Яндекс по вызову. В Дагестане запустили крупнейший сервис такси

На дагестанский рынок такси пришел крупный игрок, успешно развивающийся по всей территории России. В республике запустили сервис «Яндекс. Такси». Как сообщало РИА «Дербент», проект на прошлой неделе стартовал в Махачкале (вместе с Каспийском), на очереди Дербент.

«Яндекс.Такси» — это сервис, передающий, по сути — продающий, заказы таксопаркам. Сервис предоставляет услуги, благодаря которым клиенты могут сделать заказ. При этом перевозчиками являются сами таксопарки, которые заключают официальный договор с «Яндекс.Такси» и выполняют заказы, обрабатываемые сервисом.

Кто на рынке хозяин?

В беседе с РИА «Дербент» официальный партнер Яндекса Тимур Джалилов рассказал, что идея прихода сервиса «Яндекс.Такси» в Дагестан возникла на фоне роста туристической привлекательности республики, связанной, в частности, с 2000-летним юбилеем Дербента.

«Предметный разговор об открытии сервиса в Дагестане появился два года назад. Получив поддержку руководства компании, в августе 2015 года мы приступили к реализации проекта. В октябре 2015 года сервис был запущен в Махачкале на полтора месяца для работы в тестовом режиме», — отметил он.

Спустя полтора месяца город был отключен от сервиса «Яндекс.Такси» с тем, чтобы начать готовить карту города.

«Для корректной работы по навигатору на картах должны быть нанесены актуальные названия всех улиц и парков, указаны номера домов и т.д. Не секрет, что карты в Дагестане оставляют желать лучшего. К примеру, в Дербенте мы уже третий месяц заняты тем, что приводим их в порядок», — подчеркнул он.

«По нашим ориентировочным расчетам, в столице служба «Анжи» обслуживает порядка 75%* от общего числа заказов, осуществляемых посредством диспетчерских служб. При этом в последние годы стремится к нулю процент перевозок «от борта», т.н. бомбил.

Тот же «Анжи», к примеру, имеет несколько аффилированных с ней служб («Эконом», «Элит» и др.). Схожая картина наблюдается в Дербенте. Это лишь укрепляет их в положении монополистов», — заявил Джалилов.

Собеседник агентства сообщил, что в Дагестане в данный момент действует абонентская система оплаты – водитель еженедельно платит определенную сумму. «В «Яндекс.Такси» все обстоит по-другому – здесь платят за каждый выполненный заказ. Это дает возможность водителю выстраивать себе гибкий график без финансовых потерь. По нашим расчетам, ежемесячно водители Махачкалы в сумме платят порядка 15-17 млн** рублей десяти основным службам», — добавил Джалилов.

Тимур Джалилов

С такси в Махачкале — ажиотаж

Партнер Яндекса заметил РИА «Дербент», что, по сравнению с другими регионами РФ, в Дагестане велик ажиотаж вокруг такси. «В Махачкале буквально каждый третий автолюбитель на дороге – это таксист. В то же время в республике имеется большой спрос на услуги такси. Как правило, спрос превышает предложение, т.е. диспетчера не успевают в должной мере обработать все заказы. Дербент в этом плане не отстает».

Интерес к сервису «Яндекс.Такси» был большой и в 2015 году, и в наше время. «На нас играет фактор узнаваемости бренда, с которым сталкиваются многие дагестанцы, посещающие другие города страны. Понимая преимущества нашей службы, они первыми реагируют на появление сервиса в республике и уверенно переходят к нам. Сейчас в Махачкале ажиотаж вокруг «Яндекс.Такси», заказы буквально горят».

При этом, по словам Джалилова, несмотря на то, что «Яндекс.Такси» доплачивает по 100 рублей водителям за каждый выполненный ими заказ, нам все равно не хватает машин на линии. Он также заметил, что на данный момент большая часть тех, кто уже работает с «Яндекс.Такси» — водители других служб, добавив, что в этом плане водители Дербента более открыты к сотрудничеству.

«В основном многие водители недовольны тем, что диспетчеры отдают хорошие заказы знакомым водителям. В Яндексе такого нет – заказ падает напрямую водителям.

«Яндекс.Такси» не работает с частниками. Сервисом пользуются только водители официальных партнеров», — подчеркнул собеседник агентства.

Конкуренты засуетились

Собеседник агентства предположил, что на фоне роста «Яндекс.Такси» непременно станет вопрос о будущем всех других служб, в том числе и «Анжи». «Если они хотят остаться на рынке и не потерять всех своих водителей, рано или поздно им придется начать пользоваться нашим сервисом, хотя бы частично. Так происходило абсолютно во всех городах, где сейчас успешно функционирует «Яндекс.Такси»», — заявил партнер Яндекса.

Джалилов сообщил РИА «Дербент», что в Дагестане свой сервис запустило такси Maxim. Он подчеркнул, что в отличие от Яндекса, они работают на периферию. Принимают заказы и через приложение, и по номеру телефона.

«Определенная база ими уже сформирована, однако этого не достаточно, чтобы конкурировать с «Яндекс.Такси». К тому же у них не было много времени, чтобы в должной мере раскрутиться. Например, в Дербенте они только недавно запустились. Это дает «Яндекс.Такси» хорошие возможности переиграть их в сжатые сроки», — считает Джалилов.

Яндекс пошел навстречу «Приорам»

Собеседник РИА «Дербент» пояснил, что в Яндексе по всей России работают только иномарки, но для Дагестана сделали исключения – разрешили еще и «Приоры», «Калины», «Гранты», «Весты» и «Ларгусы».

Тимур Джалилов рассказал, что в течение последнего года «Яндекс.Такси» запустили в нескольких городах Северного Кавказа, в том числе в Грозном, где они работают за счет мощностей «Грозненского такси»***, и во Владикавказе.

«Мы можем создать прецедент, притянув «Яндекс.Такси» в Дербент. Тем самым мы можем открыть дорогу многим малым городам страны», — убежден партнер Яндекса.

 

Омар Гаджиев

* Представители столичной службы «Анжи» могут уточнить РИА «Дербент» реальный расклад на рынке такси в Махачкале и Каспийске.

** Точное вычисление оборота усложнено региональной спецификой рынка.

*** «Грозненнское такси», по данным РИА «Дербент», контролируется Главой Чечни Рамзаном Кадыровым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.