Дагестан уверенно идет к банкротству

3

Один из самых главных продуктов, который предоставляет гражданам власть – справедливая система управления. Это уникальный инструмент, который должен содействовать производству экономических и социальных благ и главное – создавать систему сохранения, полученного и накопленного.

Если оценивать систему управления Дагестана по двум этим критериям, то вырисовывается образ дырявого ведра.

У нас серьёзные проблемы не просто в узлах принятия решения, реализации, отчёта и ответственности, у нас проблема в отсутствии идей качественного управления. И в этом можно убедиться, ознакомившись с публикациями в республиканской прессе по итогам насыщенной сессии дагестанского парламента и не только.

ООО «Дагагрокомплекс»

«Черновик» сессия НС РД от 29 ноября 2017 года :

«ДепутатАсият Алиеварассказала коллегам, что происходит с проектом «Дагестанагрокомплекс». Сейчас реализация проекта приостановлена, предприятие признано банкротом, республика должна выплатить 1,3 млрд рублей как обязательства по гарантии, предоставленной под его кредит. Всего проекту выделили около 2,4 млрд рублей разного рода господдержки. Всё имущество предприятия арестовано, а на руководителя возбуждено уголовное делоУ предприятия отсутствуют активы для погашения кредита, и гарантийные обязательства привели к увеличению госдолга республики.»

Давайте разберём на этом примере механизм принятия решения в системе управления респбуликой

Вот послание Главы РД Рамазана Абдулатипова 15 января 2014 года:

“Недавно в Кизлярском районе компания «Дагагрокомплекс» за рекордно короткие сроки – 90 дней – и по самым современным технологиям запустила завод по производству томатной пасты мощностью 8 тысяч тонн готовой продукции в год. Такие проекты должны послужить импульсом для развития овощеводства в северной зоне республики.

Правительством сделано все необходимое, чтобы этот проект состоялся. За счет средств республиканского бюджета был подведен газопровод высокого давления протяженностью 8,5 километра, введена в эксплуатацию подстанция суммарной мощностью 20 МВт с последующим расширением ее параметров до 110 МВт, разрабатывается проектная документация на бурение артезианской скважины. Фактически на этом месте создана индустриальная площадка для строительства новых предприятий. Это пример того, что власти и предпринимателям надо работать вместе для достижения успеха.Но уже 11 апреля 2014 г. в «Черновике» представитель этого ООО сообщил, что все замерзло и испортилось.”

Но уже 11 апреля 2014 г. «Черновику» представитель этого ООО сообщил, что все замерзло и испортилось:

“Экономист Дагагрокомплекса Бийбулат Вагабов рассказал «ЧК», что в результате заморозков томатный урожай стал непригоден для дальнейшей переработки. «Но в апреле будут готовы теплицы в Тарумовском районе (6 га). Овощехранилища (60 тысяч тонн) и зернохранилища (50 тысяч тонн) сдадим в июне», – говорит экономист.То есть отчитались мы за ввод мощностей, а не за реализованную продукцию. “

А теперь вернёмся к ответственности.

Откуда выделили деньги «Дагагрокомплексу»?

Из бюджета РеспубликиДагестан

Кто принимает решение о выделении миллиардов рублей из бюджета Республики?

Депутаты Народного Собрания Республики Дагестан

Депутат А.Алиева рассказала, что возбуждено уголовное дело на руководство «Дагагрокомплекса», это хорошо, так как на этом заработают адвокаты. Но кто в Народном собрании понесёт ответственность за принятие решения о выделении бюджетных гарантий на проект не имевший даже, бизнес плана и реализованный на скорую руку?

Кто такая депутат Асият Алиева? Сейчас она председатель комитета НС РД по аграрной политике, вроде есть связь с темой «Дагагрокомплекса», но в 2013 и 2014 годах она не имела отношения к этому вопросу

Ее выбрали для покаяния? А где депутаты, которые работали в комитетах по бюджету и аграрной политике? Надеюсь они хоть скинулись на шубу для Асият Алиевой, с таким качеством управления зима может оказаться суровой.

А кто просил у депутатов НС РД бюджетные гарантии?

Правительство Республики Дагестан.

Сняли ли за историю с ООО «Дагагрокомплекс» председателя правительства?

Нет

Сняли ли вице-премьера, министра экономики?

Нет

Сняли ли министра промышленности?

Нет

Убрали только министра сельского хозяйства, и то по старости и даже не за это, и уж тем более не за его «уникальную» систему распределения сельхозгрантов.

Как считают дагестанские чиновники

Чтобы понять, как можно запутаться в цифрах и довести республику до перебоев с заработной платой с помощью таких проектов как ООО «Дагагрокомплекс» вернёмся на недавнюю сессию НС РД , но теперь к словам вице-премьера, министра экономики Дагестана Раюдина Юсуфова, которые приводятся в «Черновике»:

Он традиционно начал рассказывать про растущие показатели социально-экономического развития в текущем году и какие темпы развития правительство прогнозирует в дальнейшем (до 2020 года ВРП вырастет на 11% по сравнению с 2016-м). Он обратил внимание на то, что на научно-практических конференциях часто говорится, что статистические данные недостоверны или раздуты:«Росстат их считает не толькопо субъектам СКФО и Дагестану, но и в целом по РФ. Поэтому предлагаю относиться к ним так, как они есть. Если есть сомнение, Народное собрание в состоянии организовать комиссию и перепроверить любую позицию».

Скорее всего министр экономики имеет ввиду недавно

прошедшую конференцию Института социально-экономических исследований ДНЦ РАН,

где бывший руководитель Контрольно-финансового управления Абдулхабир Акилов и к.э.н. Михаил Чернышов обратили внимание, что чиновники путают данные по производству и данные по отгруженным товарам. Иначе говоря, по нарезанию болтов мы имеем более 100% темпов развития, а по продажам этих болтов только 10% темпов по сравнению с прошедшими периодами.

Подробно это показал Михаил Чернышов на той самой конференции ИСЭИ ДНЦ РАН

Министр экономики присутствовавший на конференции не опроверг эту позицию, также как и министр промышленности. А теперь на сессии Народного Собрания заявляет, что НЕ отказывается от фейковой методики подсчётов. Получается Министр экономики подтверждает, что система сбора информации и отчётов, а также механизм принятия решения остаётся тот же.

Соответственно, план по налогам и расходов, будем закладывать не по количеству проданных болтов, а по мощности производства болтов в месяц. Естественно, денег будет не хватать, так как вынуждены будем платить сотни миллионов рублей по кредитам.

В принципе это не плохая система отжима у Центра денег при условии сохранения системы обещания так называемых бюджетных гарантий. Тем более сейчас, когда у нас появился уникальный инструмент: генерал-полковник Владимир Васильев, близкий к Владимиру Путину человек, которого все знают и у которого репутация приличного человека. Чужой республике человек на старости лет, будет просить у друзей деньги для Дагестана, где чиновники развалили управление продолжая настаивать, что 2х2=10.

В.Васильев: «Я надеюсь, что встречусь президентом Владимиром Владимировичем, и там тоже буду ставить вопрос, который пока не решён на уровне правительства нашей страны – о предоставлении средств для выплаты заработнойплаты наиболее важным категориям работников. Чтобы к Новому году люди получили зарплату. Сумма большая. Доклад (Алиевой) показывает, сколько у нас проблем. Как нам тяжело даётся рост. Казалось бы, хотели вырасти. Вложили огромные деньги, в результате сейчас тяжелейшая ситуация. Надо платить. Платить из бюджета»,– сказал глава.

«Это всё надо делать, но есть и одна деталь – это всё нужно было делать. И не так, как это было с “Дагагрокомплексом”»

Но проблема в том, что у страны денег все меньше и меньше, экономика ссужается, поэтому Владимиру Васильеву отказывают в деньгах в Правительстве:

«Я очень не хочу брать ещё один коммерческий кредит, как мне это предлагает Минфин России, но я постараюсь решить этот вопрос (в Москве)», – заявил Васильев.

Республика уверенно идёт к банкротству.

Финансовая пирамида

Конечно, критики могут сказать «вам болтунам легко теоретизировать, а у нас горит план освоения грантов, гарантий и спецкредитоввсе так делают, даже Татарстан»

И тут справедливости ради следует обратить внимание на тему, которую вообще не любят у нас обсуждать – ответственность банков. Как бывший банковский юрист и адвокат заёмщиков и вкладчиков, обращаю внимание, что все банки у нас коммерческие и, соответственно, должны осуществлять деятельность на свой страх и риск. Но как только доходит до дел где вскрываются случаи выдачи необеспеченных кредитов, виноват фермер, взявший кредит под обещания государства погашать его проценты перед государственным Россельхозбакном. Фермер попадёт в банкротство, так как государство не выполняет свои обещания по погашению процентов по кредиту, а Банк забирает ферму, землю и технику.

С Дагагрокомплексом получилась примерно такая же история.

Сообщение Минторгинвеста, согласно которому республика оказывается помогала ООО «Дагагрокомплексу» в строительстве инфраструктуры и получении техники в лизинг. У этой фирмы ничего вообще не было.

А вот, что писал в отчетах Россельхозбанк. 

Зачем выдавать кредиты коммерческой организации у которой ничего нет? В итоге банки нагрели руки на потенциально убыточном проекте, за счет республиканского бюджета. И не только банки.

Поэтому дырявая система управления в республике Дагестана на руку пока банкам, которые за короткие сроки получают и проценты по кредитам и миллиарды по госгарантиям. При этом не хватает денег на лекарства, о чем снова заявил Владимир Васильев:

«К примеру, на орфанные заболевания…Один больной обходится в 12 млн рублей в год. Больных с такими заболеваниями может лечить только высокоэффективная экономика и общество. Мы пока такой экономикой не располагаем…»

Сессия НС РД подарила нам еще один уникальный пример. На этой же сессии депутаты показали, что они вроде что-то стали понимать, но наступают на те же грабли и бац! «Черновик» пишет:

“Шихсаидов в этот раз интересовался успехами Корпорации развития Дагестана. Он спросил, насколько обоснованно закладывать в её уставный капитал в следующем году 226 млн рублей. Вопрос был адресован председателю комитета Сейфулаху Исакову (он ответил, что комитет только изучает этот вопрос, и опасается, что как с «Дагагрокомплексом», республика «попадётся по этому направлению»), но более подробную раскладку дал Гамидов. Премьер сказал, что недавно было решено увеличить эту сумму до 500 млни это ещё не предел:«За три года эта корпорация особого развития не получила. Есть акт Счётной палаты РД о её деятельности. Она напечатана в какой-то газете. Но, когда мы вносим деньги в уставный капитал, это средства не для корпорации. Это средства, поступающие по линии Минкавказа на развитие. Мы подали заявку на 9 проектов, одобрили 4, но остальные будут пересматривать. И есть шанс получить больше денег, если другие регионы их не освоят».Поэтому, уверен премьер, если закрыть КРД сейчас, то в её лице республика потеряет инструмент финансирования реального сектора на 2018 год.»

Итак, все повторяется, но с ещё большей абсурдностью и цинизмом. Следите за руками.

Представьте себе, что вы пойдёте в банк, например, «Эльбин», который основала семья Гамидовых, с бизнесом, который у вас не получился и попросите 500 млн рублей в кредит.

Представьте, что каким-то чудом вам дали эти деньги. Но так как у вас плохой управляющий и вы не умеете делать бизнес, вы держите эти 500 000 000 рублей у себя и никуда не вкладываете. Ну разве, что тратите на бензин служебной машины.

Как вы думаете, работники банка уважаемой семьи Гамидовых попросят вас хотя бы проценты за пользование денежными средствами? Ответ очевиден.

Так вот, когда Раюдин Юсуфов, министр экономики Дагестана на конференции ИСЭИ ДНЦ РАН признал, что Корпорация развития Дагестана ничего не сделала за все это время, он и председатель правительства, подтвердивший это, забыли что бездействие в отношении экономических ресурсов – это УБЫТКИ которые рассчитываются по закону по ст.395 ГК по ставке рефинансирования. Но это минимум, а максимум – с учётом курса валюты. А вот когда речь идет о том, что убытки причинены государству, то это уже состав преступления.

Подробнее об этом веселом ОАО здесь

Напоминаю, что А.М. Гамидов председатель совета директоров этого бездействующего ОАО

«Не притягивайте за уши» , скажет чиновник. В качестве примере напомню случай, как терпящее убытки автобусное предприятие было продано с торгов инвестору, но так как правительству республики Дагестан некуда было девать автобусы «Метан», то А.Гамидов в срочном порядке без каких-либо документов попросил депутатов НС РД изменить бюджет и выделить аж 50 млн рублей на выкуп предприятия у инвесторов, на которых, для пущей надёжности, завели уголовное дело и посадили под стражу. Такое мелкое бюджетное рейдерство

В свое время по линии финансовой разведки старшие товарищи учили, что большие деньги на неработающие проекты попадают не в реальную экономику, а к «реальным пацанам». Зачем нам создавать систему финансирования теневой экономики?

Про отчёты.

На сессии Народного собрания депутаты рассматривали поправки в Конституцию, вводя ежегодный отчёт главы республики Дагестан за правительство, который должен был быть введён еще в 2010 году, согласно поправкам в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти». По данным «Черновика» Васильев заявил: что в этом году, «как необычном, с точки зрения назначения врио», отчитываться за прошедший год будет врио премьер-министра РД.«Отчёт должен быть сделан тем, кто имеет полное право сказать о положительных результатах и отвечать за то, что не получилось.И брать на себя ответственность»,– рассудил Васильев, не исключая и своего отчёта за то время, что он у власти.

Мысль правильная, и даже подана в оригинальном виде: раз у вас столько побед, вот и отчитывайтесь за них. Но с учётом вышеизложенного система отчётов должна быть пересмотрена кардинально, т.к. отчёты позволяют принимать своевременные корректирующие решения.

В проанализированных 85 уставах и конституциях чаще всего глава региона, как и положено по ФЗ отчитывается за правительство ежегодно. Более того, в некоторых уставах, установлен крайний срок отчёта. Например, в Архангельской области до 30 апреля, в приморском край и Вологодской области до 1 июня, в Костромской области до 1 июля, в Сахалинской области до 1 марта. В Вологодской области губернатор представляет ежемесячный отчет «об исполнении областного бюджета».

Помимо отчёта за правительство губернаторы также отчитываются по социально-экономическим программам. В Дагестане решили обойти эти нормы: программы принимаются на 5 дет, будем отчитываться раз в пять лет.

Есть отчёты не только перед региональным парламентом, но и перед населением (ст.64 Устава Мурманской области).

В Чукотском автономном округе губернатор отдельно предоставляет «ежегодный доклад об экологической ситуации.»

Есть регионы, в уставах которых содержатся отдельные статьи, которые устанавливают порядок и содержание отчётов главы региона и других чиновников, например, ст.37.1 Устава Приморского края

Но, дело в том, что в 60 регионах главы субъектов являются главами высших исполнительных органах власти (правительство или администрация). В Дагестане, как и в других кавказских республиках глава политическая фигура, а не хозяйственная. Отсюда масса проблем. И справедливости ради следует заметить, что по Конституции Дагестана, согласно республиканским нормативным и подзаконным актам, председатель правительства не обладает широким кругом полномочий. Он даже бланк для постановления правительства вынужден брать под отчет у главы администрации. Министров он вообще не назначает. Замов министров может назначить с оглядкой на главу республики.

Поэтому считаю необходимым дополнить предложение Владимира Васильева, рекомендацией заставить ключевых министров и чиновников дать отдельный отчет за 2017 год в Народном собрании и перед населением республики в республиканских государственных СМИ. Разумнее всего попросить отчитаться ключевые министерства с самыми крупными бюджетами:

министра социальной защиты,

министра сельского хозяйства,

министра образования и науки,

министра здравоохранения,

министра экономики, министра имущественных отношений,

председателя комитета лесного хозяйства

и руководителя Дагавтодора.

Считаю необходимым также обязать выступить с отчётом руководителей Корпорации развития Дагестана и ООО «Торговый дом Дагестан».

В отношении руководителей федеральных ведомств у республики нет права обязать давать отчет если это не прописанной законе, как например, в ФЗ “О полиции”.

Но думаю, если Владимир Абдуалиевич попросит, то они не откажут ему. В частности, предлагаю заслушать если не отчет, то информацию руководителя Управления Федерального казначейства РД, так как через это ведомство не только проходят бюджетные средства, но с 2017 года этот орган осуществляет проверки порядка исполнения бюджета и контроль за госзакупками.

Очень бы хотелось увидеть доклады о состоянии банковского сектора со стороны руководителя Национального Банка РД (подразделение ЦБ) , руководства дагестанского отделения Сбербанка и Россельхозбанков. Особенно в части кредиторской задолженности населения республики.

Чтобы это не было кампанейщиной, предлагаю депутатам Народного собрания Дагестана разработать поправки в Конституцию Дагестана и по аналогии с другими субъектами ввести нормы о порядке и содержаниях отчётов ключевых членов правительства республики

О резких движениях

“Черновик” сообщает, что Васильев заранее предупредил, что от него не следует ожидать резких движений. В пример он привёл 1917-й и 1991-й годы, когда резкие перемены в стране выразились в тяжёлых для неё последствиях.

С учетом всего того, что натворил этот состав правительства и депутаты Народного собрания, после таких слов дагестанские чиновники Владимиру Абдуалиевичу должны памятник поставить и своих детей, хотя бы от третьих жён, называть его именем, т.к. они сохранят кормление еще на два поколение потомков.

А если серьезно, то конечно после 4 лет турбулентного управления дагестанцы привыкли, что раз в год обязательно кого-то снимают с должности, меняют, тусуются, объединяют, заново распускают. И неспешный стиль Владимира Васильева уже вызвал критику у тех, кто думал, что с уходом Рамазана Абдулатипова они уйдут в свои сады и будут деревья сажать, не занимаясь политикой.

Медленно плыть , оно конечно надежнее, если в правильном направлении.

Если Владимир Васильев сохраняет команду , стиль управления и главное – курс, то можно смело сушить весла, т.к. мы снова идем в глубь болота.

Отсюда и раздражительность населения и подьем критики, который отметил Владимир Васильев.

Справедливости ради следует сказать, что свою систему управления Владимир Васильев уже начал менять, но тоже незаметно для широкого круга читателей. Например, изменен порядок подготовки проектов указов главы , теперь советники главы обязаны принимать участие в этом процессе. Хотя раньше некоторые из них оправдывая себя, указывали, что руководство администрации не пускало их заключения до главы республики.

Правда, есть опасность что это ухудшит качество управления, т.к. в советники раньше списывали снятых с работы чиновников, не очень высоко качества.

Поэтому желательно, чтобы администрация опубликовал на хате список советников Владимира Абдуалиевича .

 

http://kavpolit.com/blogs/kadievrasul/35628/

 

 

 

 



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Землянин:

    Самое интересное у людей последнее забирают в виде налогов, а так миллиарды направо налево тратить можно. это конечно  издевательсто, это  будет продолжаться. Вся ситуация на совести тех у кого нет совести 

  2. Расул:

    Контроль за закупками у Минфина РД. Лишь бы что написать

    • Муса:

      Так то не у Минфина РД. А У КАЗНАЧЕЙСТВА все таки. У Минфина очень скудные полномочия по контролю