Это Троянский конь какой-то: Дагестан отказал москвичам в любви к «Платону»

В понедельник, 25 сентября, в Махачкалу прибыли гости из Москвы и Санкт-Петербурга, во главе с президентом Ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимира Матягина и представителя общественного движения автомобилистов «12 тонн» Сергея Сапронова. Гости прибыли в Дагестан для обсуждения с грузоперевозчиками Дагестана их дальнейших действий в отношении системы «Платон».

Участниками встречи должны были стать собственники транспортных компаний Дагестана, которые зарегистрировались для участия в круглом столе. Однако на встречу пришли и рядовые дальнобойщики, а также представители движения «Союз перевозчиков Дагестана». Дагестанские дальнобойщики были неприязненно настроены к приезжим представителям дальнобойщиков и руководителям дагестанских компаний.

Как пояснил представитель «Союза перевозчиков Дагестана» Магомед Курамагомедов, представляя якобы интересы дальнобойщиков, Владимир Матягин ранее саботировал стачки дальнобойщиков, призывая отказаться от протестных акций.

«Они приехали к нам в Дагестан в надежде, что наши люди войдут в «Грузавтотранс», чтобы потом якобы представлять интересы дагестанских дальнобойщиков. У нас совсем другое мнение о проблеме, чем то, что они озвучивали в том числе на встрече с Дмитрием Медведевым», — отметил Курамагомедов.

Хотя мероприятие нередко переходило на повышенные тона, участники круглого стола попеременно брали слово для выступлений. Дагестанские грузоперевозчики не скрывали своего мнения о «Грузавтотрансе», называя Ассоциацию марионеточной структурой.

Курамагомедов напомнил Матягину, что «Грузавтотранс» не поддержал забастовку дагестанских дальнобойщиков, но в то же время Ассоциация во главе Матягиным представляла в Кремле интересы от имени грузоперевозчиков всей России.

Кроме недоверия к коллегам по защите интересов грузоперевозчиков, принципиальное расхождение дагестанских дальнобойщиков во мнении с «Грузавтотрансом» и движением «12 тонн» в том, что дальнобойщики Дагестана и «Союз грузоперевозчиков Дагестана» выступают за отмену системы «Платон», считая её необоснованной при действующих пошлинах и акцизах на топливо, транспорт и другие поборы.

Требования же «Грузавтотранспорта» и «12 тонн» следующие:

  1. Смягчить санкции закона по взвешиванию грузов на пунктах весового контроля (например, отменить учёт веса по осевой нагрузке – прим. РИА «Дербент»),
  2. Увеличить допустимый вес грузоперевозок и вместе с тем установить единый допустимый вес по всей стране, а также аннулировать нынешние штрафы (а для тех, кто уже оплатил – вернуть) за превышение весового объёма грузоперевозки.

По мнению Сергея Сапронова и Владимира Матягина, дальнобойщики России смогут добиться обозначенных послаблений, если общественные организации и коммерческие компании грузоперевозчиков смогут объединиться в одной Ассоциации.

Описывая дагестанские реалии, дальнобойщик из Каякента Рашидхан Муртазагаджиев объяснял организаторам круглого стола о вреде от поборов подобных «Платону» для дагестанской экономики.

«Мы, как двоечники, неграмотные люди копируем Запад – зачем, для чего? Проезжая по 8 часов, я могу проехать всю территорию Германии, есть автобан, пожалуйста. Вы говорите «платите Платон» — зачем я плачу транспортный налог и акциз с топлива?

Вы говорите, что вы экономист. Как вы можете обосновывать, что лишние расходы нужны? Любой экономист стремится снизить себестоимость продукции, выходя на рынок, любой продукт должен быть рентабельным.

Заработанных денег нам не хватает на развитие бизнеса, на обновление транспорта, на ремонт. Мы оплачиваем на ремонт детсада, дороги к посёлку, проводим с соседями себе электричество, канализацию, а что делает государство? – Говорит «плати «Платон»», за что?» — посетовал Рашидхан.

Своего коллегу поддержал дальнобойщик из Махачкалы Руслан, в своём выступлении он отметил, что такие поборы только повышают градус напряжения в обществе и дают благодатную почву для пропаганды экстремизма.

«Многие дагестанцы занимаются грузоперевозками, ради достойного заработка они ищут работу в международных грузоперевозках, где платят больше. Такие законы, как «Платон», только душат нашу экономику. Вы называете сборы «Платона» и налоги для юр. лиц – заботой о пенсионерах, якобы это способствует улучшению экономики страны.

Но в чём забота, когда вместо абстрактного повышения пенсий и укрепления экономики, на деле эти акцизные, налоговые сборы только поднимают цены на перевозимый товар? За время действия «Платона» поднялись цены на продукты и другие товары, а не пенсии и зарплаты», — сказал в своём выступлении дальнобойщик Руслан.

Дагестанские дальнобойщики видят в «Грузавтотранспорте» Троянского коня, который дискредитирует протестное движение дальнобойщиков и искажает позицию грузоперевозчиков перед властью, исполняя интересы людей из правительственных структур.

В разговоре с корреспондентом РИА «Дербент» Магомед Курамагомедов отметил, что в России уже есть профсоюзы и общественные организации грузоперевозчиков общероссийского масштаба, которые отражают настроения и мнения дальнобойщиков России.

«К примеру, ОПР (Объединение перевозчиков России – прим. РИА «Дербент») объявляла бессрочную забастовку, которую мы в своё время поддержали.  Но в Кремль приглашали не их, как представителей дальнобойщиков России, а «Грузавтотранс», который начали раскручивать как якобы представляющих наши интересы – интересы российских дальнобойщиков», — заметил Курамагомедов.

В интервью корреспонденту РИА «Дербент» руководитель ООО «Юг России-4» Магомедхабиб Амиров поделился своими впечатлениями о проведенном круглом столе. По его словам, такие круглые столы для обсуждения проблем и выработки общих целей необходимы.

«Мы хотели бы отмены «Платона», потому что, исходя из тех заработков, которые получают наши водители и компании – очень низкие. Нужно в разы снизить штрафы по весогабаритному нарушению и отменить учёт осевой нагрузки при взвешивании.

Сегодня, чтобы заработать нашему водителю столько, чтобы и налоги оплатить и деньги в дом принести, ему приходится выезжать за границу, как минимум в Азербайджан и Иран. А возить товары внутри Дагестана и России не рентабельно», —  рассказал о проблеме в бизнесе грузоперевозок России Амиров.

Представители «Грузавтотранса» и «12 тонн» планируют пробыть в Дагестане как минимум ещё два дня. Делегаты планируют встретиться с грузоперевозчиками в Дербенте и Манасе. Как рассказал Владимир Матягин, в Ассоциации «Грузавтотранс» состоят две дагестанские компании из Дербента.

 

Малик Бутаев,

Махачкала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Это Троянский конь какой-то: Дагестан отказал москвичам в любви к «Платону»

2 комментария

    1. Респект и Уважение , коллегам из Дагестана, они указали на истинные проблемы в грузоперевозках 

      Нас загнали в такой угол уже ,что хуже некуда , Позор ! Сво машина стоит дома на приколе , приходится работать на дядю , поскольку заработка нет , с рейса остаются копейки , денег нет даже на наварную резину , не говоря за новую , за рейс на тенте с новороссийска в Москву : 25 — 27 т.р — что можно заработать и на что с такими ставками !!!!!! Водителей надо слушать ,  которые реально ездят — а не ГРУЗАВТОТРАНС !!!!! 

      5+

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение