В порту Махачкалы сообщили о причинах хронической недозагруженности и давлении санкций
0С начала 2018 года объем переработанных АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) наливных и сухих грузов составил 2 077 тысяч тонн. В сравнении с аналогичным периодом прошлого рост составил 184%. Об этом РИА «Дербент» сообщили в пресс-службе порта.
«Основную долю грузооборота порта сегодня составляет сырая нефть. С начала года ее удалось перевалить более 1 млн 690 тысяч тонн, что на 198% выше аналогичных показателей 2017 года. Высокую положительную динамику порт продолжает показывать и в другом сегменте грузооборота. Перевалка сухих грузов за 10 месяцев выросла на 138,7% и составила более 387 тысяч тонн.
Экспорт зерна остается приоритетным направлением деятельности для порта. За отчетный период в Иран отгружено более 300 тысяч тонн зерновых. И здесь зафиксирован рост объемов перевалки почти на 180% результатов прошлого года».
Как сообщил РИА «Дербент» руководитель пресс-службы ММТП Алик Абдулгамидов, рост грузооборота порта в последние годы ограничен введенными против России санкциями.
«Санкции ограничивают возможности торговли с Ираном. Тут же можно вспомнить давно ведущиеся межправительственные переговоры РФ с Ираном по поводу открытия «зеленого коридора», который дал бы большой толчок развитию наших отношений. Порт готов к перевалке больших объемов грузов, есть мощности, профессиональный коллектив. Однако нерешенность таких проблем затрудняет дальнейшее развитие. Коллектив предприятия не устраивают те объемы грузов, которые проходят через порт. Сегодня порт загружен в лучшем случае на 30% от своих мощностей. Все это связано с негативным влиянием санкций и тяжелой экономической ситуацией в целом в стране. У многих предпринимателей не хватает оборотных средств для занятия грузоперевозками, нет денег на предоплату и закупку грузов», – пояснил он.
Также, по словам Абдулгамидова, бизнесменам приходится преодолевать множество бюрократических, таможенных препон. «В других регионах работает принцип «одного окна», когда грузоотправитель в течение нескольких часов оформляет все документы и спокойно отправляет груз. Наши же контролирующие службы пока не так активно идут навстречу грузоотправителям и грузополучателям, ссылаясь на ведомственные инструкции», – добавил он.
Комментируя информацию о росте грузооборота зерна с Ираном, Алик Абдулгамидов отметил, что в прежние годы торговля с этой прикаспийской страной не ограничивалась только зерном. «К примеру, из Ирана импортировались строительные материалы. Практика показывает, что иранские товары часто дешевле наших внутренних. Это было выгодно для самих россиян», – пояснил он.
По словам собеседника РИА «Дербент», в настоящее время ММТП, будучи единственным российским незамерзающим портом на Каспии, готовится к ежегодному сезонному приходу бизнесменов, которые в весенне-летнее время работают через порты Астрахани.
В настоящее время ведутся переговоры об увеличении перевалки казахстанской нефти через ММТП, а также о возврате предпринимателей, которые ранее осуществляли перевалку грузов через ММТП. В частности, речь идет о бизнесменах из Туркмении, Ирана и ПАО «Лукойл». Данные переговоры находятся на стадии согласований объемов и графика поставок. Предварительное соглашение должно быть оформлено до конца текущего года, а основная работа по данному направлению запланирована на 2019 год.
Ранее РИА «Дербент» информировало о том, что Махачкалинский морской торговый порт и туркменский морской порт Туркменбаши ведут переговоры о восстановлении автомобильного паромного сообщения.
Добавить комментарий
Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях: