Изменится ли кадровая политика Владимира Васильева?

6

Эдуард Уразаев, политический обозреватель 

Повод для вопроса о смене приоритетов в кадровой политике, как следует и из сообщения РИА «Дербент», дал сам Глава Дагестана 4 февраля на еженедельном совещании с руководителями республиканских и некоторых федеральных органов власти по теме реализации проекта «Бережливое правительство». Пресс-служба Администрации Главы и Правительства РД  выдала серию сообщений, первое из которых озаглавлено «Владимир Васильев призвал органы власти Дагестана поддерживать талантливых сотрудников», что потом растиражировали другие госСМИ. С чего бы это?

Практика лучше конкурсов

Более подробный анализ информации о совещании с его сайта показывает, что Владимиру Васильеву настолько понравились доклады директора республиканского МФЦ Магомедэмина Арсланалиева, и.о. начальника Управления ОПФ РФ по РД в Кировском районе Махачкалы Миры Абдулкеримовой и председателя Комитета по госзакупкам РД Джафара Гаджибекова, что он предложил награждать госпремиями людей, которые «добиваются впечатляющих результатов на своих местах» и четырежды повторил, что «всех, кто участвует в этих процессах, надо продвигать по службе».

Прослушав этих руководителей среднего звена, он открыл для себя и других, что «бывают случаи, когда подчиненные даже лучше знают работу, чем сами руководители». Оценив важность таких случаев, он предупредил сидящих перед ним высокопоставленных чиновников, что «в случае, если кто-то из руководителей будет «зажимать» способных работников, то отвечать они будут непосредственно перед ним». А пока Васильев поручил присмотреться к успешным руководителям и включать лучших в кадровый резерв.

Более того, глава Дагестана вдруг объявил: «Проводить кадровые конкурсы – это хорошее дело, но ещё лучше – видеть тех, кто работает на практике и показывает положительные результаты. Много нерешённых проблем и нам очень нужны люди, которые их начали решать ещё вчера». Напомнив, что борьба с коррупцией в эшелонах власти дала экономический эффект, Владимир Васильев предупредил, что теперь будет учитываться эффективность работы каждого руководителя.

Роль доклада об успехах

Что же впечатлило главу Дагестана, после чего он сделал такие выводы и поручения? Дело в том, что проект «Бережливое правительство», реализуемый с октября 2018 года по инициативе Васильева при методической поддержке Госкорпорации «Росатом», позволяет оптимизировать рабочие процессы, снизить потери времени и ресурсов.

Судя по докладам, в Комитете по государственным закупкам РД изменили структуру органа власти, позволившее равномерно распределять нагрузку и исключить дублирование функций сотрудников, внедрили типовые формы закупочной документации, создали единую комиссию по определению поставщиков, внедрили электронный документооборот с заказчиками. В результате средний срок рассмотрения заявок государственных заказчиков сократился с 18 до 9 дней, уменьшилось количество ошибок в закупочной документации, снизилась вероятность подгонки закупочной документации под определенного поставщика.

А в Отделении Пенсионного фонда России по РД в Кировском районе г. Махачкалы в клиентскую службу добавили второго администратора, ввели предварительную запись для клиентов, организовали работу клиентской службы в режиме «одного окна», внедрили чат для оперативного взаимодействия между профильными отделами для исключения лишних хождений специалистов, установили ксерокс, навигацию, таблицу загруженности рабочего дня клиентской службы, что сократило время ожидания в очереди более чем в 2 раза. Внедрение же электронного документооборота с Центрами занятости населения республики и Центральным государственным архивом РД позволило исключить хождение граждан в другие учреждения за справками.

В МФЦ  также удалось сократить время предоставления услуг гражданам и организациям путём исключения излишнего внутреннего перемещения документов, систематизации порядка их хранения, автоматизации процесса заполнения бланков в информационной системе, уменьшения сроков межведомственного согласования, внедрения  электронного документооборота с некоторыми органами власти. Кроме того, на базе Республиканского МФЦ создан Центр компетенций бережливого производства, который оказывает методическую поддержку органам региональной и муниципальной власти.

В Министерстве труда и социального развития РД сокращены сроки оказания услуги по назначению денежной выплаты по оплате коммунальных услуг с 32 до 7 дней и теперь людям не надо ходить в энергоснабжающие и прочие организации, чтобы получить сведения об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг. Это коснулось более 400 тысяч человек. Также сокращены сроки предоставления услуг для инвалидов с 34 до 4 дней и снята необходимость посещения ими учреждений социального обслуживания для получения услуг.

Как сообщил Руководитель Администрации Главы и Правительства РД Владимир Иванов, в 2018 году, было реализовано 23 проекта, а в 2019-м — 97. Так что поводы для впечатлений и разворота у Васильева были.

Фото: пресс-служба Главы РД

Назначений ждать?

Но, во-1-х, кто и как будет отбирать кадры в резерв управленцев, глава Дагестана не сказал. Во-2-х, в течение 2,5 лет правления он менял дагестанских руководителей, как правило, после их арестов.

Не доверяя местным чиновникам, в честности и квалификации, Владимир Васильев уповал в основном на приглашённых специалистов, победителей кадровых конкурсов и отставных сотрудников правоохранительных органов. Вероятно, разворот Васильева к потенциалу управленцев среднего звена, к чему ранее его неоднократно призывали дагестанские эксперты, происходит под их воздействием и в следствии его впечатлений от докладов Магомедэмина АрсланалиеваМиры Абдулкеримовой и Джафара Гаджибекова об их служебных успехах.

Однако более существенным фактором разворота Васильева представляется возрастающее давление со стороны федеральных органов власти. Смена Правительства России сопровождается кадровыми переменами и на нижних этажах власти, а также повышением требовательности к чиновникам за достижение результатов в реализации национальных проектов и национальных целей, определённых майским указом 2018 года. Не случайно Глава Дагестана призвал своё окружение не надеяться «переждать» и пообещал, что «просто так сидеть никто не будет».

Во что выльются его предупреждения и намерения прогнозировать трудно, учитывая прежний стиль назначений, который происходил иногда с предварительными намёками, а чаще — в режиме специальных операций. В то же время, учитывая «косяки» членов правительства, связанные, в первую очередь, с не освоением бюджетных средств в 2018-2019 годах, подготовкой некачественных инвестиционных проектов и недоработками в предотвращении инфекционных заболеваний и аварий в ЖКХ, можно предполагать, что 2-3-х министров или руководителей других органов власти, а также 3-4-х глав городов и районов попросят добровольно-принудительно покинуть насиженные кресла. Это может произойти после оглашения Отчёта и Послания Главы РД Народному собранию РД, которое должно состоятся в конце февраля.

Для удлинения «скамейки запасных» на высокие должности из лиц 2-3-4-го уровня руководящих кадров, согласно новому поручению Владимира Васильева, нужно провести дополнительно конкурс в резерв управленческих кадров или использовать механизм рекомендаций и личных собеседований. Но мешает то, что любой руководитель ревниво относится к нижестоящим управленцам из-за возможной конкуренции на его место.

Осложняется ситуация и из-за сохранения на многих должностях лиц, назначенных экс-главой РД Рамазаном Абдулатиповым, который придерживался негативных принципов подбора и назначения кадров. Из-за этого среди независимых экспертов распространено мнение, что Владимир Васильев получает зачастую искажённую информацию по кадровым вопросам, которая суживает возможности его выбора.

Фото: пресс-служба кабмина

Вспоминается хождение Председателя Правительства РД Артёма Здунова по министерствам и ведомствам, когда он в процессе знакомства с руководящим составом выявлял сильных и слабых специалистов по их ответам на вопросы, связанные с профилем их работы. Но осталось неясным, повлияли ли его впечатления при назначении им заместителей министров и руководителей ведомств.

Неизвестно с кем консультируются и совещаются сейчас первые лица при назначении руководителей органов власти. До правления Абдулатипова даже в случае лоббирования кандидатов на государственные должности влиятельными лицами, происходили консультации и согласования, учитывающие не только их национальность, но и профессионализм, управленческий опыт, общественное мнение и авторитет. Но много было также назначений, связанных с клановыми и коррупционными интересами.

Новый подход в кадровой политике, провозглашённый главой Дагестана, в очередной раз даёт надежду, что кадровая политика улучшится с учётом опыта, приобретённого Васильевым, Здуновым и Ивановым за 2,5 года правления республикой.

 

Фото в лиде: “Коммерсант”.



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. землянин:

    одни минусы , не думаю во всем виноват народ . 80% минусов можно отвести к власти

  2. Алишер:

    Абдулатиповские назначенцы как балласт для Васильевского руководства РД.  Они всякими методами будут тянуть вниз, в донный ил. Её крайне необходимо сбросить.

  3. Амир Магомедов:

    Автор знает больше, чем пишет ( он сам был на высокой должности в правительстве), но очень сложно это все расписать и просто решить…. Кадровая политика, кадровый резерв, многолетняя подготовка и сопровождение роста специалиста -вот, что могло бы реально дать резерв для выдвижения … Но , увы, есть желание без всех этих фундаментальных основ построить СЕГОДНЯ или , в крайнем случае, ЗАВТРА временную команду и решить сиюминутные задачи … А ПОСЛЕЗАВТРА придет другая команда и будет "строить" новую модель дагестанского светлого будущего))

     

  4. Мурсал:

    О каком кадровом резерве можно говорить, если туда попадаю   таки е люди как  Омарова Патимат Омаровна , то  ли зам. Министра туризма РД , то ли декан  декан дефектологического  образования ( специально под нее придумали еще один факультет) Дагестанского  государственного педагогического университета .  Кстати неординарный случай когда можно сидеть на двух " стульях" и получать бюджетные деньги, при этои она ссылаеться на то, что у нее о,5 ставки декана, можно ли представит, что на вторую ставку 0,5  бедет принят кто то дрпугой( абсурд) .  Омарова везде и при каждом удобном случае  ссылаеться на свои связи с руководством республики, при этом говорит о ее личной поддержке главы  ркспублики и руководителя амминистрации  главы республики Дагестан ., которую она подучила в предверии выборов ректора ДГПУ,. Каждую критику или выпод в  свой адрес она  называет провокацией. Это как один из примеров. Правительству республики надо более внимательно подходить к подготовке  кадрового резерва с учетом моральных , человеческих, а потом лишь профессиональных качеств кандидатов,

  5. Ахмед:

    Желаемое выдается за действительное. Вот пример. В этом году, чтобы получить льготы как ветеран труда соответстующий отдел минтруда по кировскому району заставил меня собрать со всех ресурсоснабжающих организаций справки от отсутствии задолженность.  Это во-первых. Во-вторых. В кировском отделении ПФР просидел в очереди 1,5 часа, чтобы перевести пенсию из одного банка в другой. Так что зря Васильев поверил на слово этим работникам-очковтирателям.

    • лугуев:

      Все подтверждаю, что сказал этот человек. Приходите и посмотрите на хваленный документооборот сами  туда, на очереди , на крики , вопли и дрязги. И вот таких,  кто болтнул красиво без никакой проверки реального положения дел на местах опять начнут двигать ,считая их лучше, чем прежние,а они такие же – они сами "эти начальники среднего звена  " ,интересно.как попали туда ? по результатам "честных" конкурсов эпохи развитого кланово родственно тухумно коррупционного правления? 99.9 % процентов это близкие непосредственно их высокого начальства если копнуть..Просто напросто надо провести переаттестацию ВСЕХ чиновников с привлечением кадровых служб из центра и все , а на освободившиеся вакансии ,а они при незаинтересованности комиссии   обязательно освободятся, провести конкурсы на замещение вакантных должностей – есть должность =есть конкурс , который принимает комиссия полностью составленная из внешних кадровиков. ( были же у нас прокуроры почему бы не командировать и кадровиков) Вот тогда и будет настоящий результат,  а не имитация бурной деятельности. Автор , конечно , со мной не согласится.