Звездность гостиниц Дагестана: что приготовили отельеры туристам?

0

В России ужесточаются требования к качеству гостиничного сервиса. Получение свидетельства о присвоении определенной категории «звездности» гостинице стало обязательным еще с 1 января 2019 года, однако только сейчас за их отсутствие начали штрафовать.При этом озвученное требование реализуется поэтапно. Так, с 1 июля сертификат о прохождении обязательной классификации должны иметь гостиницы с номерным фондом свыше 50 номеров. С 1 января 2020 года это требование вводится для гостиниц свыше 15 номеров, с 2021 года – для всех средств размещения.

В Минтуризма Дагестана пояснили РИА «Дербент», что под требование ФЗ с 1 июля попадают гостиницы, у которых число номеров 51 и более. «У нас [в Дагестане] 4 гостиницы, которые должны пройти [обязательную классификацию]. Две из них прошли, еще две – пройдут в ближайшую неделю – десять дней», – сообщил собеседник агентства.

В реестре гостиниц Дагестана от 1 ноября 2018 года, опубликованном на сайте Минтуризма РД, значится 9 гостиниц, номерной фонд которых превышает 50. Это махачкалинские «Спорт» (64 номера), «Турист» (59 номеров), «Джами» (61 номер), «Приморская» (63 номера), «Дельфин» (60 номеров) и «Альградо» (55 номеров); избербашские «Каспий» (60 номеров) и «Рамина» (58 номеров), а также «Сары-Кум» (51 номер) в поселке Тюбе Кумторкалинского района.

Отель “Спорт”

В то же время в министерстве заявили о том, что в республике только 4 гостиницы свыше 50 номеров. «Дело в том, что 4 гостиницы прошли реконструкцию, прошли ремонт и после этого количество номеров у них стало меньше 50», – пояснили в Минтуризма, не уточнив при этом какие именно гостиницы вышли из-под действия требования ФЗ.

«Две уже прошли: это «Джами» и «Приморская», на очереди – “Сары-Кум” и “Рамина”», – добавил представитель Минтуризма.

Кроме того, отметим, что не совпало общее число гостиниц, заявленное собеседником агентства, с тем, что значится в реестре на сайте – 8 против 9.

РИА «Дербент» связалось с гостиницами, указанными в реестре на сайте Минтуризма. Ситуация выглядит следующим образом:

  1. В гостинице «Спорт» заявили, что у них звездности нет.
  2. В гостинице «Турист» сказали, что скоро должны получить сертификат, 3 звезды.
  3. В ГК «Джами» заявили, что прошли классификацию, у них 3 звезды.
  4. В ГК «Дельфин» рассказали, что проходят аккредитацию, при этом честно заявив, что на звездность не претендуют.
  5. В гостинице «Каспий» рассказали, что они находятся в процессе получения сертификата, 3 звезды.
  6. В гостинице «Альградо» сообщили, что у них в настоящий момент меньше 50 номеров.
  7. В гостинице «Сары-Кум» сообщили, что у них 4 звезды.
  8. С гостиницами «Рамина» и «Приморская» связаться не удалось.

В Минтуризма Дагестана добавили, что за неисполнение требований в отношении гостиниц могут быть применены штрафные санкции вплоть до их закрытия.

Примечательно, что ФЗ предусматривает запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении «звезд» и на использование гостиницами категории, не соответствующей той, что указана в свидетельстве. Т.е. гостиницы уже к 1 июля должны были получить сертификаты, а не заниматься этим в самый разгар курортного сезона.

В беседе с РИА «Дербент» член общественных советов Министерства экономики и территориального развития РД и Министерства внутренних дел по РД, экономист Халил Халилов отметил, что основной целью классификации на звездность является информирование потенциальных постояльцев о том, какой уровень сервиса ожидает их в той или иной гостинице.

«За этой информацией о комфортности скрывается ряд критериев, которые нам, потребителям услуг, полезно знать. Более того, закон дает нам такое право. Речь идет о соответствии нормам СанПиНа, пожарной безопасности и мн. др. Достаточная информированность дает нам возможность сделать выбор уже исходя из наших личных предпочтений. Попутно из этого вызревает цивилизованный рынок предложения услуг», – сказал Халилов.

Он также добавил, что «есть базисные этапы в становлении нормального рынка гостиничных услуг, через которые прошли другие страны, и мы наконец также должны их преодолеть».

Собеседник агентства отметил, что в Дагестане за последнее время появилось множество новых гостиниц, часть из которых, со слов приезжих, предоставляет достойный уровень сервиса и комфорта.

«Следует признать, что у нас достаточно неплохие гостиницы, отельеры, действительно, активно работают в этом направлении. К примеру, минувшим летом я проводил в Махачкале мероприятие, участие в котором приняли значительное число приезжих гостей, и я не смог найти в гостиницах города нужное мне количество свободных номеров. Это наглядно демонстрирует востребованность гостиниц в курортный период. Благо, от туристов в Дагестане летом нет отбоя», – сказал он.

Также Халилов отметил, что в сравнении, к примеру, с Чечней, где уровень гостиничного сервиса зачастую выше, стоимость номеров выше в Дагестане, при этом цены держатся на прежнем уровне, и гостиницы не имеют проблем с наполняемостью.

В тоже время, по словам эксперта, в республике данная сфера развивается стихийно.

«В стране принято достаточно законов и положений, четко регулирующих деятельность гостиничного бизнеса. За их несоблюдение предусмотрено административные санкции. Давно пора республиканским ведомствам более строго подходить к данному вопросу. Тот факт, что в Дагестане не все гостиницы к условному сроку прошли классификацию на звездность, говорит, что в республике в очередной раз пошли на уступки. Эта расхолаживает бизнес, что, в конечном итоге, наносит удар по попыткам создать в регионе цивилизованный гостиничный рынок услуг. Однозначно нужно говорить о недоработке со стороны регулятора», – заключил Халил Халилов.


АВТОР
Мурад Шихахмедов


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *