Максим Шевченко: Хиджаб в школах стал «кровавым вопросом!»

«Государство ведет себя как слон в посудной лавке, разламывая собственную конституцию и самого себя». 

Конфликт вокруг ситуации с ношением религиозных головных уборов в учебных заведениях можно урегулировать, если государство перестанет нарушать светский характер собственного устройства. Ведь светское государство — это, прежде всего, государство общественного договора, где соблюдаются права и законы, а не в котором преследуются религии. Светское государство позволяет людям быть верующими. Мы же видим, что государство ведет себя как слон в посудной лавке, разламывая собственную конституцию и самого себя.  

Ситуация такова: когда говорят светский, почему-то подразумевают антирелигиозный. И всякая защита от религии направлена, прежде всего, на мусульман, протестантов и католиков. Пусть кто-то попробует сказать православному, что ребенок не может ходить в школу с крестиком, или что православная девочка из верующей семьи не может надеть платочек. Или что православная женщина, преподаватель и учитель русского языка или литературы, должна ходить на работу без платка.

Так же трудно представить, что кто-нибудь может сказать верующему еврею «Сними кипу». Это будет оскорбление, чудовищное действие, которое будет справедливо осуждено мировым сообществом. Но когда речь идет о мусульманах, то с ними можно разговаривать как угодно. Такое ощущение, что мусульмане не имеют вообще никаких прав в Российской Федерации.

Кто-то настроил президента и высших чиновников против конституционной нормы, согласно которой верующие люди в России имеют право носить атрибутику своей религии. Никто ведь не говорит о каких-то экзотических афганских бурках, чадрах, специальных никабах. Хотя я считаю, что и в этом нет ничего страшного. Ведь светские европейские женщины носят вуали, например. Но если мусульманка прикроет часть лица, нос и губы — это считается почти террористическим деянием.

Очевидно, что Ольга Юрьевна Васильева не понимает, насколько кровавым стал вопрос о детских хиджабах в школе. Видимо, она не изучила ту записку, которую я передал в руки президенту России. В ней было указано, что родители девочек в селе Кара-Тюбе Ставропольского края, которые боролись за право дочерей ходить в школу в платочках, были убиты.

Напомню, в сентябре прошлого года был убит заместитель имама Нефтекумского района Ставрополья Равиль Кайбалиев, заместитель имама села Иргаклы Нефтекумского района Замирбек Махмутов был убит неизвестными в августе 2015 года, там целая череда убийств.

Вопрос там был не в платочках. Тех защитников светской школы, которые инициировали осуждение этой темы, заботила не защита от активистов. Это был просто один из вариантов экономического наезда на ногайцев с целью отобрать их землю. Таким образом были выявлены и уничтожены лидеры, способные протестовать.

В итоге мы видим, что родители, которые пытались защитить своих дочерей, были убиты. Так кто же у нас тут радикал, кто террорист? Тот, кто убивает без суда и следствия граждан России исламского вероисповедания, или тот, кто хочет, чтобы его дочь ходила в соответствии с нормами морали, принятой в цивилизованном, традиционном обществе, каким хочет выглядеть Россия?

Что касается татарского села на территории республики Мордовия, то ситуация там, скорее всего, такая же. Причиной этого наезда является не забота чиновников о светском характере мордовских сельских школ, а экономическое давление на Белозерье. Их пытаются выставить ваххабитами, радикалами, проводниками какого-то мифического ИГИЛ – и все лишь за тем, чтобы прижать их по части бизнеса.

Подобная ситуация была в свое время в пензенской области, в селе Средняя Елюзань, снабжающем Москву халяльным мясом. Одно из самых успешных больших татарских сел, где живут непьющие верующие люди, подверглось давлению со стороны правоохранительных органов, якобы за ваххабизм. Но даже слепому было ясно, что причина не в ваххабизме, а в том, что надо было наехать на богатую и успешную Елюзань и заставить бизнесменов села платить взятки.

Та же самая история происходит сейчас с Белозерьем. Как сообщают мне журналисты, подлинной причиной этого наезда на платочки и давление на родителей и учителей является попытка экономически придушить успешное село. Оно выигрывает конкуренцию на внутреннем рынке по отношению к другим мордовским селам. Причина простая – в татарских селах люди работают и не пьют вообще, а в мордовских селах рядом пьют. Идет деградация и пьянство коренного населения, о котором так на словах заботится правительство Мордовии.

У меня есть вопрос – министр образования разбирается в таких деталях этнокультурной региональной политики? Она понимает, что вольно или невольно, как госчиновник, становится участником бизнес-конфликтов, в которых используются давления на семьи, детей, целое село?

Еще один вопрос – а как люди должны одеваться в деревне? Татарское село – это не Москва. Тут еще можно озаботиться вопросом, не стали ли женщины сильно верующими, если они идут в школу преподавать в платочках. Но это татарское село. Принуждать там женщин снимать платки со своих дочерей — это тупое провоцирование конфликта. В селах, русских или татарских, люди консервативны и традиционны.

В православных селах женщины тоже предпочитают ходить в платочках, между прочим. И в татарских селах женщины всегда носили и будут носить мусульманские женские головные уборы, несмотря на давление государства и чиновников.

Поэтому я выражаю особую благодарность Рамазану Кадырову за то, что он выступил за конституционные нормы, действующие на территории Российской Федерации, и защитил граждан страны исламского вероисповедания от федеральных чиновников, не очень хорошо разбирающихся в деталях местной региональной жизни.

Защищая сегодня права мусульман, мы защищаем права христиан, евреев верующих и неверующих граждан — и это важно понимать.

Ольга Васильева – хороший министр, специалист по Православной церкви, но в данном случае она абсолютно не права. Я долгие годы поддерживаю с ней человеческие отношения и открыто говорю: нельзя заставлять татарское село снимать платки с женщин и с девушек, это не честно, и это не правильно.

КАВПОЛИТ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Метки:

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован.

Отправляя комментарий, я принимаю Пользовательское соглашение