Дагестан не дотягивает до звания “красной” зоны

1

Как известно тюремные зоны бывают разные “красные” и “воровские”, в одной царят государственные законы и инструкции ,а в другой воровские законы. Пока не ясно какую зону сделают из Дагестан, но уже видно, что ставка врио Владимира Васильева сделана на сотрудников МВД, т.к. он сам генерал-полковник МВД, глава администрации тоже выпускник университета МВД , а теперь новое назначение, бывшего заместителя министра ВД Дагестан Абидина Карчигаева назначили на должность полномочного представителя Главы РД в центральном округе.

Эта новость не только пища для размышления политологов, но и очередной повод размять юридические мозги на этом ребусе, а заодно показать что юриспруденция не такая скучная наука как может показаться.

Рамазан Абдулатипов расплодил чиновников , создавая “рынок” государственных должностей. Через 2 месяца после своего утверждения в качестве Главы РД Рамазан Абдулатипов не смотря на критику о раздутом аппарате чиновников придумал новые , разделив Дагестан на 4 части и продав раздав ярлык на управление.

Для юриста документ пестрит следами нарушения закона.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.10.2017) “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” в регионе устанавливается система власти законодательной и исполнительной.

Высшее должностное лицо утверждает структуру органов власти в соответствии с установленной в законе системой. Например, в Конституции РД упоминается правительство и администрация Главы РД (а не правительства !) – это закон, а вот их структуру утверждает глава РД своим указом. Глава может лишь изменять структуру учрежденных законом органов. Например, сейчас действует Указ от 13.09.2013 года о структуре органов власти Республики Дагестан в котором не упоминается полномочный представитель, а есть только Администрация Главы и Правительства РД, что явно не соответствует ст.78 Конституции Дагестана, т.к. там упоминается только Администрация Главы Республики Дагестан. 

В Указе 2013 года идет обоснование не ссылкой на ст.17 ФЗ и п.8.1 ст.78 Конституции, которые устанавливают полномочия главы по обеспечению координации органов власти. А это даже не структурные вопросы, а перераспределение обязанностей подчиненных. Все органы власти республики и так обязаны координировать свои действия с другими связанными с их функциями органами, так как согласно последним исследованиям, дагестанские чиновники обитают не в вакууме.

Указ наделил этот “институт” статусом государственной должности в составе Администрации Главы и Правительства РД.

Для этого, этот “институт” внесли в список должностей установленный в Законе РД от 08.04.2008 г. сразу после позиции заместителя главы администрации

Зачем так долго объяснять сложные реестры и прочие чиновничьи погоны? Объясняю. Помните, тот замечательный, самый первый указ врио Главы РД Владимира Васильева, который “ровно в полночь” превратил всех во временно-исполняющих?

Врио стали и государственные должности Администрации. А теперь посмотрим на сам указ о назначении А.Г. Карчигаева.

То есть Карчигаев А.Г. не назначен временно исполняющим обязанности.

Временный, время – этот ассоциативный ряд имеет юридическое значение. Согласно Положению о “полпреде” , представитель Главы в округе назначается на срок “определенный Главой, но не превышающий срока исполнения Главой Респубулики своих полномочий.

Однако, в указе от 13 декабря 2017 года забыли указать срок на который назначается Карчигаев А.Г..

Кроме того, сам-то Владимир Абдулаиевич тоже временный до определенной даты

Поэтому Указ о назначении о назначении Карчигаева А.Г. незаконный. Кстати, как и Указ об увольнении прежнего полпреда Зейналова.

Все “полпреды” должны были быть уволены в день увольнения Абдулатипова Р.Г., т.к. это прямое указание в Положении о полпреде. Здесь не может быть применена аналогия с Правительством РД , так как ст.84 Конституции Дагестана обязывает правительство слагать полномочия после избрания нового главы

А чем должен заниматься полпред? По положению у него очень интересные функции.

Представляете , какое должно быть образование и навыки работы в политической сфере у полпреда, чтобы еженедельно и ежеквартально готовить отчеты о социально-политической и общественной ситуации в округе?

А назначают бывшего сотрудника полиции….

С логической точки зрения при наличии в той же Администрации Главы управления по внутренней политике с такими же функциями, наличие четырех полпредов которым дали еще и аппарат и высокие оклады – это бесполезная трата денег, создающая еще одну ступень в доступе к информации главы о ситуации. Тем более полпред в центральном округе располагается там же где и администрация главы – Махачкале.

Но с другой стороны наблюдается прогресс:

был просто общая кланов, теперь республика это зона разделенная на четыре части (как “Кресты”) где уже поставили сотрудника полиции “смотрящим”.

Другое дело, что судя по количеству юридических нарушений, Дагестан не дотягивает до звания “красной” зоны.

Кстати, а что за подмена Указа Законами на сайте Главы РД?

 

http://kavpolit.com/blogs/kadievrasul/35734/



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Отчаянный:

    Бардак