В Дагестане нашли беспроигрышную схему, когда худшие могут стать лучшими

0

Глава республики Сергей Меликов не в первый раз делает замечания муниципальным руководителям и министрам дагестанского правительства по поводу освоения бюджетных средств и реализации на эти средства прописанных программ и проектов.

Нельзя сказать, что прописанные к реализации программы и проекты брошены без присмотра и на самотёк.

Глава Дагестана и сам ездит по районам республики, да и привил такую моду и правительству. Глава республики, члены правительства, депутаты, наконец расширили ареал своего сильнодействия, перестали управлять Дагестаном из своих рабочих кабинетов в Махачкале. Рабочие визиты в районы стали регулярными и постоянными, очевидно, и некоторым местным князькам, находящихся в должностях глав районов и городов, становится сложнее править единолично и на свой лад.

Ездят депутаты республиканского парламента на экскурсию (зачеркнуто) осуществляет парламентский контроль.

Так и пишут в отчётных публикациях, что в рамках реализации контрольных полномочий парламента, а также в соответствии с поручением председателя Народного Собрания республики Заура Аскендерова, такой-то депутат (фамилии пишут разные) проверил ход капремонта школ, соцобъектов, строительство дорог и т.д. И список объектов бывает разный.

Обратимся к законодательству, чтобы понять, что это за контрольные функции парламента.

Читаем, в статье 7. республиканского Закона «О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан» прописано, какие Формы депутатской деятельности депутата дагестанского парламента прописывает законодатель.

Тут, помимо прочего, всего лишь указано, что формами депутатской деятельности депутата регионального парламента является, в том числе и «участие в выполнении поручений Народного Собрания и его органов».

Скорее всего, вся эта пиар-компания депутатов осуществляется в рамках соответствующего поручения спикера парламента, которому, в свою очередь, поручил это глава республики.

Не знаю, насколько действенны визиты депутатов и их короткие однотипные отчёты в соцсетях о том, что такой-то депутат посетил такой-то строящийся объект, на котором ему рассказали, что это школа, детсад или ещё что-то, что дела делаются, а работы работаются… Есть, почему-то, в этом сомнения, что депутат без должного объёма знаний в профильном сегменте строительства, без апелляции к строительным документам, визуально, на глаз, может оценить, как качество работ, так и степень их завершения. Но плюсы все же есть: подрядчик вместе с местным главой администрации держится в тонусе, да и, как минимум, население из публикаций узнает, в каком районе, что у нас возводится, ну, и, конечно, хотя бы фамилии депутатов узнаёт, за которых оно якобы голосовало. Критических публикаций от депутатов после посещения объекта строительства я как-то и не заметил, только отчёт о визите на объект с несколькими фотографиями для подтверждения факта.

Тут, как бы, даже “Народный фронт” смотрится выигрышно – хоть критикуют, когда есть за что.

Как итог, наверное, будет свод в отчёте, когда спикер парламента отрапортует, что за такой-то отчётный период депутаты, выполняя его поручение, проконтролировали (в рамках своих полномочий, конечно) столько-то важных объектов.

В этом смысле, будет забавно наблюдать, как при таком масштабе “контрольных” визитов “народных избранников” на объекты, несдачу их в срок, или сдачу с недоделками. Мы сделали всё, что могли, но на местах не сработали, не получится?

Да, кстати, об ответственности. В этой связи было интересно наблюдать, как представитель правительства после посещения обьекта строительства (школы) в Махачкале выдал информацию, о том, что, скорее всего, в срок его не сдадут, и это недоработки администрации города.

Напомню: на сайте правительства республики появилась публикация «Муслим Телякавов проверил ход капремонта в школах Махачкалы». В которой со ссылкой вице-премьера написано «Темпы работ на всех объектах Муслим Телякавов назвал недостаточными.

Очевидно, что к активной фазе работ приступили только недавно».

Городская администрация моментально отреагировало и по полочкам разложила, мол нечего перекладывать ответственность на нас, это у вас там недоработки и необеспечение финансирования. Появилась публикация в «Махачкалинских известиях» – «Задержки финансирования приводят к задержкам работ», в которой сообщается, что первый транш на счет Управления образования Махачкалы поступил из Минобрнауки республики лишь 15 июня.

Несомненно, визиты представителей правительства держат местных чиновников в тонусе. Вон, глава Кизилюрта Магомед Магомедов перенёс травму ноги и приехавшего накануне в город осматривать социальные объекты первого вице-премьера республики Манвела Мажонца сопровождал на костылях, не перепоручив эту важную миссию своему заместителю.

Глава республики на своей странице в Телеграм (пост от 4 августа) пишет: «В каждом муниципалитете лично бываю на таких объектах и вижу, что не везде работы идут строго по графику, но мы решительно настроены устранить недостатки и всё успеть, даже если работать придётся круглосуточно. Предупредил муниципальные власти о персональной ответственности за каждую школу, а Правительству поручил контролировать процесс в ежедневном режиме».

В этот день было в сети опубликовано и меликовское предупреждение кабинету министров: «Если вы запланированные школы и сады в этом году не сдадите, я буду их сдавать с другими людьми. Как бы я к вам не относился, детей я люблю больше!»

А уже 8 августа Меликов объявил выговор вице-премьеру Мураду Казиеву, министру образования и науки Яхье Бучаеву и министру здравоохранения Татьяне Беляевой “За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей”. Правда, не совсем понятно, это за неисправление хронических проблем в отраслях, или все же за неисполнение последних поручений главы республики.

Получается, неумение работать системно (вовремя заявлять проект, вовремя подготовить документы, вовремя обеспечить финансами, организовать работу, обеспечить хорошего подрядчика, а не конторки из близких чиновников, выполнять все стадии качественно и в срок) и приводит к срывам заявленного.

Кстати говоря, это самые что ни на есть, азы управления. Если нет планирования, организации, мотивации и контроля (если нет нормального даже одного из этого), то даже по прописным основам менеджмента – ни о каком достижении целей и говорить не стоит.

А попытка под нажимом сверху (с регионального уровня) и подгонкой сроков тупо под конкретную дату (без наличия планирования, организации, мотивации и контроля, как должно быть) может сказаться на качестве работ.

Когда же речь идёт об объектах медицины и образования спешка может привести к нехорошим последствиям при эксплуатации этих объектов.

Пожалуй, яркий пример этому подгонка подрядчика при строительстве детсада в Каспийске под сдачу объекта к приезду Валентины Матвиенко. Помните, не успела спикер Совфеда России уехать, как и озеленение стали вывозить с территории, так ещё и потолки в помещениях рухнули. Хорошо хоть детей ещё не успели принять в это учреждении дошкольного образования.

Муниципалы выход найдут. К примеру, скажем, организуют своеобразный реестр фирм – недобросовестных подрядчиков. Не беда, к следующему разу ушлые под своих создадут новые конторки с другими названиями.

Да ещё и приспособятся к следующему году.

Ведь и сейчас, если обратите внимание, критике подвергаются те муниципалитеты, которые в “порыве страсти” понравиться новому главе республики заявились на большее количество объектов строительства и реконструкции. Типа, смотрите, какие мы молодцы, хотим сделать больше. А те, кто заявился на какие-то менее амбициозные проекты, спокойно их завершают и окажутся в числе хорошистов.

Это, как я понимаю, и будет рабочей схемой, когда худшие могут оказаться в числе лучших.

В этом смысле рабочую схему легко можно экстраполировать и на всю республику. Помните, в начале года была 9 сессия Народного Собрания республики? Если не забыли, главным пунктом повестки дня был Отчет главы республики о результатах деятельности республиканского правительства за 2021 год. Там и был, как я понял, главный посыл и рецепт.

Посыл был такой: Меликов обратился к тем, кто саботирует социально-экономическое развитие Дагестана: «Если эти люди меня слышат, я их с этой трибуны ещё раз призываю уйти в сторону и не мешать развиваться Дагестану».

Что касается традиции экономии, или неосваиваеваемых миллиардов несколько лет подряд, глава республики предложил, как вариант такой рецепт: не планировать больше, чем возможно потянуть, чтоб потом, не отвечать за нереализованное.

Цитирую: «… зачем заявляться на 100%? Зачем заявляться на те федеральные средства, которые мы не можем освоить? Ведь мы же под них даем обещания населению. Мы говорим населению, что будет построено 10 школ, а строим 5. Мы говорим, что будет построено 15 детских садов, а строим 8. Потом удивляемся, почему у населения нет доверия к власти. Потому что власть ведет себя непрофессионально и некомпетентно. Вот в чем проблема», – сказал он в марте.

Конечно же, рабочая схема, но совсем не совсем она про население. Она больше про отчётность в по итогам года, чтоб «хвостов» не было, и вопросов, почему не освоили. Не планировал, не делал, не провалил – молодец! Работаем.


Автор: Альберт Эседов


Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *