Судьба полпреда. Эксперты не исключили ликвидации федеральных округов

С целью экономии средств правительство РФ может ликвидировать федеральные округа, а с ними и институт полпредств. Об этом в Twitter написал главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов.

Получить комментарии от Венедиктова по его категорично заявленному посту не удалось.

Председатель Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий в беседе с корреспондентом РИА «Дербент» отметил, что информацией о возможной ликвидации ФО не располагает, однако заявил, что не думает, что такое может быть, поскольку после многих лет, потраченных на формирование этих ведомств, решение их убрать выглядит нерациональным.

Леонид Слуцкий

Максим Шевченко: «Кавказ сам способен себя пиарить!»

Тем не менее, подобные оценки витают в медиа-сообществе и периодически озвучиваются политиками.

В интервью РИА «Дербент» главный редактор портала «Кавказская политика» Максим Шевченко отметил, что заметных последствий от ликвидации ФО не будет, поскольку главы регионов выходят напрямую на Москву, минуя полпредов.

По его мнению, эффективность ФО зависит от того, какую задачу себе ставит полпред. «В случае с СКФО, если полпред ставит себе задачу пиарить Кавказ, то такое полпредство никому не нужно, поскольку Кавказ способен сам себя пропиарить».

«Если задача иметь какие-то полномочия, то их у полпреда нет, хотя он является членом Совета безопасности СКФО и влияет на стратегию безопасности, но, в целом, у него нет ни силовых, ни кадровых, ни финансовых полномочий. В особенности при наличии Министерства по делам Северного Кавказа, реально обладающего этими рычагами», — отметил собеседник РИА «Дербент».

Максим Шевченко

По словам Шевченко, перед полпредами нужно ставить четко сформулированные задачи. Это интеллектуально-политическая, несущая ответственность экспертная должность, у которой должны быть задачи стратегического развития региона. «Считаю, что полпред каждый год должен давать президенту доклад по стратегии развития региона, делаться должно это публично, как это в свое время делал Кириенко в Приволжском ФО», — добавил он.

Полпреды – источник мысли о стратегии развития

Шевченко считает, что от имени полпреда в СКФО необходимо ежегодно готовить доклады на имя президента по национальной и религиозной политике, по социально-экономическом развитию региона, по приграничному сотрудничеству, по развитию горных территорий.

«Сам полпред должен ставить такую задачу для себя. Формировать бюджет. Формировать не просто команду для нахваливания его самого, его аппарата и занятия пиаром региона, а создавать экспертное сообщество, которое бы реально занималось научным анализом и стратегией развития региона», — подчеркнул Шевченко.

Также он заявил, что в СКФО этого никто не делал, отметив, что ни при Александре Хлопонине, ни при Сергее Меликове из полпредства не вышло ни одного стратегического документа, касающегося развития Северного Кавказа.

«В итоге все это свелось к правильному решению о создании Министерства по делам Северного Кавказа. Это ведомство выглядит гораздо многообещающим, поскольку располагает реальными большими бюджетными средствами и способно отвечать за инвестиции и развитие инвестиционной привлекательности Северного Кавказа», — пояснил Шевченко.

В этой связи эксперт отметил, что ожидает от действующего полпреда Олега Белавенцева, как от человека, связанного с военной разведкой, более системного и стратегического подхода к работе подконтрольного ему ведомства.

Отмирание не исключается

По словам другого собеседника РИА «Дербент» — директора Института социально-экономических исследований Дагестанского научного центра РАН, профессора Сергея Дохоляна, институт полпредов свою роль уже сыграл. «Когда их вводили, они работали и были востребованы, однако сегодня они практически не обладают ресурсным потенциалом.

Сергей Дохолян

«С появлением Министерства по делам Северного Кавказа и Министерства по развитию Дальнего Востока происходит процесс дублирования. Необходимо учитывать, что у МинСевКава есть реальные финансовые ресурсы, а у полпредства их нет. На этом фоне происходит отмирание этого института.

Поэтому считаю вполне реальной возможность его ликвидации, причем не думаю, что это будет в ущерб управляемости страной», — отметил Сергей Дохолян.

Ямуддин Кюринский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0



Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение