Открытое письмо депутату Госдумы РФ Бувайсару Сайтиеву от председателя Дагестанского историко-географического общества Зураба Гаджиева

20

Ас-салам алейкум!
Милость Аллаха и Его благословение всем ступающим прямым путём, не кривя душой!
а затем:

Тщательно изучая заявления титулованного спортсмена и депутата на 10-м съезде чеченского народа в Хасав-юрте 25.10.2018 г. относительно необходимости “национального районирования” я более месяца воздерживался от каких-либо комментариев в СМИ по данному поводу, невзирая на их многочисленные обращения, шумиху в сети и непрекращающиеся настойчивые требования в том числе и чеченских блоггеров.

И теперь принял принципиальное решение в целом их поддержать, в рамках своей компетенции, понимания проблематики и степени влияния на интересующиеся круги.

Но поддержка эта не может быть безоговорочной, ибо ряд существенных ньюансов по материалам СМИ остались от нас сокрыты или же не нашли отражения в выступлениях депутата.

В связи с чем представляется необходимой дополнительная встреча для выработки конкретных инструментов по повышению доверия между представителями заинтересованных групп общества.

Хочу подчеркнуть полную самостоятельность и взвешенность своего решения, для окончательного принятия, которого я и ездил на днях в Ингушетию к уважаемому старейшине – Ахмеду Барахоеву, имевшему в свое время самое непосредственное отношение к принятию “Закона о реабилитации репрессированных народов”, к коим относится и моя мать, ввиду чего трагедия репрессированных народов также не является для меня посторонней и чуждой.

Однако представляется, что персона узнаваемая далеко за пределами республики и имеющая возможность подымать законодательные инициативы на федеральном уровне, могла бы подойти к решению проблем требующих его вмешательства более масштабно.

Ведь избрание в Госдуму РФ происходит от республики в целом, а не какой-то отдельной нации или района, а для решения проблем лишь одного из этносов и района площадью 20 000 га, хватает и депутатов республиканском Нар.собрания.

Я готов к встрече в любое удобное время, на любой нейтральной площадке, но из почтения к выразившему готовность к медиации авторитетному старейшине, – сыну Осман-муллы, Ахмеду Барахоеву, сыгравшему ключевую роль в принятии фундаментального закон, на котором и зиждятся все запросы аккинцев, нам по всем дагестано-нахским обычаям и понятиям, следовало бы собраться именно у него в Ингушетии.

Тем более что и сама местность “Акка”,  от которой происходит этноним поселившихся в этот район – аккинцев, несмотря на все пертурбации с ингушской границей в этом районе минувшей осенью, по прежнему осталась на территории Ингушетии на левом/западном берегу Фортанги напротив руин Цеч-ахки (см. карту).

Facebook

(публикуется без сокращений и корректуры)



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Муртазали:

    Полагаю,что  торпедирование данного вопроса преждевременно. Тем более между братскими народами, достаточно вспомнить,что Бук Мухаммад преподовал в Веденском медресе,а Хаджи-Яхъя строил шалинский укрепрайон.

    Главный виновник этого вопроса-Государство,и его надо торопить,а делать популистские заявления,тем более людям обличенным властью, это совершенно неприемлемо! Зураб молодец,статья очень интересна.

  2. Тимур:

    Кузьма. А какой район РД является родным для Вас, какой язык является родным для Ваших дедов ?   Можно ли предполагать, что принадлежите к тому народу, который дал миру Суворова?

    • кузьма:

      Хе-хе,Тимур, Суворовские дела прошлых лет . А вот, вам аваро-даргинцам "мусульманам" кто давал право устраивать засилье над более малочисленными народами единоверцами??? Пророк, которого вы любите?? Не думаю, Тимоха.

    • Тиса:

      У Суворова, кстати, татарское происхождение.

  3. Васёк-пушок:

    А вот здесь как раз можно вспомнить про Жириновского… хоть он и скандальный человек, но он востоковед.

    В Дагестане минимум два "обиженных" этноса Кумыки и Чеченцы-Аккинцы.

    Выход у Дагестанцев небольшой либо в названии каждого района закрепить нацинальность Даргинский, Лакский, Аварский, Табасаранский или уйти умышленно от национальнального вопроса…

    Это как с большой Россией только малые народности капают на мозги о мононациональности как Сайтиев, а большие народы понимают цену государственности.

    Не понятно зачем Аккинцам мононациональный район если все мусульмане любят Мухаммада (с.а.с).

    Живите вместе войдите в структуру чеченского партсобрания.

    Подскажите Васильеву как поступить ведь сейчас давить на него будут через Федеральный центр… (реабилитация это мощная тема для мозгокрутства…)

    • кузьма:

      Васек_пушок, а зачем горным районам (аварским, даргинским) создавать на ногайских землях одноименные филиалы большими площадями и прямым подчинением к горным районам, плюс налоговые отчисления не в ногайский район а в горные аваро-даргинские районы??? И куда смотрят любители Пророка из числа аварцев и даргинцев. А идеолог самый не на есть интернационалист Абдулатипов , бывший глава РД. Вы не имеете право морального, кого-то учить и давать советы. Вы заврались и заворовались. Поэтому, Дагестан находится под внешним управлением.

    • Васёк-пушок:

      Кузьма, да я слышал о том что Ногайцы тоже вроде как ущемлены. 

      Но почему Ногайцы не решают это в Махачкале за круглым столом. У  Васильева есть приёмные часы.

      Ногайцам нужен обязательно Общевселенский сбор Ногайцев и именно за 200 или 300 км от Махачкалы…

      Напомните о Мухаммаде и я уверен Васильев упразнит эти так называемые новые районы и переименует ваш район в район попроще…

    • Грибоедов:

      Васек-Пушок. 

      Историю нужно знать прежде чем рассказывать небылицы.

      Давай  про Даргинцев. Название Даргинцы  в летописях найдено еще  720 гду нашей эры. Но  скорре всего они там  жили всегда. Потому что слов ДАРГО часто встречается  по всему Кавказу.

      Ислам у Даргинцев принят  8 веке. Читатйе про слео Кала-Курейш в Кайтагском районе.

      Далее 1995 году хромой Тимур прошел до Акуша  и  установил шариатский строй  по всем даргинским землялм. более  400 лет. пока  в 18190году  царское воска не разбли этот народ.  Ислам до чеченцев начал доходит только после 1825 года, от третьего имама Дагестана Шамиля. После того как разбили Шамиля. в 1844 установлен Даргинский округ..и  Аварский округ  с  столицей  в Хунзахе. Про Чечню  как чтот отдельное  или особое, в  истории ничего нет. даже название чеченцы не было  в природе. Звали их "мичихич." Далее  история уже  совсем рядом. И не нужно рассказывать что Аварцы  у  которых Хунзахское ханство имеет историю не меньше даргинов.ущемляют братьев  по вере. Наоборот. Благодаря этим дву народам  Дагестана, Те  кто двигался  попутно  с ним.  с их помощью спаслись  некоторые соседние народы! 

  4. Мага Закатальский:

    Лучше будет если в Дагестане вообще переименуют все национальные название районов (Лакский, Табасаранский, Агульский, Рутульский). Лакский переименовать в Кумухский, Табасаранский в Хучнинский, Агульский в Тпигский, Рутульский в Самурский.

  5. Гендаргено:

    Это собака, предки которого 100 лет назад спустились с лвмях гор, о чем может говорить? Ваша родина, ваша земля это лысые горы

  6. Мистер Икс:

    На мой взгляд в этом вопросе, главное это целесообразнозность, что даст тем же чеченцам аккинцам национальное районирование? Смею предположить, что только одни проблемы, во первых настороженное отношение республиканских властей, любое начинание будет проходить через призму недоверия, а именно в подозрении сепаратизма  и в стремлении присоединении к соседней республике. А оно вам надо?

  7. Умар:

    Ассаламу алейкум братья что вы здесь за землю разговор ведете наша земля метр на два есть кто сможет больше забрать и зачем национальности затрагивать если вы себя считаете мусульманами то все мы братья давайте жить в дружбе братстве и согласие мир вашему дому

  8. Магомед:

    Я вообще не понимаю, почему этот вопрос перекройки границ стоит сейчас на повестке дня! И ещё больше не понимаю, почему этот вопрос поднимают и поддерживают сами дагестанцы! Люди, призывающие к перекройке тех или иных границ на Кавказе, а особенно в Дагестане, неужели вы не понимаете, к чему вы призываете или толкаете людей? Земельный вопрос на Кавказе очень сложный и тяжёлый, это может довести до межнациональных столкновений. 

    По поводу Сайтиева- по моему он и был выдвинут в депутаты госдумы именно для решения так называемого " ауховского " района… Такой тонкий ход со стороны соседей, а Абдулатипов не понял и подложил большую свинью Дагестану. Данным вопросом не должен заниматься чеченец и лакец, а третья независимая сторона с изучением исторических документов… 

    • Грибоедов.:

      Это была двух-ходовка Кадырова. 

      Потому что там было подложно под Дагестна две  свиньи, а не одна.

       Сначала посадили будушего главу  Саида Амирова по заказу интересантов.  То.е.   интересах Ауюдул тяпова  и Кадырова. По договору,  что  Аюдул ручной. затем проведет Сайтиева.от Дагестана.

  9. Рамзан:

    Зураб, есть ли смысл с тобой встречаться, какими полномочиями ты наделен, есть ли мандат?Это первое. По мне ты очень поверхностно знаешь как принимался закон на который  ты ссылаешься.Если ты считаешь что некий Барахоев стоял у истоков принятия закона о реабилитации, то мне тебя откровенно жалко. И каким боком, каким по счету колесом ты тянешь сюда ингушского активиста-оппозиционера, противника действующей власти Ингушетии? Чеченцы-Аккинцы  хотят решать свои вопросы с законными властями Дагестана а помощников консультантов мы будем выбирать самостоятельно при необходимости.

  10. Тимур:

    Узунаев. Вы очень часто выступаете с   письменным изложением своих мыслей в  отношении, горцев. особенно,  аварцев, которые они могут толковать не однозначно. Касается это   как  отдельных лиц, так  и всего  горского народа, тут, правда, замаскировано. Вам самим, может быть, стоит оценить свои  статьи в аспекте провоцирования "межнационального вопроса" на Кавказе. Пусть и другие выступят по вопросам этнологии   или Вы ревнуете?  За свою риторику Зураб сам ответит. Он, может быть, и не силач, но  не из боязливых. Не правильно поднимать здесь вопрос  "жизни"  общественно активного "лакца"

  11. Багаутдин Узунаев:

    Уважаемый г-н Зураб Гаджиев! Ваш уверенный, даже, я бы сказал, вызывающий тон, вообще характерный для вас по любым поводам, в данном случае не уместен. Он может спровоцировать межнациональный конфликт, последствия которого для Дагестана могут оказаться крайне тяжелыми…  Частная инициатива, исходящая даже от такого гиганта мысли, как Вы, в столь сложном межнациональном вопросе, имеющем давнюю и запутанную историю, очень опасен. А Ваш боевой настрой еще более усугубляет его. 20 тысяч гектаров земли, на которой давно и на законных основаниях разместились чеченцы-аккинцы, не стоит и одной жизни дагестанца, тем более – лакца. Подумайте об этом и откажитесь от своей воинственной риторики. С уважением…    

    • Горец:

       что значит "тем более лакца"? Они чем то хуже остальных дагестанцев? По какому признаку призрение? 

    • Муртазали:

      Уважаемые г-н Багаутдин Узанаев,так тон уверенный или вызывающий это две большие разницы. Уверен  что в вопросах Истины Зараб пойдёт до конца,как не раз уже бывало и по Имаму Шамилю и по размеживанию границ, так что ваше завуалированные угрозы –  мимо.