Дагестанские дальнобойщики: мы не бастуем, но не смирились

Российские грузоперевозчики снова напомнили о своём недовольстве системой «Платон», начав всероссийскую стачку по инициативе «Объединения перевозчиков России» (ОПР).

О причинах, по которым дагестанские грузоперевозчики отказываются присоединяться к стачке и чего удалось достичь в уходящем году, корреспондент РИА «Дербент» поговорил с представителем РОО «Союз Перевозчиков Дагестана» (СПД) Магомедом Курамагомедовым.

Напомним, что региональная общественная организация «Союз перевозчиков Дагестана», была зарегистрирована в июле 2017-го года. Это стало следствием объединения дагестанских водителей после всероссийской стачки против системы «Платон», начатой в 20-ых числах марта и приостановленной в конце апреля.

— Уже известно, что ОПР объявил запланированную забастовку против «Платона», и как вы говорили в интервью месяц назад, основное условие присоединения дагестанских дальнобойщиков – массовая поддержка стачки за пределами Кавказа.

— Это так, и наше условие остаётся в силе. Но, как мы и подозревали, широкой поддержки этот призыв не получил. Мы уже обожглись, когда проявили энтузиазм, но не увидели аналогичной сознательности от наших коллег из средней полосы России.

— По-вашему, с чем связано нежелание перевозчиков присоединиться к стачке? Нет ли в этом свидетельства, что водители смирились с «Платоном»?

— Водители как были против «Платона», так и продолжают придерживаться такого мнения. По нашим данным, многие наши коллеги по-прежнему работают без установленной системы «Платон». Отсутствие широкой поддержки стачки, на мой взгляд, связано с сезонным фактором, когда у дальнобойщиков много заказов перед новогодними каникулами. Мало кто готов отказаться от заработка в такое пиковое время.

— Значит ли это, что в случае возобновления требований дальнобойщиков весной перед выборами ваша организация поддержит стачку?

— Мы ещё не знаем, когда будет повторная стачка в следующем году и будет ли она приурочена к выборам, но наша цель всё та же – власти должны услышать требования перевозчиков и отменить «Платон». Но для этого должна быть действительно всероссийская стачка дальнобойщиков. Пока что, мы заняты нашими региональными делами.

Актив Союза перевозчиков Дагестана

— К слову о ваших региональных делах. Какие проблемы сегодня стоят перед дагестанскими дальнобойщиками и чего вам удалось добиться?

— В основном, проблемы связаны с вымогательствами и нарушением наших прав. К примеру, мы добились порядка с получением лицензии на допуск к международным перевозкам. Обычно, первая лицензия выдаётся перевозчику сроком на 1 год, последующие – до 5 лет максимум. У нас же, перевозчики получали лицензии только на 1 год и каждый раз за лицензию вымогали 5 тысяч рублей. Нам удалось добиться прекращения этого вымогательства.

Из нынешних проблем, в первую очередь перед нами стоит задача добиться справедливого распределения АСМАПом (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – прим. РИА «Дербент») «дозволов» (разрешение на въезд в иностранное государство, которое выдаёт министерству Транспорта России аналогичные иностранные министерства. Такими разрешениями государства обмениваются между собой ежегодно в ограниченном количестве – прим. РИА «Дербент») в республики Азербайджан и Иран между фирмами, участниками внешнеэкономической деятельности. На сегодня АСМАП распределяет эти разрешения по своему усмотрению, в результате чего одни фирмы (5-6 фирм по Дагестану) получают львиную долю «дозволов», а остальным фирмам (их больше 20 в Дагестане) достаётся мизерное количество, либо вообще остаются без «дозволов».

В условиях искусственного дефицита этих разрешений, фирмы-монополисты обычно продают излишки разрешений по несколько тысяч рублей за каждую. Мы планируем разобраться и с этой несправедливостью

Но наше главное достижение за этот год – это, конечно, прекращение незаконных поборов на таможенных пунктах Магарамкентского района. Благодаря таким результатам, мы снизили материальную нагрузку на перевозчиков.

Сейчас же, мы пытаемся добиться снижения себестоимости на грузоперевозки, чтобы водители получали больше выручки от общей суммы, которые выделяют заказчики.

— Возвращаясь к теме произвола на таможенных пунктах России и Азербайджана. Вам удалось добиться успехов на дагестанских таможенных пунктах и прекратить поборы на лицензии, а что в Азербайджане?

— Там наша борьба с поборами пока что продолжается, но есть и успехи. Раньше, максимально разрешенный вес для грузовых машин для наших водителей в Азербайджане составлял 37 тонн, хотя для самих азербайджанцев он составляет 40 тонн. Из-за такого весового расхождения, нашим водителям приходилось оплачивать в Азербайджане штраф за перегруз. Сейчас, РОО «Союз перевозчиков Дагестана» добился повышения максимально разрешённой массы груза до 40 тонн в Азербайджане для российских перевозчиков. Это очень ощутимая разница для наших дальнобойщиков.

 

Малик Бутаев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение