Дагестан в числе регионов с недостаточным уровнем развития института массовой информации

1


Фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН опубликовали рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации — «Индекс развития медиасферы-2018». Проект осуществляется при поддержке Комитета гражданских инициатив.

По результатам анализа, все регионы разделены на четыре класса по уровню развития СМИ. Для расчета использовано в общей сложности 48 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов:

Состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов), состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов), состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов), состояние самих СМИ (10 индикаторов), состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва и область, Санкт-Петербург, Свердловская, Челябинская, Самарская и Новосибирская области, Тюмень, Татарстан, Приморский и Красноярский края.

Рейтинг B присвоен 30 регионам со средним уровнем развития института массовой информации. Рейтинг C присвоен 31 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации. В числе них и Дагестан.

Рейтинг D присвоен13 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации. Марий Эл, Мордовия, Забайкалье, Алтай, Адыгея, КБР, Хакасия, Калмыкия, ЕАО, Бурятия, Ингушетия, Чечня, Тыва.

По сравнению с рейтингом 2017 г. класс поменяли 22 региона. Причем 10 перешли в более высокую группу, а 12 – в более низкую. Все изменения происходили в пределах одного класса, в основном (14 переходов) между B и С.

Расслоение усиливается по большинству индикаторов, например, уровню трат региональных администраций на поддержку СМИ. Медианные годовые затраты регионов в 2018 году в расчете на одного жителя были запланированы на уровне 173 руб., (всего регионы заложили на поддержку СМИ 45,6 млрд руб.). Меньше всего тратят в Перми — 11 руб. на жителя, больше всего в ЯНАО – 5,1 тыс. руб. На Москву приходится 28% расходов региональных бюджетов на СМИ – более 1 тыс. руб. на жителя.

Массовые опросы показывают, что телевидение остается самым популярным каналом информации для россиян, в том числе по общественно-политической тематике (этот вариант выбрали 75% респондентов). Далее следует интернет, который в качестве одного из основных источников информации назвала почти половина россиян (48%). Пресса замыкает тройку лидеров с 19%. При этом, когда респондентов спрашивают о доверии к различным источникам информации, заметен резкий рост показателей у неформальных медиа. Так, согласно опросу 2018 г., информации в Youtube доверяет 12%, каналам в Telegram – 4% россиян (среди молодежи – втрое больше), еще в 2017 г. было 8% и 1% соответственно.

Подавляющее большинство россиян – две трети – интересуется общественно-политической повесткой, в том числе касающейся жизни их региона. Совершенно не интересуются таким контентом лишь 12% респондентов. Отсутствие интереса к общественно-политическим новостям тем сильнее, чем моложе респондент. Среди молодежи (18–24 года) таких уже почти четверть (24%). А вот место проживания (город-миллионник или сельское поселение) и частота пользования интернетом не влияют на интерес россиян к общественно-политической повестке.



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Овод:

    А что вы ожидали в республике кланов?!Тут демократия на словах,а на деле- профанация.Тотальное враньё на всех этапах развития и дутые цифры положительных показателей.