Мобильные расстройства, или как попасть из Дагестана за границу, не переходя границы?

1


В начале сентября подошел к концу срок выполнения предписания УФАС о том, что операторы связи «МегаФон», «Билайн», МТС и Tele2 должны устранить наценку на услуги связи во внутрисетевом роуминге.

Антимонопольная служба РФ на основании собственного анализа на цены услуги межрегиональной связи заявила, что цены на связь в поездках по стране не должны отличаться от цен в домашнем регионе. И потребовала от крупнейших операторов связи устранить необоснованную разницу в тарифном плане. Операторы требования УФАС проигнорировали.

Сотовые обстоятельства

Существует не менее острая, но мало освещаемая проблема международного роуминга на приграничных территориях нашей страны. Отметим, что различаются ручной и автоматический роуминг. В первом случае пользователь сам выбирает себе оператора мобильной связи, а во втором – ваш телефон и оператор решают за вас.

На Юге Дагестана данная проблема на протяжении десятка лет приобрела хронический характер.

Именно автоматический роуминг доставляет жителям Магарамкентского, Докузпаринского, Ахтынского и Рутульского районов значительные мобильные убытки. Жертвами сотовых «обстоятельств» становятся туристы отправившиеся отдыхать поближе к государственной границе России и Азербайджана.

Осторожно – роуминг!

В интервью РИА «Дербент» заместитель директора Фонда общественного и культурного развития «Дербент» Амиль Саркаров заявил, что в приграничной зоне Южного Дагестана люди постоянно сталкиваются с тем, что их телефоны подключаются к роумингу и со счета снимаются деньги.

«Причем это касается и тех, кто перемещается по республиканской дороге в Магарамкентский, Докузпаринский, Ахтынский и Рутульский районы», – считает он.

На его взгляд, сложно оценить общий материальный ущерб, который несут жители Юга Дагестана, но он колоссален.

«Недавно и я стал жертвой этих обстоятельств. Я связался с оператором мобильной связи Билайн, который сообщил мне, что телефон подключился к вышке мобильной связи на территории Азербайджана. Чтобы избежать этого операторы установили запрет на онлайн роуминг, а также вернули денежные средства.

Поэтому я рекомендую всем в случае возникновения подобных проблем звонить операторам мобильных связей. А лучше – заблокировать онлайн роуминг, дабы избежать неприятностей с потерей денег», – рекомендует собеседник.

Также, Амиль Саркаров считает, что в любом случае недопустимо вообще возникновение подобных казусов на территории Российской Федерации, когда ты едешь по республиканской дороге и вдруг пропадает российская мобильная связь, и тебя подключают автоматически к азербайджанской мобильной связи.

Чья вышка сильнее?

Комментируя данную новость для РИА «Дербент» предприниматель Рахман отметил, что эта проблема усложняет жизнь жителям приграничных районов не первый год.

«За годы жизни в Магарамкенте неоднократно сталкивался с этой проблемой. Бывает, пополнишь счет на 500 рублей, а через минут 5-10 денег как и не было. То есть, если ты не отключишь роуминг, то азербайджанские сети сразу перехватывают связь и с тебя снимают деньги.

В последующем я старался сохранять бдительность. Правда, каждый раз приходится предварительно отключать через ручные настройки роуминг и только после заходить в сеть. И такая ситуация во всех приграничных районах на протяжении очень долгого времени», – заявил бизнесмен.

По его словам, на азербайджанской территории сильные антенны, которые перекрывают нашу зону.

«Вдоль границы их антенны перекрывают наши. То есть, если у тебя условный МТС или Билайн, а ты проезжаешь по республиканской трассе вдоль границы и сам того не подозревая автоматически находишься в роуминге.

Ваш  телефон переключается на более мощные антенны из-за границы. И для того, чтобы после вернуть деньги, приходится ждать по полчаса, час. А человеку, который постоянно занят, это доставляет серьезный дискомфорт», – заключил собеседник.

Не виноватые мы

В беседе с РИА «Дербент» специалист Роспотребнадзора РД заявил, что ему известно об этой проблеме, но в ведомство с жалобой никто не обращался.

«На моей памяти за последние пять лет с подобным вопросом к нам не обращались», – заметил собеседник.

Также он отметил, что оказывал услуги консультативного характера людям, пострадавшим от роуминга, связывался с операторами сотовой связи, которые заявляли, что все претензии должны быть адресованы к операторам иностранного государства.

Разим Мухтаров

Если вы сталкивались с подобной ситуацией неоднократно, напишите об этом в комментариях или в редакцию РИА «Дербент», чтобы мы могли представить масштабы данной проблемы. В свою очередь редакция планирует обратиться к российским операторам мобильной связи, чтобы выяснить, считают ли они это проблемой, требующей комплексного решения? Какие меры собираются предпринять для ее устранения?



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Мурад:

    Ежегодно еду на праздник "Шарвили" и на зиярат в Шалбуздаг и постоянно те кто со мной в машине теряют сотни рублей… я просто лет 5 назад погорел на этом и попросил оператора Мегафон отключить роуминг вообще.   Говоря о мощности антенг, Азерсел ловит даже в Курахском районе,  в десятках километров от АР