Моногородам обещают новую интригу и драйв
0Я согласен с авторами доклада Счетной палаты России* в том, что нельзя считать работу по развитию моногородов законченной. Но с этим согласны и ответственные за эту тематику. Именно они, в значительной степени, инициировали разработку новой программы. Ведь изначально моногородская тема выпала из периметра национальных проектов, что произошло, скорее всего, по ошибке.
А рапортовали Минэкономразвития России и ВЭБ все-таки не о завершении работы, а об успешном достижении промежуточных показателей. Можно дискутировать о корректности подсчётов, но неоспоримым является факт, что для десятков моногородов были запущены существенные изменения как по созданию новых производств и рабочих мест, так и по улучшению городской среды.
Но что еще более важно, появился драйв и оптимизм. Ведь еще совсем недавно проблемы моногородов были на периферии общественного внимания, их власти и жители чувствовали себя брошенными и обреченными на депрессию, экономическую, социальную и психологическую.
А тут началось активное движение по формированию проектов развития, привлечению инвесторов, обучению управленческих программ, благоустройству и т.д. А именно правильный настрой – это залог успеха!
Но, конечно, в дальнейшем надо вносить изменения в работу, тут авторы доклада правы. Но это не потому, что ранее все делалось неправильно, а ввиду частичной исчерпанности использовавшихся методов и появления новых задач.
Например, актуальной задачей могла бы стать разработка и реализация мастер-планов, нацеленных на комплексное преобразование городской среды. Тут крайне желательно и федеральное софинансирование.
В части экономики было бы полезно снять чрезмерно жёсткие ограничения на поддержку проектов, связанных производственными цепочками с градообразующими предприятиями.
То есть стимулировать не только появление принципиально новых предприятий в моногороде, что не всегда реально, но и создание кластеров на основе градообразующих предприятий. Формально это увеличивает монозависимость, а реально – повышает устойчивость городской экономики и создает наиболее понятные перспективы для появления новых рабочих мест.
Моисей Фурщик – специально для РИА «Дербент»
М. Фурщик – управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг», глава Экспертного совета Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по промышленной политике; член рабочей группы Государственного совета РФ по направлению “Промышленность” подгруппы “Региональная политика и инфраструктурное обеспечение”.
* В апреле текущего года Счетная палата России в своем докладе представила итоги мониторинга, согласно которым задачи приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов», рассчитанной до 2025 года, не были достигнуты, несмотря на то, что ее реализация была завершена на 7 лет раньше.
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: