Мост через Самур прошел Главгосэкспертизу
0Доработанная проектная документация и итоги инженерных исследований по проекту строительства автомобильного моста через реку Самур в районе пограничных пунктов Самур со стороны Азербайджана и Яраг-Казмаляр со стороны России были рассмотрены Главгосэкспертизой РФ. Кроме того, повторно была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости данного проекта.
Предполагается, что госграница пройдет посередине моста.
«Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также установлено, что сметная стоимость строительства определена достоверно. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения», – говорится в сообщении на сайте Главгосэкспертизы России.
Габариты и степень прочности действующего моста, построенного в 1957 году в составе комплекса Самурского гидроузла, перестали отвечать современным требованиям и стандартам. В ближайшем будущем общественное движение по этому мосту будет запрещено, его продолжат использовать как как служебное сооружение для эксплуатации гидроузла.
«Новый трансграничный автомобильный мост, проект которого был одобрен Главгосэкспертизой России, будет возведен в 60 метрах от старого: такое решение позволит сохранить целостность конструкции гидроузла и не затруднит его эксплуатацию.
Мост рассчитан на двухполосное движение автотранспорта с возможностью организации третьей, реверсивной, полосы движения в часы пик. Его длина составит 325,3 метра, ширина – 17, 3 метра, сейсмостойкость – девять баллов.
Сооружение будет рассчитано на временные нагрузки, соответствующие нормативным документам Азербайджанской Республики и Российской Федерации. Проект предусматривает также реконструкцию построенных в 1957 году береговых укреплений», – говорится в сообщении.
Мост через Самур и вся сопутствующая инфраструктура является объектом совместного строительства, финансовое бремя за реализацию проекта в равных долях лежат на обоих государства. Стороны самостоятельно возводят подходы к мосту на территории своих государств. Эти положения закреплены межправсоглашениями от 13 августа 2013 года.
«Проектные решения по подходам к мосту со стороны Российской Федерации получили положительное заключение Главгосэкспертизы России в октябре 2016 года», – отмечается в материале.
Финансирование российской части проекта будет осуществлено из федерального бюджета.
Омар Гаджиев
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: