«Земские» учителя Дагестана первыми в России получат по миллиону рублей

3


Дагестан стал пилотным регионом по запуску проекта «Земский учитель». Педагоги, работающие в селах республики, первыми в России получат по данной программе 1 млн рублей на строительство или покупку жилья. Об этом сегодня, 21 июня, заявила зампредседателя Правительства РД – руководитель Минобразования республики Уммупазиль Омарова на совещании по вопросу реализации в регионе в 2019 году проекта «Сельский (земский) учитель».

Подчёркивая важность рассматриваемой темы, она заявила: «В послании Главы республики было сказано о том, что в Дагестане наблюдается дефицит педагогических кадров и кадровое обеспечение системы образования невозможно без принятия соответствующих мер. Одной их таких мер является проект «Сельский (земский) учитель».

Вместе с тем вице-премьер добавила, что Дагестан стал пилотным регионом, где воплощается в жизнь эта задумка. По словам зампреда, работа ведется в тесном взаимодействии с Министерством просвещения РФ и вероятно, что в ближайшем будущем опыт Дагестана будет ретранслирован на федеральном уровне.

Приоритетное внимание на совещании было уделено обсуждению проекта постановления Правительства РД «О предоставлении единовременной денежной выплаты педагогическому работнику на приобретение (строительство) жилого помещения». Он разработан с целью привлечения в общеобразовательные учреждения, расположенные в сельских населенных пунктах Дагестана, квалифицированных специалистов. Желающим переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и устроиться на работу учителем будет оказана поддержка.

Выделив в качестве ключевой проблемы в сфере образования республики недостаток кадровых ресурсов, особенно в сельской местности, Уммупазиль Омарова сказала: «Ежегодно по педагогическим направлениям выпускается около 2 тысяч студентов, в том числе около 500 – по направлениям высшего образования. При трудоустройстве выпускников вузов мы видим, что многие из них не идут работать по тем направлениям, по которым получили образование. Это серьёзная проблема, поэтому нам надо принять меры по стимулированию педагогов».

Говоря о сути постановления, вице-премьер сообщила, что документом предусмотрено предоставление единовременной денежной выплаты  педагогическому работнику в размере 1 млн рублей на приобретение  (строительство) жилого помещения с условием обязательной отработки в течение 5 лет. Выплата предоставляется педагогическому работнику, соответствующему определённым условиям. Такая мера социальной поддержки нацелена на привлечение и закрепление учителей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности.

Особенно остро, по словам зампреда, ощущается нехватка преподавателей иностранного языка, что недопустимо с учётом того, что в России введут обязательный ЕГЭ по этому предмету в 2022 году.

«Нам всем надо эту государственную задачу очень чётко понимать. По решению Главы РД в республиканском бюджете заложены средства на эти цели. С учетом того, что проект является пилотным, предлагается пока выделить средства на 50 вакансий педагогических работников по предметам, по которым имеется наибольший дефицит», – отметила она.

Продолжая, Уммупазиль Омарова подчеркнула, что важно то, какие педагоги поедут работать в сельские школы. То есть это должны быть люди, которые рассматривают работу в селе не как долгосрочную ссылку, а осознают серьёзность этого решения и хотят принести пользу обществу.

«Суть в том, что педагогам даются деньги на обустройство: чтобы они построили или выкупили дом. У нас должны быть основания думать, что они там находятся всерьез и надолго. Это условие предоставления выплаты», – констатировала вице-премьер.


АВТОР
Арсен Гасанов


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. болеющий:

    Земский учитель – это ерунда, это чушь, кто то на это разбогатеет, главы районов делятся с этими земскими учителями, как и земский врач делились с главами районов и никто в село и в район ни едут, а деньги делят пополам, никто их не контролирует. И вообще учителя выпускаемые ДГПУ никуда не годятся, потому что, выпускники ДГПУ с нулевыми знаниями, какие знания ДГПУ может дать когда там работают имеются в виду в основном преподаватели, которые закончили ДГПУ на "удовлетворительно" и тем более заочно. Как такие преподаватели могут готовить учителей, когда сами преподаватели имеют знания на "удовлетворительно".  ДГПУ давно пора закрыть и так у нас в дагестане ДГУ готовят учителей и преподавателей.  Получается государство зря на ветер выкидывают деньги. Надо сделать как во времена СССР, после окончания вуза давали подъемные деньги и направляли по распределению на 3 года, кто ни ехал того диплом считался недействительным. Во времена СССР были нормальные законы и порядки и экология была чистая не то, что сейчас. Все поля в пакетиках и кто виноват только человек и его тупость. Не зря говорят "Ни знания тьма, а знания свет". Такими темпами и такими знаниями которые сейчас получают приведет все это к гибели человечества. Так что народ опомнитесь, озеленяйте ваш двор, запретите вырубку деревьев, иначе конец нам

  2. Овод:

    Хочу выразить благодарность Амиру за столь прекрасное знание и видение этой проблемы дагестанских учителей.К сожалению,в последнее время на педагога идут учиться далеко не лучшие выпускники.Работая более 23лет педагогом,наблюдаю такую картину,как выпускники ДГПУ не умеют писать КТП и даже не владеют методикой преподавания предмета и практически не знают запросы современных детей,их интересы.Необходимо реформировать в Дагестане систему образования и достойно оплачивать тяжёлый труд учителей и воспитателей,чтобы в будущем получить грамотное,образованное и умеющее ,способное конкурировать на рынке труда молодое поколение.

  3. Амир:

    Быть учителем должно быть престижно. Учитель должен пользоваться уважением в обществе, иметь статус высокообразованного, мудрого человека, педагога. Никогда с существующими нищими зарплатами не удастся привлечь в эту работу наиболее талантливую и достойную молодежь. Все остальное лишь попытки заткнуть бреши в тонущем корабле. Реформа силовых структур была результатом улучшения материального состояния сотрудников. Поступать в военные вузы стало привлекательным для молодежи. Для реформирования образования надо применять подобный подход, но готово ли государство вкладывать огромные средства в улучшение качества образования или ставка делается лишь на тех, кто сумел несмотря ни на что сам добиться успеха? Не может быть нормальной ситуация, когда для покупки однушки в Дагестане учителю, получающему 15 тыс в месяц необходимо потратить до 20 лет жизни. Минимальный прожиточный минимум в Дагестане в 2019 для трудоспособного населения около 10000 руб.