаться. «Мой Бизнес» – это как раз то место, где начинающему предпринимателю подскажут траекторию движения и предупредят об основных рисках.
-Когда Вы начинали, Вы тоже мало что знали?
-Конечно. У меня вообще путь такой был: я с 2007 работал в Москве, в IT-сфере. В одно время решил бросить, вернулся в Махачалу и начал заниматься строительными материалами. И через год-два вместе с партнерами по бизнесу, мы вышли на тепличный сектор. До этого в основном занимались поставкой материалов, а с этого года начинаем строительство тепличных комплексов, на территории России и СНГ. Так же экспортируем свою продукцию, в Испанию Мексику.
-В отсутствии «Моего Бизнеса», у Вас был свой путеводитель, или Вы двигались к своей цели методом проб и ошибок?
-Метод проб и ошибок неизбежен в любом деле, но вообще у каждого есть свой путеводитель. Для меня этим путеводителем стал «Ютуб». Я набирал в «Ютубе»: «Как научиться продавать», смотрел видеоуроки и учился. В чем еще преимущество «Моего Бизнеса» – это возможность контактировать с людьми, которые тоже только-только осваивают предпринимательское дело. Тут есть свое сообщество. Есть люди, с которыми ты варишься в одном котле. Это помогает быстро найти нужные контакты. Например, я знакомлюсь с молодым бизнесменом и узнаю, что его дядя строит теплицы. Я пойду к его дяде, и таким образом значительно ускорю процесс первых сделок.
-Упрощается поиск контактов, верно?
-Верно. Бизнес – это и есть знакомства. Успешные знакомства и хорошая репутация.
-Еще какие-то плюсы в наличии такого сообщества есть?
-Безусловно. Есть моменты, которые молодого предпринимателя могут убить просто. Если он, например сильно накосячит, и потеряет деньги. Причем не свои, а инвестора. А, если ты находишься внутри сообщества бизнесменов, рядом может оказаться человек, который не даст совершить тебе роковую ошибку, потому что он уже сам проходил через это.
-Сколько времени прошло, прежде чем Вы превратились из начинающего, неопытного бизнесмена, в предпринимателя, который крепко стоит на ногах?
-Три года. В принципе, это стандартный срок. За это время бизнес либо умирает, либо идет в гору.
-Как относитесь к конкурентам? Следите за ними? Стремитесь их как-то обыграть?
-Мы знаем о конкурентах. Но мы не оперимся на них когда принимаем стратегические решения. Это ошибка многих начинающих предпринимателей – они смотрят, как живет конкурент и пытаются с ним соперничать. Этого делать не стоит – иначе будешь совершать те же ошибки что и он. Нужно разрабатывать собственную стратегию.
-Можете подробнее рассказать о своем продукте? Что он собой представляет?
-Расскажу об одном из наших товаров. У нас есть уникальная типичная пленка, она производится в России, и является уникальной по своим физико-механическим и оптическим свойствам. Она прозрачная как стекло. У нее 96 % светопропускаемости – а значит зимой под солнцем в теплице будет лучше поспевать продукты. Таким образом, она напрямую влияет на производительность. А еще она стойка к повреждениям. Например к крупному граду, какой у нас бывает в горных районах.
– Когда приходиться иметь дело с клиентами из-за рубежа, Вы сами выезжаете на встречи, отправляете помощников или устраиваете он-лайн презентации?
-Нужно выезжать. Начинающему предпринимателю нужно «работать в поле». Он должен постоянно изучать рынок, чтобы понимать чем отличаются рынки разных стран. Ты не можешь знать этого, сидя в коробке.
-Выезжая в другую страну, Вы предварительно изучаете менталитет ее жителей, их традиции, чтобы лучше провести презентацию?
-В этом нет особой необходимости. Люди не настолько отличаются друг от друга. Я везде комфортно себя чувствую и быстро нахожу общий язык с предпринимателями из Мексики, Узбекистана, Азербайджана или Испании. Есть деловой этикет, но он не касается какой-то народности. Если страна, например, только начинает развивать тепличный сектор, не стоит говорить потенциальному клиенту: вот мы люди повидавшие, а вы молодые, мы знаем что вам дать, слушайте нас. Наоборот надо сказать: вы большие молодцы, вы развиваетесь, и мы бы хотели быть рядом с вами когда вы станете еще сильнее.
-И напоследок, что самое важное в предпринимательской деятельности, как Вы считаете?
-Саморазвитие, хоть это и звучит банально. Нужно учиться широко мыслить. Широко мыслить — выгодно. Это позволяет собирать правильную команду и легко находить подход к клиентам.
Тимур Магомедов
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: