Отказ в даче взяток привел к таможенному коллапсу на границе Дагестана с Азербайджаном

5

На таможенном терминале «Виадук» Магарамкентского района дальнобойщики организовали бойкот, водители отказываются платить фитосанитарной и таможенной службам за досмотр и проверку грузов.

Как рассказали корр. РИА «Дербент» дальнобойщики, находившиеся на таможенном терминале «Виадук», на прошлой неделе грузоперевозчики Дагестана и Азербайджана решили вместе объявить бойкот поборам на пограничном пункте пропуска Яраг-Казмаляр Магарамкентского района.

По словам дальнобойщиков, обычно им приходится платить 5000 рублей фитосанитарной службе и 4700 рублей таможенникам. Однако сплотившиеся в ходе забастовок против системы «Платон» дальнобойщики сумели объединиться и против поборов.

На возмущение грузоперевозчиков на таможне ответили, что это законные пошлины за проверку грузов и пропуск машин. Сами же грузоперевозчики не верят этим объяснениям, аргументируя тем, что оплата проходит без каких-либо квитанций и кассовых чеков.

Как рассказали сами дальнобойщики, о том, что денежные сборы на таможне могут быть законными, заговорили после субботнего инцидента, когда на Яраг-Казмалярском таможенном посту, сотрудники ФСБ арестовали двух работников таможни за взяточничество. К этому моменту на терминале «Виадук» образовалась уже длинная очередь дальнобойщиков, не желающих платить фитосанитарной и таможенной службам.

Как пояснили сами дальнобойщики, задержка водителей в течение суток на терминале «Виадук» напрямую связана с событиями на Яраг-Казмалярской таможне.

«После ареста, таможенники стали быстро и бесплатно пропускать дальнобойщиков. После этого приехали ещё представители Россельхознадзора, которые уверяли нас, что мы обязаны платить фитосанитарной службе за проверку грузов, якобы есть прайс-лист, где указана такса. Этот прайс-лист они нам не показали», – рассказал один из водителей, ожидающий своей очереди на таможенном терминале «Виадук».

В то же время, водители большегрузных машин отмечают, что, если, действительно, существует обязанность платить фитосанитарной службе и таможне, то, во-первых, представители служб должны принимать оплату, предоставляя квитанцию и чек по оплате. Во-вторых, как считают водители, вопрос оплаты должен быть адресован фирмам грузоотправителям и грузополучателям, но никак не исполнителям (т.е. водителям).

«Наше дело – доставить груз из пункта А в пункт Б, соблюдая правила перевозки грузов, как и все остальные требования. Если на таможне настаивают, что их требования по оплате законные – пусть предоставят нам банковские реквизиты для оплаты, эти реквизиты мы направим фирмам грузоотправителей», – рассказал один из участников бойкота на таможенном пункте.

Саму акцию неповиновения незаконным сборам организовала дагестанская организация «Союз перевозчиков Дагестана». Как рассказал корреспонденту представитель организации Магомед Курамагомедов, для этой акции очень важно, чтобы водители не сдались на полпути.

«Подготовка такого бойкота – это не вопрос одной или двух недель, мы больше месяца подготавливали это с нашими водителями, и не только с нашими, нас поддержали и азербайджанские дальнобойщики. Грузоперевозчики – самое уязвимое звено в транспортном бизнесе, мы хотим положить конец одной из несправедливостей в нашей работе – коррупции», – отметил Курамагомедов.

Образовавшаяся очередь бойкотирующих грузоперевозчиков на терминале “Виадук” продолжает расти. Как рассказал РИА «Дербент» представитель «Союза перевозчиков Дагестана» Руслан Ичиев, на среду 1 ноября очередь со стороны Азербайджана протянулась уже на 5 километров, тогда как в воскресенье она ещё составляла 2 километра.

Не для эфира

Массовый бойкот дальнобойщиков стал полной неожиданностью для таможенной службы, что поначалу вызвало бурную реакцию у некоторых работников таможни.

Так, в воскресенье, 29 октября, один из водителей записал на камеру телефона, как сотрудница таможни перешла на матерную лексику из-за того, что дальнобойщик из Азербайджана отказался платить взятку и пригрозил жалобой.

По словам дальнобойщиков, данная сотрудница уже уволена, но сам инцидент только усугубил ситуацию и укрепил настрой азербайджанских грузоперевозчиков.

«Она нанесла оскорбление не только нашему товарищу, это оскорбление в адрес всех нас – азербайджанских дальнобойщиков», – прокомментировал этот случай один из азербайджанских дальнобойщиков, находившийся на «Виадуке».

Другой компромат всплыл уже в понедельник, 30 октября, на котором водитель из Азербайджана вёл тайную видеозапись разговора с одним из начальников Яраг-Казмалярской таможни, неким Газимагомедом. На видеозаписи слышно, как Газимагомед упоминает субботний инцидент ареста двух сотрудников таможни, сказав, что для таможни «это ещё ничего не значит», давая понять водителю, что они не собираются отступать от своих поборов.

— Ты сейчас один раз так проедешь, потом тебе это понравится. Твоему примеру другой последует.

— Брат, все сказали, что деньги нельзя давать.

— Вы на этих наших дураков-дагестанцев не смотрите, которые вам на воротах что-то там говорили. Думаешь, я не знаю, откуда эти разговоры идут. Они думают, что от того, что там кого-то поймали сейчас, они деньги не будут… Хорошо, мы у них даже не просим. Знаешь почему? Не надо нам от них ничего. Но у них какие проблемы здесь будут, потом вы увидите. Вы их пример не берите.

— Брат, они мне сказали, так и я деньги не взял с собой.

— Хорошо, не взял, черт с тобой. Отпустим мы тебя. Но в следующий раз такое будет, смотри, проблемы будут у тебя. Мы тебя просто поставим на досмотр, когда грузчики придут скажут тебе 20 тысяч деньги дай. Вот тогда ты подумаешь. Маленькая запятая не так будет, на досмотр поставим. Потом ты как будешь работать?

— Я вас понимаю, что вы говорите, что будет.

— Я ничего не говорю. Сейчас я тебя отпущу. Сегодняшний день забудь. Сегодня одну машину дагестанскую я вообще развернул, чтоб ты знал, из-за того, что там маленькая ошибка. Вообще развернул. Вы об этом подумайте. К вам же мы так не относимся.

По словам представителя ДРОО «Союз перевозчиков Дагестана» Руслана Ичиева, врио начальника Таможенного поста сообщил дальнобойщикам, что Газимагомед уволен 31 октября.

«Врио начальника заверил нас, что со 2 ноября они перейдут на авральный режим и будут оформлять максимально возможное количество документов для водителей. Они обещают на завтра пропустить до 150 грузовых машин», – отметил Ичиев.

В то же время, дагестанские и азербайджанские грузоперевозчики сообщают, что представители фитосанитарной службы продолжают требовать с водителей взятки в размере 5000 рублей, теперь уже не на посту Яраг-Казмаляр, а на терминале «Виадук».

Для этого, на самом терминале «Виадук», по словам водителей, намеренно затягивается растаможка грузов.

Водители отмечают, что сотрудники таможенной службы также «играют в прятки». По их словам, если начальство Таможенной службы уверяет, что в дальнейшем всё будет проходить по закону, и этому стараются следовать старшие сотрудники, то подчинённые пытаются ненавязчиво склонить водителей к взяткам. Как считают водители, таким поведением начальство пытается выставить крайними в коррупционной цепочке своих подчиненных.

«Таможенники не говорят нам открыто «дай денег», как это делают фитосанитарщики, но, как и фитосанитарщики, они намеренно растягивают время оформления документов, тем самым они надеются, что водители сами начнут предлагать им деньги», – рассказал о сложившейся ситуации один из дальнобойщиков, ожидающий своей очереди.

Напомним, что таможенно-логистический терминал ООО ЮТТ «Виадук» был открыт 2 февраля 2015 года. В торжественном мероприятии приняли участие бывший руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, экс-депутат Государственной Думы ФС РФ Мамед Абасов, заместитель Председателя Правительства РД Рамазан Джафаров, тогдашний полномочный представитель Главы РД в ЮТО Мусафенди Велимурадов и другие представители структур и ведомств. Пропускная способность терминала была заявлена до 300 большегрузных автомашин в сутки.

 

Малик Бутаев



Добавить комментарий

Подписывайтесь на РИА Дербент в соцсетях:


     

Комментарий имеющий гиперссылку, будет отправлен на проверку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

  1. Омар:

    Дальнобойщики-это локомотив экономики, настоящие трудяги. Это настоящие мужики, и ни стоит с ними выпендриваться. Наши (дагестанские) дальнебойщики импонируют мне своей организованностью, о чём не скажешь о других предпринимателях. А некоторые предприниматели с этим несчастным Ирчи не могут самоорганизоваться и дать пинка любому, кто будет им пудрить мозги. Дальнобойщики, МУЖИКИ, если Вы читаете эти комменты, то знайте, что народ всегда с вами! Что касается таможенников, то эти ненаситные "вышибалы" берут пример со своего бывшего шефа: http://zampolit.com/dossier/belyaninov-andrey-yurevich/. Кстати, в России-матушке бывает и такое.   https://www.google.ru/amp/www.vedomosti.ru/amp/b47d565b9c/politics/articles/2017/10/26/739416-belyaninov-bank-razvitiya      Так что, как Тютчев, кажется, говорил: "Россию умом не понят…."

  2. сурхай иса:

    А эти дальнобойщики, как кость в горле  у порядочных чиновников-бизнесменов.

    Что они , лучше всех что-ли? 

    Как смеют против течения плыть, да еще в подмогу соседей  пригласить? Какое хамство!

    У каждого свой бизнес должен быть: шаферам  платят за перевозку товаров, чиновникам на таможне – за  дачу  добра

    • Мила:

      Каждый работник пусть выполняет свои законные обязанности!!! Шоферы свои, а таможенники свои! Почему работающий честно шофер должен набивать пузо таможенника дополнительным доходом????У таможенника своя зарплата изначально уже установлена ведомством так же, как и у шофера владельцем его компании. Пусть таможенник работает так же честно!!!Все должно быть по справедливости!!!

  3. сурхай иса:

    должность начальника таможенного поста на золотом мосту  лет 10 назад стоила 2 лимона зелеными.

    естественно, как бизнесмен-чиновник , этот начальник таможни должен восстановить издержки и некоторую прибыль  заиметь. 

    по законам бизнеса тут  ничего зазорного нет.