Воззвание карачаевских старейшин к общественности народов Северного Кавказа
0Воззвание карачаевских старейшин к общественности народов Северного Кавказа
Вот уже на протяжении полутора десятилетий в республиках Северного Кавказа не проходило прямых всенародных выборов руководителей наших субъектов. Долгие годы граждане отрезаны от возможности самим решать свою судьбу. Народы Северного Кавказа стали гражданами с ограниченными правами. Мы стали жертвами амбиций разного рода политических «деятелей», которые, не надеясь на собственный авторитет среди населения, предпочитали делать упор на кулуарное решение судьбоносных для республик вопросов, каким, безусловно, является вопрос того, кто будет руководить целым регионом со своей Конституцией. В республиках Северного Кавказа получилось так, что мы – граждане Российской Федерации, как в 30-х годах прошлого века, стали раскулаченными – «лишенцами» без основополагающих конституционных прав.
Вместе с тем, в статье 3 Конституции Российской Федерации говорится:
«1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону».
Кроме того, пункт 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». Вместо этого права нам оставили возможность голосовать лишь за рафинированные партийные списки политических партий на выборах депутатов республиканских парламентов, но у граждан нет возможности влиять на состав этих списков.
За это время, оценивая поведение прежних – избранных руководителей регионов, и нынешних – назначенных, мы приходим к выводу, что это привело к негативным последствиям. Глав республик больше не заботит мнение простого народа, им приходится оглядываться на мнение лиц в высоких кабинетах. Главным показателем стало не мнение населения, а десятки далеких от реальности рейтингов, которыми и отчитываются лидеры северокавказских субъектов. Между главами регионов и народом образовалась пропасть.
Следует отметить, что прямые выборы это острый вопрос и на местах. Яркий пример: весной этого года жители трех аулов Ногайского района КЧР (Эркен-Юрт, Адиль-Халк и Эркен-Халк) и других населенных пунктов КЧР безуспешно боролись за свои конституционные права – проведение выборов глав сельских поселений. Однако даже на этом уровне властями была пресечена возможность народного волеизъявления.
Мы пришли к твердой уверенности, что необходимо вернуться к практике прямых выборов глав всех уровней исполнительной власти – от местного до республиканского, а также мажоритарно-пропорциональной системе выборов депутатов всех уровней от местных представительных органов до республиканского Парламента. Так, например, как это сделали в Чеченской Республике. Без этого невозможно реальное построение гражданского общества на Северном Кавказе в условиях XXI века. При этом нельзя не отметить то, что на сегодняшний день отказ от прямых выборов в северокавказских регионах не является следствием директивы федерального центра, а возложено на усмотрение региональных парламентов. Всё это вдвойне печально, так как демократические институты испокон веков были сильны именно у кавказских народов. Возникает вопрос, есть ли смысл нам, «лишенцам», участвовать в выборах депутатов Государственной Думы и Президента Российской Федерации.
Обращаемся к старейшинам и общественности народов Северного Кавказа с просьбой высказаться по вопросу возврата практики прямых выборов руководителей субъектов. Именно это позволит преодолеть пропасть между руководством регионов и простым народом, что, в свою очередь, и послужит налаживанию обратной связи властей с населением и позволит эффективно решать накопившиеся за эти годы проблемы. Это станет важным шагом к укреплению авторитета руководства нашей страны и повышению к нему доверия со стороны населения северокавказских республик. Кроме того, это самым непосредственным образом будет способствовать развитию гражданского общества на Северном Кавказе, а в конечном счете – послужит во благо нашей стране, Российской Федерации.
Эсеккуев Мурат Дагирович
Тохчуков Борис Хусейнович
Шидаков Ибрагим Батталович
Магулаев Алимурат Алисултанович
Лепшоков Ансар Хамитович
Алиев Исмаил Ибрагимович
Байрамкулов Магомет Халитович
Сарыев Иосиф Муратович
Узденов Магомет Умарович
Каракотов Магомет Магометович
Боташев Музафар Ахматович
Лайпанов Даут Асхатович
Салпагаров Азим Ансарович
Катчиев Клычкери Джатдаевич
Кочкаров Алимурза Османович
Умаров Руслан Борисович
Джуккаев Бийберт Умарович
Джамбаев Магомет Ильясович
Халкечев Кады Наныкишиевич
Тохчуков Магомет Халитович
Тамбиев Асланбек Сеит-Умарович
Хасанов Пилял Ибрагимович
Катчиев Ахмат Абдулович
Хубиев Мухтар Исламович
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: