Васильев. Плюсы и минусы полугодия

5

Прошло ровно полгода с момента (5 октября 2017 года), когда Владимир Васильев прибыл в Дагестан в ранге врио главы республики, которым он был наделён указом президента от 3 октября. За период его правления произошло много событий, в том числе и весьма резонансных. Значительную часть из них можно отнести к положительным, но многие события оцениваются общественностью отрицательно. А что в результате?

Политические итоги

К отмеченным общественностью плюсам можно отнести:
– политическую отмашку правоохранительным органам на уголовное преследование нескольких близких соратников экс-главы Дагестана Рамазана Абдулатипова ((среди них: экс-председатель правительства РД Абдусамад Гамидов, его заместители Шамиль Исаев и Раюдин Юсуфов, министры Шахабас Шахов и Ибрагим Казибеков, глава МО г. Махачкала Муса Мусаев и главный архитектор МО г. Махачкала Магомедрасул Гитинов), которые дали надежду на очищение и обновление республиканских органов власти, а также восстановление справедливости;
– визит Президента России в Дагестан, укрепивший властные позиции Васильева и повысившие авторитет главы государства в глазах дагестанцев, что проявилось в росте явки и голосовании на выборах за кандидатуру Владимира Путина;
– командирование в республику 38 прокуроров и 40 экспертов из Генпрокуратуры, а также групп следователей из Следственного комитета, МВД и ФСБ РФ, что позволило начать широкомасштабную антикоррупционную кампанию, касающуюся не только республиканских чиновников, но и сотрудников территориальных структур федеральных органов власти;
– приглашение на должность председателя правительства РД Артёма Здунова, биография и публичные вступления которого позволяют рассчитывать на квалифицированное руководство экономическими процессами, и обеспечивающее чистоту эксперимента по введению в регионе внешнего управления, независимого от влияния кланов;


– налаживание контактов и организация серии визитов в Дагестан руководителей федеральных министерств и ведомств на предмет оказания республике поддержки в различной форме;
– сдержанный, солидный, без лишнего многословия и саморекламы стиль публичного поведения Васильева, резко контрастирующий с манерами Абдулатипова;
– корректное, без давления отношение к СМИ, отказ от бесцеремонной и тотальной пропаганды личности и успехов правления главы республики, как это было при Абдулатипове;
– назначение и переназначение членами правительства лиц, не замеченных в коррупционных проявлениях, сокращение числа заместителей министров, освобождение от должностей вице-премьера и министра лиц, подозреваемых в правонарушениях, а также многих советников главы и председателя правительства;
– внесение поправки в Конституцию РД, предусматривающую согласование кандидатуры на должность прокурора РД с Народным собранием РД и подготовка проекта закона о выборах депутатов парламента, предусматривающего переход от пропорциональной к смешанной избирательной системе.

В качестве минусов правления Васильева в статусе врио главы РД в политической сфере за прошедшее полугодие многие местные наблюдатели считают:
– серию скандалов и инцидентов на ряде избирательных участках в день голосования 18 марта на выборах президента страны, зафиксированную и размещённую в интернете, что поставило под сомнение достоверность явки избирателей, снизило авторитет Васильева, требующего законопослушания от жителей, но закрывшего глаза на нарушения чиновников;
– назначение членами правительства и сохранение на ответственных постах лиц из команды бывшего главы республики, которые дискредитированы не только соучастием во многом имитационной деятельности органов власти и управления, но и большим количеством конкретных уголовных дел;
– закрытый, без объявленных критериев и принципов подбор и назначение руководящих кадров, имеющий признаки лоббирования родственников дагестанских чиновников или необоснованного привлечения специалистов из других регионов;
– ориентация на прежние стандарты подготовки и использования информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе из-за отсутствия контактов с экспертным сообществом и недостаточного уровня взаимодействия с представителями гражданского общества, которая вызвало недоумение и критику общественности в СМИ и социальных сетях;
– отсутствие чёткого плана изменения структуры органов исполнительной власти, неуклюжие попытки сократить количество органов исполнительной власти, увеличение числа заместителей Председателя Правительства и руководителя Администрации Главы и Правительства РД;
Формально плюсов больше, чем минусов (9:5), но удельный вес каждого из них разный и окончательные оценки им можно будет дать только увидев последствия их влияния.

Финансово-экономические итоги

В финансово-экономической сфере основные плюсы тоже достаточно известны:
– получение более 3 млрд рублей из резервного фонда Президента России и около 1 млрд в виде бюджетного кредита для выполнения обязательств республиканского бюджета за 2017 год по своевременной выплате зарплат работникам бюджетных организаций;
– увеличение на 8 млрд рублей финансовой помощи из федерального бюджета республиканскому на 2018 год;
– достижение договорённостей с рядом федеральных чиновников об оказании поддержки инициативам дагестанских властей и бизнеса по вопросам включения дагестанских проектов в федеральные программы, планы проведения мероприятий и соответствующеего финансирования;
– провозглашение курса на реальное обеление экономики и повышение сбора налогов, с обозначением целей и указанием на ответственность глав городов и районов республики, перевыполнение плана по доходам в бюджет РД на 1 млрд рублей;
– принятие мер по прекращению незаконного строительства, усиление внимания к проблемам ЖКХ;
– резкое сокращение расходов на организацию малоэффективных форумов и конференций с приглашением большого числа гостей из всех городов и районов республики, а также из других регионов страны;
– начало переформатирования работы министерства земельных и имущественных отношений, курс на инвентаризацию объектов и переход к современному программному и информационному обеспечению этой сферы;
– ориентация на снятие бюрократических барьеров и необоснованного давления на бизнес при условии законопослушного поведения предпринимателей;
– ускоренное ознакомление Артёма Здунова с деятельностью республиканских министерств путём встреч с их коллективами.

К минусам можно отнести:

– отсутствие плана деятельности нового состава правительства РД;
– неверные преувеличенные представления о налоговом потенциале и налоговой базе экономики региона, завышенные планы по увеличению налогов и поступлений в консолидированный бюджет республики;
– снижение активности министерств и ведомств в связи с затянувшимися изменениями структуры органов исполнительной власти и назначениями руководителей;
– недостаточные усилия по привлечению в экономику и социальную сферу инвестиций государственных компаний и частных инвесторов.
В сумме плюсов 9, минусов – 4. Но значимость их, повторю, разная.

Состояние социальной сферы

В социальной сфере положительное значение имели:
– корректировка планов развития образования и здравоохранения республики с помощью профильных федеральных министерств;
– активная работа по подготовке проведения Чемпионата Европы по спортивной борьбе;
– оперативное реагирование на случаи массового отравления, учащение заболеваний корью и свинкой;
– формирование плана строительных и ремонтных работ в сёлах, где школы находятся в аварийном состоянии на основе частно-государственного и частно-муниципального партнёрства.

Отрицательными итогами скорее являются:

– не оперативное реагирование на развязавшиеся конфликтные узлы, выразившиеся в ряде открытых писем в СМИ, пикетов на центральной площади, многочисленных обращений к делегации Совета по правам человека при Президенте России;
– сомнительные итоги первого этапа конкурса на резерв управленческих кадров;
– запоздалое решение проблем лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и некоторых категорий больных.
Легко посчитать, что плюсов 4, минусов – 3. Но это формально, а реально – время покажет.
В целом итоги правления Владимира Васильева, не смотря на перевес позитивных событий и управленческих шагов, тем не менее достаточно противоречивы. Дальнейший ход событий зависит прежде всего от того, насколько точными и аккуратными будут действия в сфере кадровой политики, при уточнении государственных программ развития экономики и социальной сферы, обеспечении качества управления учреждениями и организациями со стороны органов власти и местного самоуправления.

Эдуард Уразаев



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Frse:

    Сейчас очень бурно обсуждают, что приезжие чиновники якобы называют местное население дебилами. Я думаю, если есть дебилы-это те, кто окружает на работе этих же чиновников, которые оказались на хлебных местах потому, что они родственники наших экс-чиновников, которые никак не хотят смириться с тем, что их покровителей арестовали или уволили а им приходится работать сейчас. Они же привыкли ничего не делать и чаи гонять на работе и развлекаться.А тут приехали Васильев и Здунов и требуют от них работу! Как же так? Как они посмели, кто они такие? Отвечаю непросвещенным: они-руководство нашей республики, приехали и стараются очень корректно навести  порядок, который забыли местные чиновники загнав республику в феодально-рабовладельческий строй. Уважаемые родственники и шестерки экс-чиновников! Где вы были, когда Дагестан грабили ваши сородичи? Свои сплетни обсуждайте в своем кругу. Народ верит Васильеву и Здунову

    • хапуга:

      мушчина Алибулат  золотые слова большой тебе баркаллах

  2. Дагестанка:

    Чего я жду от Вас? Во-первых, чтобы город почистили от мусора и придомовые территории привели в порядок. У нас придомовые территории в Махачкале в таком страшном состоянии находятся, что люди не верят, что когда-нибудь их приведут в порядок. Во-вторых, чтобы ввели крупный штраф тем, кто мусорит. В-третьих, чтобы водителей маршрутных такси перед ресом проверяли медики их психическое состояние. Чаще они с утра бывают взвинченные, тревожные, гоняют автомобиль как неадекватные

  3. Дагестанка:

    Уважаемый Владимир Абдуалиевич! Даже за столь короткое врем Вы сделали столько, сколько не сделал никто из глав региона. В Махачкале жить стало комфортно. Не видим огромные картежи "хозяев жизни", которые ехали и парализовали город. Не видно беспредела людей с поломанными ушами. Главы региона приходят и уходят, а народ остается. Только в памяти народа можно сохранить свое доброе имя.. Вы почаще обращайтесь к народу. Он скажет что ему мешает жить. Не бойтесь на работу брать дагестанцев без богатых родственников. Именно среди них Вы найдете порчдочных людей. Те кто Вас окружают не знают этих качеств, потому что все им в жизни досталось просто так: они родились родственниками наших чиновников, которые находятсч в местах не столь отдаленных.

  4. хапуга гебгуда тлярата:

    это ваш взгляд есть минусы а наш взгляд Даговск народа пока, что недостатков нет, и желаем ем у успехов здоровья и удачи люди рады за него.  недовольные эти только оторванные от коррыта ворье и жулье.