Городской транспорт Махачкалы переходит на голодовку

Уже неделю в Махачкале продолжается забастовка перевозчиков маршрута 61А в пригородном посёлке Семендер. По словам водителей, они не хотят подчиняться новым грабительским условиям транспортной компании.

Было ваше, будет наше

Как рассказали РИА «Дербент» водители маршруток, они объявили забастовку в связи с новыми правилами работы, которая выдвигает их компания ООО Современная Транспортная система («СТС») Вместо нынешних газелей компания проводит обновление автопарка, для этого «СТС» берёт в лизинг новые микроавтобусы. По словам водителей, при работе около ста водителей маршрута 61А, автопарк обновлён примерно на 30 новых автобусов. Однако вместе с новым автотранспортом приходят и новые условия работы для водителей. Если бастующие водители газелей являются собственниками своих машин, то при новых условиях работы, они являются лишь нанятыми компанией водителями маршруток. Такой переход отражается  и на финансовых условиях работы.

Плати по-новому

Если на прежних условиях водители платили компании по 6500 в месяц за лицензию перевозки людей по маршруту 61А, то водители нынешних автобусов обязаны отдавать в кассу по 3500 рублей ежедневно. Кроме этого, заправка топливом проводится за счёт выручки водителя. Сам выезд, при условии выплаты 3500, оплачивается водителю в 400 рублей. По словам водителей маршрута, при ежедневном расходе средств в 5000 рублей (3500 в кассу компании и 1500 расходы на топливо), шанс на остаток выручки за выезд, как и объём выручки, близок к нулю.

При этом, встаёт вопрос дальнейшей судьбы приобретённого ими маршрутного транспорта.

«Некоторые из нас недавно обновили свой транспорт, у остальных машины хоть и не новые, но их срок эксплуатации не истёк, мы следим за их исправностью. Почему мы должны оставлять свои собственные машины, а использовать автобусы, которые закупает фирма? Потому что им (компании «СТС» — прим. РИА «Дербент») так намного выгоднее работать, они этим увеличат свой доход», — пояснили водители маршруток.

Но, чтобы оправдать заданную планку доходов и обслуживания, в компании, по словам водителей маршрута, намерены поднять цену за проезд. По информации от водителей маршрута, проезд маршрута 61А поднимется с 17 до 22 рублей с июня этого года.

По мнению маршрутчиков, нынешние условия работы не только грабительские, но и мошеннические. Вместо более чем 80 водителей маршруток, на фирму официально оформлены лишь 50 маршрутчиков, об этом нарушении представители инициативной группы бастующих уже написали 4 мая заявление в УБЭП.

«Некоторые из нас проверяли, оказалось, что они, как водители компании, не числятся в налоговой. Выходит, что часть собираемой суммы оставалась в кармане гендиректора», — заявили водители.

По другому маршруту

Водители маршруток маршрутной линии 61А далеко не первые, кто вступил в конфликт с компанией «СТС». В этом же году 1 февраля объявляли забастовку водители 25-го маршрута из-за завышенных цен на путевые листы. А в декабре 2017-го забастовку по той же причине объявляли водители маршрута №2.

Теперь против новых условий «СТС» выступили водители маршрута №61А. Выходом из конфликтной ситуации водители маршрутного такси видят в смене для себя компании. Для этого инициативная группа бастующих водителей уже переговорила с владельцем компании «Анцух Сити» Алидибиром Искантиевым. По словам самих водителей, гендиректор компании готов принять водителей данного маршрута с их нынешним автопарком — при условии полного оформления в соответствии с законом и трудовым кодексом.

О том, что же мешает подписать новый договор между «Анцух Сити» и водителями маршрутного такси, РИА «Дербент» связался с гендиректором Алидибиром Искантиевым. По словам главы компании, для переоформления водителей ему необходимо заключить договор с администрацией города на обслуживание данного маршрута. Проблемой же служит то, что заместителем Начальника управления транспорта администрации Махачкалы является Гаджимурад Муртузалиев, чей двоюродный брат Магарам Магарамов был гендиректором компании «СТС». По сообщению водителей маршрутного такси №61А, несмотря на то, что гендиректором теперь является Шихсаид Расулов, фактическим владельцем компании является Муртузалиев. Сам Муртузалиев, по уверению водителей, приходится односельчанином бывшему мэру Махачкалы Мусе Мусаеву, с которым и была заключена сделка по регистрации городской транспортной компании на основе взаимных интересов. Напомним, что бывший мэр Махачкалы Муса Мусаев с января 2018-го года находится под следствием по обвинению в превышении должностных полномочий.

По словам гендиректора «Анцух Сити», в управлении транспорта города Махачкалы не первый год пытаются воспрепятствовать работе его компании всевозможными проверками и штрафами. Со слов Искантиева, будучи юристом, ему удалось обжаловать почти все административные штрафы против водителей компании. Тем временем со стороны городской администрации, даже после задержания Мусаева, не прекращаются попытки воспрепятствовать включению «Анцух Сити» в реестр на право перевозки по маршруту 4С. При этом, как заверил гендиректор, «Анцух Сити» исправно платит налоги в городской бюджет. Сам Алидибир Искантиев 4 мая также написал заявление в УБЭП против Управления транспорта г. Махачкала, по которому возбуждено антимонопольное дело. В своём заявлении Искантиев указал, что  Гаджимурад Муртузалиев входит в конкурсную комиссию.

Как рассказал Искантиев, именно Муртузалиев занимается незаконным воспрепятствованием деятельности «Анцух Сити» в интересах своего бизнеса. Бизнесмен также отметил, что «обелению» транспортного бизнеса мешает «крышевание» бизнеса лицами из дома правительства Дагестана и городской администрации Махачкалы, которые заинтересованы сохранить «теневой бизнес».

По сообщению от водителей маршрута №61А, им уже стали звонить представители других транспортных компаний города с предложениями перейти в их компанию, аргументируя тем, что у них «есть связи в администрации города». Сами водители пока что настаивают на прежнем уговоре с «Анцух Сити», отмечая, что они сами обратились к Алидибиру Искантиеву. Сами водители намерены проводить забастовку до 10 мая.

В случае же, если правоохранительные органы и администрация города до 10 мая не примут меры  против «СТС» и не прислушаются к желанию водителей маршрутного такси, водители пообещали объявить голодовку.

 

Малик Бутаев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: » » » » » » » » » » » » » »


Городской транспорт Махачкалы переходит на голодовку

5 комментария

  1. В итоге платить будем мы-пассажиры! Уже пора нам бастовать !!! Но мы не можем .. нам надо на работу . Зарплату же не поднимают с ростом цен 

    0

  2. Что за безразличное коррупционное руководство олигархов,мошенников,воров,приступников, с наплевательскими отношениями к народу. В рамках закона  РФ не работающие. Без тотальной  очистки администрации г. Махачкалы, в городе и в РД полный бардак будет сохранен.

    2+

  3. Долой руководство ДАГЕСТАНА одну нищету принесли в Дагестан за место обещанных  70 миллиардов !!!

    1+

    1. ты с мерии начни  там как было при мусаеве так и осталос, методы  такие же

      2+

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение