Регоператоров обяжут закупать, обустраивать контейнерные площадки и убирать ТКО

0

Госдума РФ начала обсуждение поправок  Российского экологического оператора (РЭО) и Минприроды РФ в законопроект об обращении с ТКО, по которому регоператоров обяжут заниматься закупкой, обустройством и уборкой контейнерных площадок.

Не секрет, что зачастую на площадках можно видеть разбросанные отходы, которые никто не убирает. Но на самом деле отвечают за чистоту площадок, в основном, органы местного самоуправления. При этом часто они не имеют средств на создание новых площадок. В то же время регоператоры отвечают за отходы с момента их погрузки в мусоровоз, уборку мест погрузки и за навалы на площадке из-за срыва сроков вывоза ТКО. Правила о том, как действовать в том или ином случае, нигде не прописаны. Поэтому РЭО решил исправить эту ситуацию – подготовил поправки, обязывающие регоператоров заниматься закупкой и обустройством площадок, в том числе их уборкой.

Расходы на такие обязанности будут заложены в тарифы, но так как они регулируются регионом, то РЭО сможет выделять субсидии регоператорам, чтобы ограничивать рост тарифа. Такая практика уже применяется в отношении контейнеров. Например, по субсидии в 2021-2022 годах 57 субъектов РФ закупили 153 975 контейнеров.

В РЭО отметили, что необходимую валовую выручку регоператора можно включить расходы на приобретение и содержание только контейнеров и бункеров, но не площадок. Эту проблему регионам поможет решить проект федерального закона № 780 703−8 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”. В нем прописано, что функции по созданию и содержанию контейнерных площадок могут быть переданы регоператору.

“Таким образом, создавать и содержать площадки можно будет либо силами органов местного самоуправления, либо предоставляя муниципалитетам субсидии из бюджетов субъектов РФ, либо включая соответствующие обязанности в функционал регионального оператора. В последнем случае должно быть заключено совместное соглашение между органом местного самоуправления, органом власти субъекта РФ и регоператором. Рассмотрение проекта закона во втором чтении планируется в марте-апреле 2025 года”, – сообщает ТГ-Канал ДагестаНет со ссылкой на РЭО.

Таким образом, появляются альтернативные варианты по созданию и содержанию контейнерных площадок:

  • осуществлять создание и содержание площадок силами органов местного самоуправления,
  • предоставлять муниципалитетам субсидии из бюджетов субъектов РФ,
  • включать соответствующие обязанности в функционал регоператора.

В последнем случае должно быть заключено совместное соглашение между органом местного самоуправления, органом власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Такое соглашение в обязательном порядке должно содержать следующие положения:

  • обязанность органа местного самоуправления определять и предоставлять земельные участки для создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также определять потребность в контейнерах и бункерах для накопления твердых коммунальных отходов;
  • обязанность исполнительного органа субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) учитывать расходы на создание и (или) содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в составе необходимой валовой выручки регионального оператора, утверждать инвестиционную и (или) производственную программу регионального оператора, содержащую мероприятия по созданию и (или) содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
  • обязанность регионального оператора по передаче в собственность органов местного самоуправления созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также приобретенных контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов.

Данные о потребности в создании мест (площадок) накопления ТКО и планируемых местах размещения мест (площадок) накопления ТКО будут отражаться как в реестрах мест (площадок) накопления ТКО, так и в региональных программах в области обращения с отходами производства и потребления, что позволит органам власти субъекта Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления планировать ликвидацию дефицита площадок.

При этом потребность в создании мест (площадок) накопления ТКО, а также потребность в контейнерах и бункерах должна определяться с учетом информации об образовании ТКО, графике вывоза и необходимости соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Законопроект также определяет, что реестр мест (площадок) накопления ТКО будет вестись в федеральной ГИС учета ТКО. При этом состав сведений такого реестра уточняется законопроектом, а Правительство РФ наделяется полномочием по включению в него иных необходимых сведений.

Мероприятия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО будут включаться соответственно в инвестиционную и производственную программу регионального оператора для последующего учета расходов на такие мероприятия при установлении единого тарифа регионального оператора.

Во сколько обходятся мусорные баки

Сегодня в России создано около 1 млн контейнерных площадок, но при этом не хватает еще около 200 тысяч. Эти данные Минприроды приводятся в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.

Так как средняя цена такой площадки — 250 тысяч рублей, на обеспечение полной потребности в них в России придется потратить 50 млрд рублей, приводят данные в Госдуме.

В среднем мусорные контейнеры и бункеры стоят 17 тысяч и 45 тысяч рублей соответственно. На приобретение контейнеров в целом по стране понадобится 15 млрд рублей, приводят. При среднем сроке службы контейнера в 5 лет каждый год нужно будет обновлять 20% контейнеров, на что необходимо 8 млрд рублей ежегодно. При цене за обслуживание контейнерной площадки в размере 3 тысяч рублей ежемесячно расходы на содержание всех действующих и создаваемых контейнерных площадок оцениваются в 43 млрд рублей в год. Если расходы на создание контейнерных площадок и закупку включат в тарифы региональных операторов в полном объеме, для ликвидации сложившегося дефицита контейнерных площадок и контейнеров в течение 3 лет потребуется увеличение тарифов на 10%. Если же в тарифы включат также расходы на содержание контейнерных площадок, они вырастут еще на 15%.

 



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *